Приложение

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 14 июня 2018 г. N 320

ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЛИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОВМЕСТНО С ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ

ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБ УЧАСТИИ

ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК В ОТНОШЕНИИ

ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила согласования Министерством обороны Российской Федерации или подведомственными организациями Министерства обороны Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации или территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации решений органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований об участии граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", в совершении сделок по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытых административно-территориальных образований, созданных по роду деятельности организаций и (или) объектов, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, либо в совершении иных сделок с таким имуществом <*>.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Федеральная служба безопасности Российской Федерации - ФСБ России; подведомственная организация Министерства обороны Российской Федерации - подведомственной организацией; орган военного управления, в подчинении которого находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, - органом военного управления; орган местного самоуправления закрытого административно-территориального образования - органом местного самоуправления; закрытое административно-территориальное образование - ЗАТО; решение органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования об участии граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", в совершении сделок по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытых административно-территориальных образований, созданных по роду деятельности организаций и (или) объектов, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, либо в совершении иных сделок с таким имуществом - решением; Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" - Законом; недвижимое имущество, находящееся на территории закрытых административно-территориальных образований, созданных по роду деятельности организаций и (или) объектов, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, - имуществом.

2. Согласование решений осуществляется:

Министерством обороны совместно с ФСБ России - в отношении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

подведомственной организацией совместно с территориальным органом ФСБ России - в отношении имущества, не находящегося в государственной или муниципальной собственности.

3. Процедура согласования решения Министерством обороны совместно с ФСБ России включает:

регистрацию Министерством обороны поступившего сопроводительного письма органа местного самоуправления с приложенными решением и документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;

рассмотрение органом военного управления решения и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

направление органом военного управления в адрес ФСБ России копий решения и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

направление органом военного управления в адрес органа местного самоуправления уведомления о продлении срока согласования решения (при необходимости);

регистрацию Министерством обороны письма ФСБ России о согласовании или об отказе в согласовании решения;

подготовку и представление органом военного управления проекта письма о согласовании решения или мотивированном отказе в согласовании решения на подпись заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения;

направление подписанного заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения, письма о согласовании решения или мотивированном отказе в согласовании решения в адрес органа местного самоуправления.

4. Процедура согласования решения подведомственной организацией совместно с территориальным органом ФСБ России включает:

регистрацию в подведомственной организации поступившего сопроводительного письма органа местного самоуправления с приложенными решением и документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;

рассмотрение подведомственной организацией решения и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

направление подведомственной организацией в адрес территориального органа ФСБ России копий решения и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

направление подведомственной организацией в адрес органа местного самоуправления уведомления о продлении срока согласования решения (при необходимости);

регистрацию в подведомственной организации письма территориального органа ФСБ России о согласовании или об отказе в согласовании решения;

направление подписанного руководителем подведомственной организации (либо лицом, его замещающим) письма о согласовании решения или мотивированном отказе в согласовании решения в адрес органа местного самоуправления.

5. Для согласования решения органом местного самоуправления в Министерство обороны или подведомственную организацию в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка направляются следующие документы:

а) в отношении граждан, не указанных в пункте 1 статьи 8 Закона:

сопроводительное письмо с указанием прилагаемых документов;

решение, содержащее информацию об отсутствии для данного гражданина ограничений во въезде на территорию ЗАТО и (или) в постоянном проживании на этой территории;

копия заявления гражданина о допуске к участию в совершении сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО, либо иных сделок с таким имуществом;

копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

копия проекта документа, содержащего все существенные условия сделки в отношении имущества, в двух экземплярах;

б) в отношении юридических лиц, не указанных в пункте 1 статьи 8 Закона:

сопроводительное письмо с указанием прилагаемых документов;

решение, содержащее информацию о соответствии юридического лица требованиям особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона;

копия заявления юридического лица о допуске к участию в совершении сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО, либо иных сделок с таким имуществом;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копия такой выписки в отношении стороны сделки, принимающей на себя обязательства по объекту сделки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления о допуске к участию в совершении сделки в двух экземплярах;

копия проекта документа, содержащего все существенные условия сделки в отношении имущества, в двух экземплярах.

6. Копии решения и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, в течение трех календарных дней с даты поступления направляются Министерством обороны или подведомственной организацией на рассмотрение в ФСБ России или территориальный орган ФСБ России соответственно.

7. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона согласование решения Министерством обороны совместно с ФСБ России, подведомственной организацией совместно с территориальным органом ФСБ России осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня поступления решения от органа местного самоуправления.

Срок согласования решения может быть продлен, но не более чем на восемнадцать календарных дней.

8. В случае необходимости продления срока согласования решения Министерство обороны либо подведомственная организация за три календарных дня до истечения срока согласования решения направляет в адрес органа местного самоуправления уведомление о продлении срока согласования решения.

9. Решение, представленное органом местного самоуправления с комплектом документов, не соответствующих пункту 5 настоящего Порядка, возвращается Министерством обороны или подведомственной организацией в орган местного самоуправления без рассмотрения. Копии решения и документов, не соответствующих пункту 5 настоящего Порядка, в ФСБ России или территориальный орган ФСБ России не направляются.

10. Копии решения и документов, поступившие в ФСБ России или территориальный орган ФСБ России, рассматриваются в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления.

11. Согласование или мотивированный отказ в согласовании решения оформляется ФСБ России или территориальным органом ФСБ России в виде письма, подписанного уполномоченным должностным лицом, и направляется в Министерство обороны или подведомственную организацию соответственно.

12. Министерство обороны или подведомственная организация в сроки, определенные пунктом 7 настоящего Порядка, рассматривает решение и с учетом позиции ФСБ России или территориального органа ФСБ России согласовывает решение либо отказывает в его согласовании. Согласование (мотивированный отказ в согласовании) решения оформляется в виде письма, подписанного заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения (в отношении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности), или руководителем подведомственной организации (либо лицом, его замещающим) (в отношении имущества, не находящегося в государственной или муниципальной собственности), которое направляется в орган местного самоуправления. Копия указанного письма направляется в ФСБ России или территориальный орган ФСБ России соответственно.

13. Основанием для отказа в согласовании решения являются случаи, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 8 Закона.