Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.

1. Мотоцикл - транспортное средство, приводимое в движение двигателем, приспособленное для перевозки одного или более лиц, один из которых - водитель. Колеса мотоцикла должны контактировать с поверхностью для приведения в движение, за исключением случаев потери контакта на мгновение или других исключительных случаях. Для движения по специфическим поверхностям колеса могут быть заменены лыжами, валиками или цепями.

2. Мотоциклы должны соответствовать техническим требованиям FIM, положению о соревнованиях, настоящим правилам, а также иным требованиям для специализированных спортивных мероприятий.

3. Все мотоциклы для перевозки одного лица (Группа A) должны быть сконструированы таким образом, чтобы они полностью управлялись гонщиком. Мотоциклы с колясками (Группа B) должны быть сконструированы таким образом, чтоб перевозить и пассажира.

3.1. Все мотоциклы разгруппированы по категориям.

Категория 1 - мотоциклы, приводимые в движение одним колесом при соприкосновении с поверхностью.

Категория 2 (не применяется к трековым гонкам) - мотоциклы, приводимые в движение одним или более одного колесами при соприкосновении с поверхностью, но которые не входят в категорию 1:

*Группа A 1 - 2-х колесные транспортные средства при езде оставляющие одну колею.

*Группа B 1 - транспортные средства с 3-мя колесами, образующими 2, одна из которых образуется мотоциклом, а другая коляской;

*Группа B 2 - 3-х колесные транспортные средства при езде вперед оставляющие 2 или 3 колеи с постоянно присоединенной люлькой, вместе образующими единое целое. Если образуются 3 колеи, то расстояние двумя колеями, образуемыми колесами мотоцикла не должно превышать 75 мм.;

*Группа C - специализированные мотоциклы, приводимые в движение 2-мя колесами при соприкосновении с поверхностью;

*Группа D - специализированные 3-х колесные мотоциклы, приводимые в движение 2-мя колесами при соприкосновении с поверхностью;

*Группа E - снегоходы;

*Группа F - спринтеры и драгстеры;

*Группа G - квадроциклы;

Категория 3 (не применяется к трековым гонкам):

*Группа J - транспортные средства на электрической тяге.

3.2. Все группы подразделяются на классы по рабочему объему цилиндров двигателя.

4. Запрещено использовать устройства, позволяющие передавать информацию гонщику на движущемся мотоцикле. Разрешено использование транспондеров для подсчета времени прохождения дистанции.

5. Вес мотоциклов различается в зависимости от дисциплины и классов. Допускается погрешность в 1% от установленных параметров во время контрольного взвешивания мотоциклов.

6. Запрещено использование титана в конструкции рамы, маятника, передней вилки, руля, рычагов на руле, шпинделей рычагов, колесных шпинделей.

7. Использование легкосплавных материалов в конструкции колесных шпинделей запрещено (кроме мотоциклов для триала).

8. Использование гаек и болтов из титана разрешено.

9. Длина руля в зависимости от дисциплины варьируется с min 600 mm до max 850 mm. Рули мотоциклов должны быть укомплектованы мягкой подушкой, устанавливаемой на крепления. На концы руля устанавливаются резиновые наконечники. Запрещено сваривать руль при поломке легкосплавным материалом. Запрещено использовать рули, сделанные из углеволокна, кевлара.

10. Ручки руля (сцепление, тормоз и пр.) должны быть с круглым наконечником (диаметр min 16 мм).

11. Ручка управления дроссельной заслонки должна автоматически закрываться, когда не управляется рукой.

12. Все мотоциклы должны иметь как минимум 2 тормоза (один на каждое колесо), работающих независимо друг от друга (за исключением мотоциклов для трековых гонок).

13. Все мотоциклы должны быть оборудованы крыльями, защищающими от попадания грязи.

14. Для мотоциклов с колясками запрещено использование поворотников.

15. Коляска, которая не является частью рамы мотоцикла, прикрепляется к мотоциклу min в 3-х местах. Точки крепления должны исключать любое независимое движение мотоцикла от рамы.

16. Коляска конструируется исходя из минимальных размеров длины - 1000 mm, ширины - 400 mm. Высота экрана, защищающего пассажира в коляске - min 300 мм.

17. Расстояние от центральной линии колеи мотоцикла до колеса коляски должно быть в интервале от 800 mm до 1150 mm.

18. Для заправки всех мотоциклов кроме мотоциклов для трековых гонок используется неэтилированный бензин. Для мотоциклов, используемых в трековых гонках, - чистый метанол.

19. Спортсмены во время тренировки, гонки должны быть одеты в гоночный костюм, другое защитное обмундирование, мотоботы.

20. Не допускается участие в тренировке, гонке спортсменов без использования защитного головного шлема. Головной защитный шлем должен быть застегнут и иметь бирку о соответствии международным требованиям к защитным шлемам (международным стандартам).

21. Разрешено использование защитных очков, защитной маски, катушек очистки, отрывающихся прозрачных лент для очков. Материал, из которого изготавливаются защитные устройства для глаз, должен быть не бьющимся.

22. Определение результатов соревнований.

22.1. Для определения результатов соревнований могут использоваться счетчики кругов, хронометристы, система электронного хронометража.

22.2. Определение результатов соревнования оформляется в виде протокола. Протокол подписывается соответствующими официальными лицами соревнований.