КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
8. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год (далее - План), оформленным по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
9. Темы аудиторских проверок формулируются должностными лицами Отдела, исходя из следующих направлений аудита:
аудит надежности системы внутреннего финансового контроля;
аудит достоверности бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;
аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.
10. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита.
11. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным видам и направлениям расходов бюджета, а также проверяемого периода. Проверяемый период определяется руководителем субъекта аудита и может включать:
период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;
период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;
периоды отчетного финансового года.
12. В целях составления Плана Отделом проводится предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе:
нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей проверки;
полноты и своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
осуществления внутреннего финансового контроля.
13. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и/или программы аудиторской проверки) должностными лицами Отдела учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность РАН в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
результаты оценки бюджетных рисков;
степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок <6>.
--------------------------------
<6> Пункт 40 Правил.
14. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения органами государственного финансового контроля в текущем и/или отчетном финансовом году контрольных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита <7>.
--------------------------------
<7> Пункт 41 Правил.
15. План составляется и утверждается президентом РАН до начала очередного финансового года <8>.
--------------------------------
<8> Пункт 42 Правил.
16. По мере необходимости в План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается президентом РАН, на основании мотивированной докладной записки субъекта аудита.
17. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется распоряжением РАН за подписью президента РАН, в котором указываются тема аудиторской проверки, наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период, состав аудиторской группы, срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.
18. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению президента РАН.
19. В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки организуют и осуществляют должностные лица, которые:
не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде, в проверяемом периоде и периоде года, предшествующего проверяемому периоду;
не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами РАН, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозы способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей