Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.21. Порядок старта

3.21. Порядок старта.

3.21.1. Перед каждым стартом в зоне ожидания (предстартовом парке) применяется следующая процедура:

за 25 мин. до старта

Открывается зона ожидания. (Гонщики могут приготовить места за стартовой машиной).

за 10 мин. до старта

Все мотоциклы (квадроциклы) должны быть поставлены в зону ожидания. Нарушившие это правило, исключаются из данного заезда и заменяются запасными гонщиками/экипажами (максимум два). В случае, если запланирован круг осмотра, спортсмены выезжают на него по желанию.

за 4 мин. до старта

После сигнала все, кроме гонщиков, одного механика для гонщика и должностных лиц - покидают эту зону.

Гонщики начинают занимать стартовые места.

Гонщики, у которых возникли технические проблемы на круге осмотра и не успевшие вернуться в зону ожидания вовремя - дисквалифицируются.

за 15 сек. до старта

Выход из зоны ожидания на старт закрывается, гонщик, имеющий технические проблемы, может выйти на старт только после того, как он будет дан.

Порядок выхода гонщиков на старт всех заездов определяется по их результату в квалификационной тренировке с засечкой времени. При большом количестве участников, для участия в квалификационной тренировке, все участники делятся по жеребьевке на группы "А" и "Б". В этом случае первым выходит на старт гонщик, имеющий лучшее время, независимо от группы, вторым - гонщик, имеющий лучший результат в другой группе. Третьим выходит гонщик, имеющий второе время в группе "А", затем - гонщик, имеющий второе время в группе "Б" и т.д.

Если засечки времени нет, то проводятся отборочные заезды. В этом случае первым выходит лучший гонщик из группы "А", затем лучший гонщик из группы "Б" и т.д.

В однодневных неофициальных соревнованиях допускается выпускать гонщиков на старт первого заезда по жеребьевке, а на последующие заезды - по результатам предыдущего заезда.

3.21.2. После того, как гонщик занял место на старте, он больше не может его менять, возвращаться в зону ожидания или получать помощь до старта. Если на старте у гонщика возникли технические проблемы, он должен ожидать помощи до завершения всей процедуры старта. Только после этого он может получить помощь своего механика на этом месте и затем стартовать. Нарушившие это правило исключаются из данного заезда. Запрещается пользоваться какими-либо упорами (подставками) для ног для облегчения старта.

3.21.3. Старт дается общий с работающими двигателями. Стартер поднимает зеленый флаг, и с этого момента гонщики находятся под его контролем, вплоть до того, как все гонщики займут места на старте. После этого стартер показывает табличку "15 сек.", по истечении 15 сек. показывает табличку "5 сек.", означающую, что через 5 - 10 сек. после ее показа будет приведена в действие стартовая машина.

3.21.4. В суперкроссе гонщики выходят из предстартового парка на старт с неработающими двигателями. Порядок выхода на старт следующий:

- на старт отборочных заездов (по жеребьевке) - по 12 гонщиков/10 кругов

- на старт заезда надежды (сначала выходят по очереди, занявшие 7 место в отборочных заездах N 1, 2 и 3, затем таким же порядком занявшие 8 место и т.д.) - 18 гонщиков/6 кругов

- на старт полуфиналов (по результатам отборочных заездов и заезда надежды) - по 15 гонщиков/10 кругов

- на старт суперзаезда надежды (сначала выходят по очереди, занявшие 9 место в полуфиналах N 1 и 2, затем занявшие 9 место и т.д.) - 14 гонщиков/6 кругов

- на старт финала (по результатам полуфиналов и суперзаезда надежды) - 20 гонщиков/20 кругов