VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

44. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках, сведения о которых приведены приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям, а также у причалов морского порта согласно суточному графику, утвержденному капитаном морского порта.

45. При получении штормового предупреждения об усиления скорости ветра более 18 метров в секунду суда, стоящие у причалов морского порта и на якоре, должны выйти из морского порта, за исключением судов, которым присвоен класс Российского Речного Регистра с ограничением района плавания. Указанные суда заходят в морской порт, используя его как место убежища судов в штормовую погоду.

46. Суда, оставшиеся в морском порту при получении штормового предупреждения, должны произвести необходимые мероприятия по обеспечению безопасности стоянки судов у причалов при неблагоприятных погодных условиях.

47. Суда, ошвартованные у причалов или стоящие на якорных стоянках морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 11 канале связи ОВЧ.

48. Швартовные операции в морском порту разрешаются:

при скорости ветра не более 12 метров в секунду;

видимости не менее четырех кабельтовых.

49. Стоянка на якоре в морском порту несамоходных судов без экипажа и судов с неисправными главными двигателями, рулевым, якорным устройствами, неисправной ОВЧ радиостанцией допускается при наличии буксирного обеспечения.

50. При скорости ветра более 12 метров в секунду и/или высоте волны более 1,5 метров в акватории морского порта запрещается:

стоянка на якоре судов с ошвартованными у борта судами;

перегрузка грузов с судна на судно;

бункеровка судов, стоящих на якоре.

Суда отшвартовываются от судов, стоящих на якоре, и встают на якорь в безопасных местах стоянки.

51. Перешвартовки или перетяжки судна на расстояние более 50 метров разрешается производить при скорости ветра менее 10 метров в секунду и наличии лоцманского и буксирного обеспечения.

Минимальное буксирное обеспечение при швартовке, перешвартовке или перетяжке судов длиной:

от 20 до 35 метров - составляет буксир мощностью не менее 110 киловатт;

более 35 метров - составляет два буксира с суммарной мощностью не менее 280 киловатт.

52. Швартовка судна к причалу обеспечивается швартовщиками, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета не менее:

для судна дедвейтом до 200 - 2 швартовщика;

для судна дедвейтом от 200 до 500 - 4 швартовщика;

для судна дедвейтом свыше 500 - 6 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с капитаном судна.

53. Запрещается одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах морского порта.

54. Выполнение водолазных работ разрешается капитаном морского порта при следующих условиях:

скорости ветра не более 10 метров в секунду;

волнении моря не более двух баллов;

глубине под килем осматриваемого судна не менее двух метров;

видимости не менее пяти кабельтовых;

отсутствии на судне грузовых операций.

О начале и окончании водолазных работ капитан судна обязан проинформировать капитана морского порта.

55. Выполнение грузовых операций с использованием портальных кранов, автокранов и судовых грузовых устройств разрешается при скорости ветра не более 15 метров в секунду.