Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.13.3.1. Нормальная процедура старта

6.13.3.1. Нормальная процедура старта.

6.13.3.1.1. Только завершившие ознакомительный круг, пилоты имеют права принимать участие процедуре старта со стартовой решетки с тех мест, которые они заняли по итогам квалификации. Никакие обстоятельства не позволяют пилотам выкатывать вручную или толкать их мотоциклы на стартовую решетку из пит-лейна.

6.13.3.1.2. За 15 мин (10 мин в случае перезаезда) до начала заезда выход с пит-лейна открывается для ознакомительного круга. Зеленый сигнал светофора должен быть включен на выезде из пит-лейна. Пилоты могут сделать более одного ознакомительного круга с проездом по пит-лейну.

6.13.3.1.3. За 10 мин (5 мин в случае перезаезда) выезд из пит-лейна будет закрыт и зажжен красный сигнал светофора на выезде из пит-лейна.

6.13.3.1.4 Гонщики, которые не успели выехать на стартовую процедуру во время открытого выезда с пит-лейна, могут стартовать на прогревочный круг из пит-лейна, соблюдая инструкции маршала, ответственного за выезд за пит-лейна. Гонщики, выезжающие на прогревочный круг из пит-лейна должны стартовать с последних мест стартовой решетки во время старта заезда.

6.13.3.1.5. Во время нахождения на стартовой решетке после прогревочного круга, пилоту могут помогать 5 человек, один из которых может держать зонтик. Все люди, находящиеся на стартовой прямой во время предстартовой процедуры, за исключением пилотов должны иметь пропуск в зону стартовой решетки.

6.13.3.1.6. Во время проведения процедуры старта Главный судья может принимать решение относительно заезда и объявить его "мокрым" или оставить "сухим". Если не показана никакая табличка с надписью "МОКРАЯ (WET)" или "СУХАЯ (DRY)", то по умолчанию гонка считается "сухой".

6.13.3.1.7. На стартовой решетке могут производить настройки мотоцикла или менять колеса с одетой резиной. Разрешено использовать тележки для перемещения оборудования. Разрешено использовать не более двух вентиляторов. Разрешено использовать обогреватели резины. Разрешено использовать бензиновые генераторы для обеспечения электрического питания вентиляторов и обогревателей резины. Разрешено использовать только один генератор на мотоцикл. Генератор должен быть переносного типа и иметь максимальную мощность не более 2 киловатт. Максимальный шум генератора должен быть не более 65 dB/A. 9 Разрешено использовать специальные устройства для запуска двигателя. Генераторы и стартовые машины должны быть расположены сзади мотоцикла. Все настройки должны быть выполнены до показа таблички "3 минуты". После того как показана табличка "3 минуты", пилоты, которые не успели завершить настройки мотоцикла, должны оттолкать их на пит-лейн до того как показана табличка "1 минута" и продолжить выполнение работ там. Эти пилоты могут стартовать на прогревочный круг из пит-лейна, но будут стартовать в гоночный заезд с последних мест на стартовой решетке. За выполнение работ с мотоциклом после показа таблички "3 минуты" пилот может быть пенализирован.

6.13.3.1.8. Заправка и замена топливного бака на стартовой решетке запрещена.

6.13.3.1.9. За 5 минут до старта прогревочного круга показывается табличка "5 минут".

6.13.3.1.10. За 3 минуты до старта прогревочного круга показывается табличка "3 минуты". С этого момента генераторы должны быть отключены и убраны со стартовой решетки как можно быстрее. Тележки и вентиляторы должны быть убраны со стартовой решетки как можно быстрее. Необходимо снять обогреватели резины с колес как мотоциклов, находящихся стартовой решетке, так и мотоциклов, находящихся на пит-лейне. С этого момента на стартовой решетке разрешается находиться только 2 механикам. Все остальные люди, помогавшие пилоту во время процедуры старта, включая человека с зонтиком должны покинуть стартовую решетку. Пилоты должны одеть шлем. Более никто, кроме официальных лиц, принимающих непосредственное участие в гоночных процедурах, не может выходить на стартовую решетку.

6.13.3.1.11. За 1 минуту до старта прогревочного круга показывается табличка "1 минута". С этого времени на стартовой решетке должен присутствовать только сам пилот, все сопровождающие люди, включая механиков должны покинуть стартовую решетку.

6.13.3.1.12. За 30 секунд до старта прогревочного круга показывается табличка "30 секунд". Все гонщики должны находиться на своих позициях в соответствии со стартовой процедурой, двигатели мотоциклов должны быть заведены. С этого момента любая помощь механиков запрещена. Если пилот нуждается в движении мотоцикла с места или другой помощи для запуска двигателя, он должен под контролем маршалов убрать свой мотоцикл со стартовой решетки на пит-лейн. Этот пилот имеет право стартовать на прогревочный круг из пит-лейна и будет стартовать в гонку с последнего места на стартовой решетке.

6.13.3.1.13. Для обеспечения безопасности, пилоту, который заглох на старте, может быть оказана помощь маршалами для того чтобы завести мотоцикл. Если во время разумного периода времени пилот не может завести мотоцикл, он должен оттолкать свой мотоцикл на пит-лейн, где он может продолжить работу с мотоциклом, его механики на пит-лейне могут оказывать ему помощь. Пилоты должны сделать один прогревочный круг в сопровождении автомобиля безопасности, во время которого скорость не ограничена. Автомобиль безопасности должен обгонять медленных пилотов. Как только пилоты, стартовавшие на прогревочный круг, проедут выезд из пит-лейна, на выезде из пит-лейна будет включен зеленый свет и пилоты, стартующие на прогревочный круг из пит-лейна, могут начать движение для участия в прогревочном круге. Через 30 секунд выезд из пит-лейна будет закрыт и показаны красные огни на выезде из пит-лейна. После прогревочного круга пилоты должны занять свои места на старте. Переднее колесо должно быть расположено на или до белой линии и между двумя белыми линиями, определяющими стартовое место. Если двое или более пилотов должны стартовать с последних мест стартовой решетки, то они занимают свои позиции в соответствии с итогами квалификации, в порядке с последнего свободного места. Судья на старте должен быть расположен впереди стартовой решетки с красным флагом в руках, показанным статично. Пилот, который завершил прогревочный круг после автомобиля безопасности, должен занять последнее место на стартовой решетке и стартовать оттуда. Пилот, который во время прогревочного круга обнаружил неисправности своего мотоцикла и нуждается в ремонте, может вернуть на пит-лейн и произвести работы на пит-лейне, но не в боксе. Пилот, у которого заглох мотоцикл или он обнаружил проблему, не позволяющую ему стартовать, должен оставаться на мотоцикле и поднять руку. Никакой другой способ не может быть воспринят судьями для задержки старта. Как только все пилоты будут находиться на своих стартовых местах, и автомобиль безопасности займет свое место, маршал, расположенный сзади стартовой решетки покажет взмахами зеленый флаг. После этого судья на старте со статичным красным флагом, после команды от главного судьи, покинет стартовую решетку в направлении перпендикулярно гоночной трассе.

6.13.3.1.14. Красный сигнал светофора будет зажжен на период времени от 2 до 5 секунд. Стартом гонки считается момент выключения красных огней светофора. Автомобиль безопасности следует за пилотами во время первого круга гонки. Автомобиль безопасности должен обгонять медленных пилотов. Пилот, который совершил фальстарт или не размещен в рамках стартовой позиции может быть пенализирован. Мотоцикл должен быть неподвижен во время включенных красных огней. Фальстартом является движение мотоцикла вперед.

6.13.3.1.15. Если после старта у пилота заглох мотоцикл, ему может быть оказана помощь маршалами путем толкания мотоцикла по направлению гоночного заезда. Пока двигатель не заведется. Если после разумного периода времени пилоту не удается запустить двигатель, он должен оттолкать свой мотоцикл на пит-лейн, где он может продолжить работу с мотоциклом, его механики на пит-лейне могут оказывать ему помощь.

6.13.3.1.16. После того как пилоты проедут выезд из пит-лейна, судья на выезде с пит-лейна зажжет зеленые огни для пилотов, стартующих из пит-лейна. Главный судья может дать команду включения зеленых огней на выезде из пит-лейна с задержкой, принимая во внимание особенности расположения зоны выезда. Данное решение должны быть заблаговременно принято и вывешено на официальном табло.

6.13.3.1.17. При возникновении условий, влияющих на безопасность трассы, показывается желтый флаг и табло "Старт задержан" каждому ряду стартовой решетки с сигнальной платформы. С этого момента, гонщики должны выключить двигатели. Стартовая процедура возобновляется с этапа показа доски 5 минут, гонщики выполняют добавочный прогревочный круг и дистанция соревнований сокращается на один круг.

6.13.3.1.18. Любое лицо, которое своим поведением на стартовой решетки вызвало "задержанный старт" может быть наказано одним из следующих способов: штраф - проезд через пит-лейн - дисквалификация - изъятие очков Чемпионата.