Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс взаимоотношений торгово-промышленных палат в Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и Уставом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

1.2. Основные цели принятия Кодекса:

- установление норм и правил взаимодействия между торгово-промышленными палатами, позволяющих им максимально эффективно выполнять свои задачи и функции по поддержке предпринимательства и его обслуживанию;

- установление норм и правил взаимодействия торгово-промышленных палат с коммерческими и некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, позволяющих им эффективно взаимодействовать в сфере развития предпринимательства, поддержки традиций и обычаев деловой практики, защиты интересов бизнеса и повышения его социальной привлекательности.

1.3. Кодекс позволит торгово-промышленным палатам более эффективно решать свои прямые уставные задачи, важнейшими из которых являются:

- содействие созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности и развитию всех ее видов и направлений;

- организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности, а также субъектов предпринимательской деятельности с органами государственной власти, органами местного самоуправления и социальными партнерами;

- оказание содействия развитию всех видов торгово-экономических и научно-технических связей субъектов предпринимательской деятельности Российской Федерации с субъектами предпринимательства зарубежных стран.