к приказу Госкорпорации "Росатом"
от 29.06.2018 N 1/690-П
[на основании данного Порядка проведения конкурса,
запроса предложений, запроса котировок в электронной форме,
участниками которых могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства (далее - Порядок)
формируется часть 2 закупочной документации для конкурса,
запроса предложений, запроса котировок]
1.1. Принять участие в закупке могут только субъекты малого и среднего предпринимательства, определенные статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". 1.2. Информация и документы по данной закупке публикуются на официальном сайте и электронной площадке (далее - ЭТП). Официальным источником информации о ходе и результатах закупки (официальной публикацией) является официальный сайт, указанный в извещении о проведении закупки. 1.3. С даты официальной публикации извещения о проведении закупки и закупочной документации на официальном сайте закупочная документация находится в открытом доступе, на ЭТП предоставляется согласно правилам данной ЭТП. 1.4. Участники закупки самостоятельно должны отслеживать опубликованные разъяснения и изменения извещения о проведении закупки, закупочной документации, информацию о принятых в ходе закупки решениях закупочной комиссии (далее по Порядку - комиссия) и организатора закупки (далее по Порядку - организатор). 1.5. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте и ЭТП не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов, но в любом случае срок оформления, подписания и размещения таких протоколов должен составлять не более 3 (трех) рабочих дней после соответствующего заседания комиссии, если иное не предусмотрено настоящим Порядком. 1.6. Во всем, что не урегулировано извещением о проведении закупки и закупочной документацией, стороны руководствуются положениями Единого отраслевого стандарта закупок (Положения о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов. |
||
2.1. Любое заинтересованное лицо вправе направить организатору закупки запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении закупки и/или закупочной документации через ЭТП не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При поступлении указанного запроса позже данного срока организатор вправе не отвечать на данный запрос. 2.2. При поступлении запроса в срок, указанный в пункте 2.1 настоящего Порядка, организатор размещает на официальном сайте и на ЭТП соответствующий ответ с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил данный запрос: - в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления такого запроса; и - при необходимости, дополнительно, подробный ответ - в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения ответа от заказчика, если такой подробный ответ на указанный запрос требует ответа заказчика, не являющего организатором. В случае дополнительного размещения подробного ответа, если организатор не успел разместить подробный ответ на запрос за 1 (один) рабочий день до истечения срока подачи заявок на участие в закупке, то организатор переносит окончательный срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы с даты размещения подробного ответа срок подачи заявок на участие в закупке составлял: - для конкурса - не менее 8 календарных дней, не менее 5 из которых рабочие; - для запроса предложений - не менее 4 (четырех) рабочих дней; - для запроса котировок - не менее 3 (трех) рабочих дней. 2.3. Разъяснения положений закупочной документации не должны изменять условия такой документации, в том числе предмет закупки и существенные условия проекта договора. 2.4. Участник закупки вправе ссылаться только на информацию, полученную от организатора в порядке, предусмотренном закупочной документацией. |
||
Внесение изменений в извещение о проведении закупки и закупочную документацию |
3.1. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении закупки и/или закупочную документацию, но не позднее срока окончания подачи заявок, такие изменения размещаются организатором на официальном сайте и на ЭТП в порядке, установленном для размещения извещения о проведении закупки. 3.2. При этом срок подачи заявок на участие в закупке продлевается, так, чтобы со дня размещения внесенных изменений на официальном сайте и ЭТП до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял: - для конкурса - не менее 8 календарных дней, не менее 5 из которых рабочие, - для запроса предложений - не менее 4 (четырех) рабочих дней; - для запроса котировок - не менее 3 (трех) рабочих дней; При этом, в случае изменения предмета закупки такой срок должен быть равен или больше срока, на который было размещено извещение о проведении закупки. 3.3. Любое изменение извещения о проведении закупки и/или закупочной документации является неотъемлемой их частью. |
|
4.1. В случае, если извещением о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке, участник должен предоставить обеспечение заявки в размере и валюте согласно требованиям, установленным в извещении о проведении закупки. 4.2. В случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в форме денежных средств - денежные средства должны быть перечислены по указанным в извещении о проведении закупки реквизитам не позднее времени и даты окончания подачи заявок на участие в закупке. 4.3. В случае предоставления обеспечения заявок на участие в закупке в форме независимой гарантии - независимая гарантия должна удовлетворять следующим требованиям: 4.3.1. Независимая гарантия должна быть составлена с учетом требований статей 368 - 378 Гражданского кодекса РФ и следующих условий: а) независимая гарантия должна быть безотзывной. б) сумма независимой гарантии должна быть выражена в российских рублях. в) независимая гарантия должна действовать не менее срока действия заявки на участие в закупке. г) независимая гарантия должна быть выдана гарантом, отвечающим требованиям, указанным в извещении о проведении закупки. д) независимая гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством РФ, действовать от имени гаранта без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. е) бенефициаром в независимой гарантии должен быть указан организатор закупки, принципалом - участник закупки, гарантом - лицо, выдавшее независимую гарантию. ж) в независимой гарантии должно быть предусмотрено безусловное право бенефициара на истребование суммы независимой гарантии. з) независимая гарантия должна содержать все обязательства, указанные в форме независимой гарантии, приведенной в документации. 4.3.2. В независимой гарантии не должно быть условий или требований, противоречащих вышеизложенному, или делающих вышеизложенное неисполнимым. 4.3.3. Гарант вправе увеличить сумму и/или срок действия независимой гарантии без согласия бенефициара. Требования по оформлению данных изменений в независимую гарантию аналогичны требованиям к независимой гарантии. 4.4. Документы, подтверждающие факт предоставления обеспечения заявки на участие в закупке, было размещено извещение о проведении закупки. 3.3. Любое изменение извещения о проведении закупки и/или закупочной документации является неотъемлемой их частью. |
||
4.1. В случае, если извещением о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке, участник должен предоставить обеспечение заявки в размере и валюте согласно требованиям, установленным в извещении о проведении закупки. 4.2. В случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в форме денежных средств - денежные средства должны быть перечислены по указанным в извещении о проведении закупки реквизитам не позднее времени и даты окончания подачи заявок на участие в закупке. 4.3. В случае предоставления обеспечения заявок на участие в закупке в форме независимой гарантии - независимая гарантия должна удовлетворять следующим требованиям: 4.3.1. Независимая гарантия должна быть составлена с учетом требований статей 368 - 378 Гражданского кодекса РФ и следующих условий: а) независимая гарантия должна быть безотзывной. б) сумма независимой гарантии должна быть выражена в российских рублях. в) независимая гарантия должна действовать не менее срока действия заявки на участие в закупке. г) независимая гарантия должна быть выдана гарантом, отвечающим требованиям, указанным в извещении о проведении закупки. д) независимая гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством РФ, действовать от имени гаранта без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. е) бенефициаром в независимой гарантии должен быть указан организатор закупки, принципалом - участник закупки, гарантом - лицо, выдавшее независимую гарантию. ж) в независимой гарантии должно быть предусмотрено безусловное право бенефициара на истребование суммы независимой гарантии. з) независимая гарантия должна содержать все обязательства, указанные в форме независимой гарантии, приведенной в документации. 4.3.2. В независимой гарантии не должно быть условий или требований, противоречащих вышеизложенному, или делающих вышеизложенное неисполнимым. 4.3.3. Гарант вправе увеличить сумму и/или срок действия независимой гарантии без согласия бенефициара. Требования по оформлению данных изменений в независимую гарантию аналогичны требованиям к независимой гарантии. 4.4. Документы, подтверждающие факт предоставления обеспечения заявки на участие в закупке, предоставляются в составе заявки не позднее окончания срока подачи заявок на участие в закупке. |
||
4.5. Обеспечение заявки на участие в закупке возвращается: а) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отмене закупки - всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке; б) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления организатору закупки уведомления об отзыве участником закупки заявки на участие в закупке - участнику закупки, отозвавшему заявку в соответствии с условиями закупочной документации; в) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения опоздавшей заявки - участнику закупки, заявка которого опоздала; г) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов закупки - всем участникам закупки, которым обеспечение не было возвращено на предыдущих стадиях, кроме победителя закупки или единственного допущенного участника закупки; д) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора с победителем закупки по результатам состоявшейся закупки - победителю закупки; е) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора с единственным участником закупки, либо со дня принятия решения об отказе от заключения с ним договора - такому единственному участнику закупки; ж) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня признания закупки несостоявшейся и принятия решения о незаключении договора по ее результатам - участнику закупки, которому обеспечение заявки не было возвращено на предыдущих стадиях. 4.6. В случае поступления жалобы на действия (бездействия) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, срок, начиная с которого участник закупки получает возможность возврата ему обеспечения, на время рассмотрения жалобы переносится до получения решения о результатах рассмотрения данной жалобы. При этом срок возврата обеспечения после подведения итогов по результатам рассмотренной жалобы устанавливается с учетом подпункта г) пункта 4.5 настоящего Порядка. 4.7. Обеспечение заявки на участие в закупке удерживается при уклонении победителя закупки или единственного участника закупки, с которым заключается договор, от заключения договора, с уведомлением такого участника закупки об удержании обеспечения заявки на участие в закупке. |
||
Подача и прием заявок на участие в закупке, открытие доступа к заявкам |
5.1. Для участия в закупке участник закупки должен подать заявку на участие в закупке (предложение, предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в разделе 2 закупочной документации, содержание и оформление которых соответствует требованиям закупочной документации) в срок, указанный в извещении о проведении закупки. Заявка является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника закупки возникает обязанность заключить договор на условиях закупочной документации и его предложения. Участник закупки, подавая заявку на участие в закупке, тем самым подтверждает наличие в его заявке исключительно общедоступной информации и понимает, что в целях рассмотрения заявки сведения из заявки могут быть переданы членам комиссии, экспертам и иным лицам. С помощью программных и технических средств ЭТП обеспечивается отсутствие возможности подать заявку на ЭТП после установленного окончания срока подачи заявок. Если участник закупки представил свою заявку с опозданием, она не рассматривается. 5.2. В отношении каждого лота участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке. 5.3. Все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями закупочной документации, а также иные сведения и документы, предусмотренные закупочной документацией, оформленные в соответствии с требованиями закупочной документации), входящие в состав заявки на участие в закупке должны быть предоставлены участником закупки через ЭТП в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, формат: один файл - один документ). Все файлы заявки на участие в закупке, размещенные участником закупки на ЭТП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки на участие в закупке, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. При этом размещать на ЭТП документы необходимо после того, как они будут оформлены в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации. Допускается размещение на ЭТП документов, сохраненных в архивах, при этом размещение на ЭТП архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых по отдельности невозможно, не допускается. |
|
5.4. Заказчик в закупочной документации устанавливает требование о сроке действия заявки на участие в закупке, который должен быть 60 календарных дней (для конкурса - 90 календарных дней) со дня окончания срока подачи заявок. В закупочной документации может быть установлен увеличенный срок действия заявки на участие в закупке на количество дней осуществления требуемых мероприятий в следующих случаях: а) если в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика; б) требуется выполнение дополнительных мероприятий согласно требованиям внешнего заказчика, в) если в соответствии с законодательством РФ требуются дополнительные мероприятия для заключения договора. Заявка на участие в закупке должна быть действительна не менее срока, указанного в закупочной документации. 5.5. Документы и сведения, размещаемые участником закупки на ЭТП, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью усовершенствованного формата лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. 5.6. Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в закупке в любое время после ее подачи, но до истечения срока окончания подачи заявок на участие в закупке, указанного в извещении о проведении закупки. Отзыв заявки либо изменение поданной заявки участником закупки после окончания установленного извещением о проведении закупки срока подачи заявок, не допускается, за исключением случаев, когда изменение заявки осуществляется в порядке, предусмотренном закупочной документацией по основаниям, предусмотренным Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Госкорпорации "Росатом". |
||
5.7. Если организатор закупки продлевает срок подачи заявок, то участник закупки, уже подавший заявку, вправе принять любое из следующих решений: а) отозвать поданную заявку; б) не отзывать поданную заявку, изменив ее (при желании). При этом участник должен предоставить также новое обеспечение заявки на участие в закупке с продленным сроком действия, если ранее такое обеспечение предоставлялось в форме независимой гарантии и срок действия такой ранее представленной независимой гарантии меньше срока действия заявки. 5.8. Цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах. 5.9. В срок, установленный в извещении о проведении закупки, автоматически с помощью программно-аппаратных средств ЭТП, производится открытие доступа организатору закупки ко всем поданным заявкам на участие в закупке и содержащимся в них документам и сведениям. 5.10. Если до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступило менее двух заявок, срок подачи заявок автоматически продлевается с помощью функционала ЭТП (для закупок, проводимых в соответствии со статьей 7.12 Единого отраслевого стандарта закупок (Положения о закупке) Госкорпорации "Росатом", организатор вправе не продлевать срок подачи заявок). Продолжительность нового срока подачи заявок должна быть не менее 4 рабочих дней со дня, следующего за первоначальным сроком окончания подачи заявок. Извещение о продлении срока окончания подачи заявок оформляется и размещается организатором на официальном сайте и ЭТП не позднее текущего рабочего дня. При этом организатору рекомендуется направить в адрес как минимум трех потенциальных поставщиков копию извещения о проведении запроса котировок и копию извещения о продлении срока подачи заявок. В случае, если при проведении закупки в соответствии со статьей 7.12 Единого отраслевого стандарта закупок (Положения о закупке) Госкорпорации "Росатом" не было принято решение о продлении срока подачи заявок, организатор в течение двух часов со времени окончания срока подачи заявок с помощью соответствующего функционала ЭТП отказывается от продления срока подачи заявок и оператор ЭТП автоматически с помощью программно-аппаратных средств ЭТП открывает доступ к заявке на участие в закупке, при наличии такой заявки, и содержащимся в ней документам и сведениям. |
||
6.1. Участник закупки несет ответственность за предоставление в составе заявки недостоверных сведений. 6.2. В любой момент вплоть до подписания договора комиссия принимает решение об отстранении участника закупки, в том числе допущенного к участию в закупке, в следующих случаях: а) при обнаружении недостоверных сведений в заявке на участие в закупке и (или) ее уточнениях согласно пункту 7.5 настоящего Порядка, влияющих на допуск к участию в закупке такого участника и/или оценку его заявки. При этом проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в закупке, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе, включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке; б) при выявлении подкрепленного документами факта давления таким участником закупки на члена комиссии, эксперта, руководителя организатора или заказчика; в) при неподтверждении лицом, от имени которого представлена независимая гарантия, выдачи такой гарантии. Решение об отстранении участника закупки оформляется протоколом заседания комиссии. 6.3. Сведения об участнике закупки вносятся в информационную систему "Расчет рейтинга деловой репутации поставщиков" в порядке, предусмотренном Едиными отраслевыми методическими указаниями по оценке деловой репутации, размещенными на сайте http://rdr.rosatom.ru/, в следующих случаях: а) при предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке и (или) при заключении договора фальсифицированных, недостоверных документов и (или) сведений; б) при неподтверждении лицом, от имени которого представлена независимая гарантия, выдачи такой гарантии. Сведения об участнике закупки, внесенные в информационную систему "Расчет рейтинга деловой репутации поставщиков", используются при оценке заявок на участие в закупке для определения Итогового рейтинга заявки согласно Приложению 10 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупке) Госкорпорации "Росатом". |
||
Рассмотрение заявок (отборочная и оценочная стадии), уточнение заявок |
7.1. Рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с Приложением 10 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупке) Госкорпорации "Росатом", в следующем порядке: - отборочная стадия; - оценочная стадия. 7.2. Комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке в отношении каждого лота отдельно. Организатор по решению комиссии либо по указанию заказчика, данном в поручении на закупку, привлекает экспертов к рассмотрению заявок. При принятии такого решения комиссия рассматривает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались). В случае, если заявка на участие в закупке содержит положения, не соответствующие критерию отбора согласно подпункту г) (в части непревышения НМД, НМЦед) и (или) подпункту д) пункта 8.2 настоящего Порядка, заявка такого участника на соответствие остальным критериям отбора не рассматривается и информация об этом указывается в соответствующем протоколе. 7.3. В ходе рассмотрения заявок на участие в закупке организатор имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в закупке и приложениях к ней, информацию о соответствии предоставленных участником закупки сведений действительности. 7.4. При наличии сомнений в достоверности копии документа организатор вправе запросить документ, предоставленный в копии. В случае, если участник закупки в установленный в запросе разумный срок не предоставил документ, копия документа не рассматривается и документ считается не предоставленным. 7.5. В ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии в случаях, указанных ниже, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы: 7.5.1. При отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено закупочной документацией): а) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки, б) учредительные документы, в) разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых организациях и т.д.), г) документы, подтверждающие обладание участником закупки необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами, д) документы от изготовителя товара, подтверждающие согласие изготовителя на предложение в рамках закупки его товара участником, е) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке, ж) сведения, подтверждаемые участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями закупочной документации. 7.5.2. При выявлении в заявке на участие в закупке арифметических, грамматических ошибок. При предоставлении участником закупки исправленных документов при наличии арифметических ошибок применяются следующие правила: - при наличии разночтений между суммой, указанной словами, и суммой, указанной цифрами, преимущество имеет сумма, указанная словами; |
|
- при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке на участие в закупке, и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет итоговая цена, указанная в заявке на участие в закупке; - при несоответствии итогов умножения единичной цены на количество исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в заявке на участие в закупке. Исправление иных ошибок не допускается. 7.5.3. В случаях, влияющих на допуск участника к закупке или оценку его заявки на участие в закупке: а) в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия: - участника закупки требованиям закупочной документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью, - привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) требованиям закупочной документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью, если соответствующие требования устанавливались, - заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий, расчета цены договора; б) в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям закупочной документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки; в) если сведения о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) включены в реестр недобросовестных поставщиков, то участнику закупки направляется запрос с предложением о замене такого субподрядчика (соисполнителя). Если требование о ненахождении субподрядчика (соисполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков было установлено в закупочной документации, то отказ участника от замены такого субподрядчика (соисполнителя) является основанием для отказа в допуске к участию в закупке согласно подпункту в) пункта 8.3 настоящего Порядка. 7.5.4. В случае выявления в заявке разночтений согласно пункту 5.8 настоящего Порядка участнику закупки направляется запрос о приведении сведений и документов в соответствие с пунктом 5.8 настоящего Порядка по основанию, предусмотренному подпунктом б) пункта 7.5.3 настоящего Порядка. Отказ участника закупки в приведении сведений и документов в соответствие с пунктом 5.8 настоящего Порядка, служит основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом а) пункта 8.3 настоящего Порядка. 7.5.5. Не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимой закупки, объема и номенклатуры предлагаемой участником закупки продукции, существа заявки на участие в закупке, включая изменение условий заявки. 7.6. При уточнении заявок на участие в закупке организатором не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам закупки. Предусмотренные подпунктом 7.5.1 настоящего Порядка документы могут быть запрошены только единожды (в отношении каждого из документов). 7.7. Не направляются участнику закупки запросы согласно пункту 7.5 настоящего Порядка, если в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Порядка имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в закупке такого участника. |
||
7.8. Решение комиссии об уточнении заявок на участие в закупке отражается в протоколе заседания комиссии. 7.9. Запросы направляются участникам закупки после размещения на официальном сайте протокола, указанного в пункте 7.8 настоящего Порядка. Направление организатором таких запросов и ответов участников на данные направленные запросы осуществляется с помощью программных и технических средств ЭТП. 7.10. Срок уточнения участниками своих заявок на участие в закупке устанавливается одинаковый для всех участников и составляет 3 (три) рабочих дня. Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок до окончания срока уточнения участниками своих заявок на участие в закупке служит основанием для отказа в допуске к участию в закупке по основаниям пункта 8.3 настоящего Порядка. 7.11. Сроки проведения отборочной и (или) оценочной стадии, а также срок выбора победителя закупки продлеваются только по решению комиссии (с оформлением соответствующего протокола) или ее председателя (с оформлением документа о его единоличном решении), но в любом случае до истечения срока действия заявок на участие в закупке. 7.12. Стадии проведения закупки (отборочная, оценочная, подведение итогов и выбор победителя) могут объединяться по решению комиссии. При этом оформляется единый протокол. |
||
8.1. В рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям. Цель отборочной стадии - допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям закупочной документации, поданных участниками, отвечающими требованиям закупочной документации, и отклонение остальных. Отборочная стадия завершается в течение 20 дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола вскрытия конвертов или иного указанного в извещении о проведении закупки и закупочной документации срока. 8.2. Критериями отбора при рассмотрении заявок являются: а) соответствие заявки требованиям закупочной документации по существу по своему составу, содержанию и оформлению; б) соответствие участника закупки и заявленных участником закупки субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей установленным требованиям (в случае установления требований); в) соответствие предлагаемой участником закупки продукции установленным требованиям; г) соответствие предлагаемых участником закупки договорных условий (в том числе непревышение цены заявки объявленной НМЦ, НМЦед) установленным требованиям; д) предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки (если требовалось). Независимо от наличия в составе заявки документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, организатор проверяет поступление денежных средств на расчетный счет, указанный в извещении о проведении закупки, на день, предшествующий заседанию комиссии по проведению отборочной стадии. При отсутствии в составе заявки документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, но поступлении денежных средств на условиях и в порядке, предусмотренным извещением о проведении закупки и пунктом 4 настоящего Порядка, обеспечение заявки считается представленным надлежащим образом. 8.3. По итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям: а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено закупочной документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения; б) несоответствие участника закупки требованиям закупочной документации; в) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям закупочной документации; г) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации; д) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации, в том числе: - наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМД единицы товара, услуги, работы; - наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг; е) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), за исключением случая, указанного в подпункте д) пункта 8.2 настоящего порядка. |
||
8.4. Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 8.3 настоящего Порядка, не допускается. 8.5. Решения комиссии о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске отражается в протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии. В случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, в протоколе рассмотрения отражается информация о признании закупки несостоявшейся и такой протокол подписывается секретарем закупочной комиссии. Любой участник закупки после размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии вправе направить организатору запрос о разъяснении причин отказа ему в допуске к участию в закупке. Организатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить участнику закупки в письменной форме соответствующие разъяснения. |
||
9.1. В любой момент после проведения отборочной стадии рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, но до проведения (при необходимости) процедуры переторжки, по решению комиссии, проводятся переговоры с допущенными участниками, если извещением о проведении закупки предусмотрена возможность проведения переговоров. Переговоры проводятся комиссией. В случае, если были привлечены эксперты (экспертный совет), такие эксперты (отдельные представители экспертного совета) также привлекаются к проведению переговоров. Переговоры проводятся в отношении любых аспектов заявок участников запроса предложений в целях разъяснений заявок либо их улучшения в интересах заказчика, кроме изменения цены предложений и предмета закупки. 9.2. Переговоры проводятся со всеми участниками запроса предложений, прошедшими отборочную стадию. Проведение более одного раунда переговоров не допускается. 9.3. Переговоры с каждым из участников оформляются отдельным актом. Данный акт подписывается организатором, присутствующими на переговорах членами комиссии и участником запроса предложений. Все такие акты размещаются одновременно на официальном сайте и на ЭТП в течение 1 (одного) рабочего дня после завершения переговоров со всеми допущенными участниками. 9.4. Организатор запрашивает у всех участников, с которыми проводились переговоры, окончательные предложения. 9.5. Участник запроса предложений вправе отказаться от участия в переговорах или не подавать окончательное предложение. В этом случае его заявка остается действующей на первоначальных условиях. |
||
Переторжка (для конкурса, запроса предложений, а также для запроса котировок с НМЦ более 10 млн руб. с НДС, проводимого по основаниям, предусмотренным Единым отраслевым стандартом закупок (Положения о закупке) Госкорпорации "Росатом", или на основании решения РО) |
10.1. Переторжка проводится по решению комиссии, если извещением о проведении закупки предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки. Решение о проведении переторжки оформляется протоколом, в котором указываются параметры, по которым она проводится. 10.2. Переторжка проводится в заочной форме (когда допущенные участники закупки могут повысить предпочтительность своих заявок по параметрам, определенным комиссией, при условии сохранения остальных положений заявки без изменений: снизить первоначальную (указанную в заявке) цену либо уменьшить сроки поставки продукции, либо снизить размер аванса). 10.3. Количество переторжек не ограничено. При этом срок проведения всех переторжек не должен превышать 7 (семь) рабочих дней с даты размещения на официальном сайте и ЭТП протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, содержащего решение о проведении переторжки. 10.4. Датой начала проведения переторжки является день размещения на официальном сайте протокола, содержащего решение о проведении переторжки, и срок окончания подачи предложений с измененными условиями заявки на участие в закупке составляет не менее двух рабочих дней по местному времени организатора. 10.5. Порядок проведения переторжки, сроки и порядок подачи предложений с новыми условиями по цене, либо срокам поставки продукции, либо размеру аванса указываются в письмах, приглашающих участников закупки на процедуру переторжки, и направленных одновременно всем участникам, допущенным к участию в закупке, в день размещения на официальном сайте и ЭТП протокола, содержащего решение о проведении переторжки. 10.6. В переторжке имеют право участвовать все допущенные участники закупки. Участник закупки, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его предложение остается действующим с ранее объявленными условиями, указанными в заявке на участие в закупке. Предложения участника по ухудшению первоначальных условий (в том числе, увеличению цены, увеличению единичных цен), указанных в заявке на участие в закупке, не рассматриваются, такой участник считается не участвовавшим в переторжке и его предложение, указанное в заявке на участие в закупке, остается действующим с ранее объявленными условиями. 10.7. Условия договора, по которым возможно проведение переторжки, указываются в закупочной документации. 10.8. При проведении переторжки допущенные участники закупки к установленному организатором сроку представляют в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в закупке на ЭТП, документы, определяющие измененные условия заявки на участие в закупке (документы в бумажной форме не предоставляются). Участник вправе отозвать поданное предложение с новыми условиями в любое время до окончания срока подачи предложений с измененными условиями. Открытие доступа к предложениям, поданным на переторжку, проводится в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка. |
|
10.9. После проведения переторжки победитель определяется в порядке и в соответствии с критериями оценки, указанными в закупочной документации. 10.10. В случае непредставления откорректированных документов или представления откорректированных в части цены документов, с указанием цены, не соответствующей цене, предложенной на переторжке, заказчик при подготовке договора к подписанию снижает все составные части цены, указанные в первоначальной заявке победителя, пропорционально снижению общей цены договора, представленной на переторжку. 10.11. Заказчик при подготовке договора к подписанию применяет измененные условия заявки, указанные на ЭТП, в соответствии с предложением данного участника на переторжку. |
||
Проведение оценочной стадии (для конкурса, запроса предложений) |
11.1. В рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении закупки, комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников, допущенных до участия в закупке, с учетом предложений по переторжке. Цель оценочной стадии заключается в выставлении каждой заявке оценки в соответствии с предусмотренными закупочной документацией оценочными критериями и порядком оценки. Если участником закупки не предоставлены документы или сведения, необходимые исключительно для целей оценки заявок, не являющиеся основанием для отклонения заявки на отборочной стадии, участник получает по этим критериям минимально возможную оценку. Оценочная стадия должна быть завершена в течение 10 дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола по рассмотрению заявок на отборочной стадии или иного указанного в извещении о проведении закупки и закупочной документации срока. 11.2. Результаты оценки и сопоставления заявок допущенных участников закупки отражаются в протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии. 11.3. Любой допущенный до участия в закупке участник после размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии вправе направить организатору запрос о разъяснении результатов оценки. Организатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить такому участнику закупки в письменной форме соответствующие разъяснения. |
|
12.1. При проведении конкурса/запроса предложений после проведения оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в закупке и переторжки (если проводилась) с учетом ее результатов, комиссия определяет победителя закупки. Комиссия присваивает место каждой заявке на участие в закупке, начиная с первого, относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, исходя из подсчитанных баллов. При равенстве баллов первое место получает допущенный участник закупки, который раньше подал заявку на участие в закупке (или предложение с измененными условиями заявки на участие в закупке, если проводилась переторжка). 12.2. При проведении конкурса/запроса предложений победителем закупки признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора (т.е. заявка на участие в закупке которого оценена наибольшим количеством баллов) и заявке на участие в закупке которого присвоено первое место. 12.3. При проведении запроса котировок после проведения переторжки (если проводилась) комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место при ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе котировок (или предложение с измененными условиями заявки на участие в закупке, если проводилась переторжка). Победителем запроса котировок считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место. 12.4. По результатам закупки оформляется протокол заседания комиссии по подведению итогов закупки. |
||
Преддоговорные переговоры проводятся в порядке и сроки, установленные статьей 9.3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положения о закупке) Госкорпорации "Росатом". |
||
14.1. Заказчик, если иное не предусмотрено извещением о проведении закупки, в течение срока, установленного извещением о проведении закупки, направляет лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения в исходный проект договора, прилагаемого к закупочной документации, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в закупке лицом, с которым заключается договор, с учетом преддоговорных переговоров. 14.2. Лицо, с которым заключается договор, в течение срока, установленного извещением о проведении закупки, обязано предоставить заказчику: а) подписанный и заверенный печатью (при наличии) со своей стороны договор в срок, указанный в извещении о проведении закупки; б) сведения и документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным на основании поручений Правительства РФ либо нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, указанные в пункте 2.1.1 части 1 закупочной документации, до подписания договора, если требовалось; В отношении участников закупки, являющихся публичными акционерными обществами, акции которых котируются на бирже, или число акционеров которых превышает 50, сведения будут считаться предоставленными в полном объеме, если они будут содержать информацию об акционерах и бенефициарах (в том числе конечных), владеющих пакетами акций более 5%. Подтверждающие документы в отношении акционеров (бенефициаров) такой компании могут быть заменены прямой ссылкой на общедоступный источник, посредством которого в установленном законом порядке раскрыта соответствующая информация. В отношении акционеров (бенефициаров), владеющих пакетами акций менее 5%, допускается указание общей информации о количестве таких акционеров. в) документы, обязательные к предоставлению до заключения договора и предусмотренные закупочной документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного лица. 14.3. В случае, если закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в закупке и данная заявка и подавший ее участник закупки отвечают всем требованиям и условиям, предусмотренным закупочной документацией, либо принято решение о допуске только одного участника закупки, заказчик: а) заключает договор с таким единственным участником закупки в порядке, указанном в настоящем пункте, по цене, в объеме и на условиях, указанных таким единственным участником в его заявке, или на лучших для заказчика условиях, достигнутых по результатам преддоговорных переговоров, либо б) принимает решение о проведении повторной закупки, либо в) отказывается от заключения договора в случаях, указанных в части 2 статьи 9.4 Единого отраслевого стандарта закупок (Положения о закупке) Госкорпорации "Росатом" для заказчиков первой группы. |
||
Отказ от заключения договора осуществляется в соответствии с положениями статьи 9.4 Единого отраслевого стандарта закупок (Положения о закупке) Госкорпорации "Росатом", применяемыми для заказчиков первой группы. |
||
16.1. В случае, если указано в извещении о проведении закупки и проекте договора, лицо, с которым заключается договор, должно предоставить в порядке, предусмотренном извещением о проведении закупки и/или проектом договора, обеспечение исполнения обязательств по договору. 16.2. Форма обеспечения исполнения обязательств по договору определяется лицом, с которым заключается договор, самостоятельно. 16.3. Поручитель/гарант должен соответствовать требованиям, установленным Приложением 11 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупке) Госкорпорации "Росатом", а также требованиям, предусмотренным проектом договора (часть 3 закупочной документации). 16.4. Если проектом договора предусмотрен аванс и извещением о проведении закупки предусмотрена возможность уменьшения или отказа от аванса, а в заявке участника закупки содержится предложение по уменьшению размера аванса, либо отказ от аванса, либо на стадии проведения преддоговорных переговоров с лицом, с которым заключается договор, достигнуто соглашение об уменьшении размера аванса, либо соглашение об отказе от аванса, то сумма обеспечения возврата аванса уменьшается соответственно, либо обеспечение возврата аванса не предоставляется. Непредставление обеспечения возврата аванса в случае полного отказа таким участником от аванса не является причиной признания лица, с которым заключается договор, уклонившимся от заключения договора. |
||
Последствия уклонения участника от заключения договора, случаи внесения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков |
17.1. Лицо, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора по основаниям, предусмотренным статьей 9.5 Единого отраслевого стандарта закупок (Положения о закупке) Госкорпорации "Росатом". 17.2. В случае уклонения лица, с которым заключается договор, от подписания договора заказчик: а) удерживает обеспечение заявки такого участника закупки; б) направляет предложение о включении сведений о таком лице в соответствующий реестр недобросовестных поставщиков, ведущийся в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 17.3. Сведения об участнике закупки вносятся в соответствующий РНП сроком на 2 года в следующих случаях: а) если такой участник закупки: - будучи признанным победителем закупки, уклонился от заключения договора; - будучи единственным участником, с которым заключается договор, уклонился от заключения договора; - будучи победителем закупки или единственным участником закупки, с которым заключается договор, отказался от предоставления обеспечения договора до подписания договора, если такое требование установлено в закупочной документации; б) если договор, заключенный с участником закупки по результатам закупки, расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора. |
|
Порядок обжалования действий заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии |
Порядок подачи и рассмотрения жалоб предусмотрены главой 10 и Приложением 6 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупке) Госкорпорации "Росатом". При приостановке процедуры закупки до окончания срока подачи заявок возможны следующие действия: - направление запросов по даче разъяснений положений извещения о проведении закупки и/или закупочной документации, подача заявок до окончания срока подачи заявок - участником закупки; - размещение разъяснений положений закупочной документации, внесение изменений в извещение о проведении закупки и закупочную документацию в сроки, предусмотренные пунктами 2, 3 настоящего Порядка - организатором закупки. При возобновлении обжалуемой процедуры закупки, приостановленной до момента открытия доступа к заявкам, в случае отзыва жалобы или признания жалобы необоснованной срок окончания подачи заявок на участие в закупке не изменяется. Если срок открытия доступа к заявкам уже истек, то организатором закупки устанавливается срок открытия доступа к заявкам не ранее второго рабочего дня со дня возобновления закупки. Заявки на участие в закупке, поданные в период с момента окончания срока подачи заявок до момента открытия доступа к поданным заявкам, к рассмотрению не принимаются. |
|
Каналы связи, по которым можно сообщить о фактах злоупотребления при проведении закупки |
О фактах злоупотреблений участник закупки может заявить в Госкорпорацию "Росатом" и сообщить об этом гласно или анонимно, воспользовавшись следующими каналами связи: 1. Телефон "горячей линии": 8-800-100-07-07 (многоканальный, круглосуточно, бесплатно из любой точки страны); 2. Адрес электронной почты: 0707@rosatom.ru; 3. Адрес для почтовых отправлений: 119017, Москва, а/я 226, Департамент защиты активов Госкорпорации "Росатом". |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей