Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II. Планирование аудиторских проверок

8. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год (далее - План), оформленным по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

9. Темы аудиторских проверок формулируются должностными лицами Отдела, исходя из следующих направлений аудита:

аудит надежности системы внутреннего финансового контроля;

аудит достоверности бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;

аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.

10. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита.

11. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным видам и направлениям расходов бюджета, а также проверяемого периода. Проверяемый период определяется руководителем субъекта аудита и может включать:

период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;

период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;

периоды отчетного финансового года.

12. В целях составления Плана Отделом проводится предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе:

нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей проверки;

полноты и своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;

осуществления внутреннего финансового контроля.

13. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и/или программы аудиторской проверки) должностными лицами Отдела учитываются:

значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность РАН в случае неправомерного исполнения этих операций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

результаты оценки бюджетных рисков;

степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;

возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок <6>.

--------------------------------

<6> Пункт 40 Правил.

14. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения органами государственного финансового контроля в текущем и/или отчетном финансовом году контрольных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита <7>.

--------------------------------

<7> Пункт 41 Правил.

15. План составляется и утверждается президентом РАН до начала очередного финансового года <8>.

--------------------------------

<8> Пункт 42 Правил.

16. По мере необходимости в План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается президентом РАН, на основании мотивированной докладной записки субъекта аудита.

17. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется распоряжением РАН за подписью президента РАН, в котором указываются тема аудиторской проверки, наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период, состав аудиторской группы, срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.

18. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению президента РАН.

19. В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки организуют и осуществляют должностные лица, которые:

не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде, в проверяемом периоде и периоде года, предшествующего проверяемому периоду;

не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами РАН, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозы способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.