к приказу Ространснадзора
от 07.06.2018 N ВБ-456фс
1. Настоящий порядок организации систематической оценки эффективности, пересмотра обязательных требований и разработки плана оптимизации обязательных требований по отдельному виду контроля (надзора) (далее - Порядок) разработан в соответствии со Стандартом качества нормативно-правового регулирования обязательных требований, одобренным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 24.04.2018 (далее - Стандарт), с учетом Методических рекомендаций по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных, утвержденными протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 31.03.2017 N 19(3) (далее - Методические рекомендации).
2. Пересмотр обязательных требований осуществляется Ространснадзором по результатам систематической оценки эффективности обязательных требований (далее - оценка эффективности) и разработке на ее основе плана оптимизации обязательных требований по отдельному виду контроля (надзора) (далее - план оптимизации).
3. Пересмотр обязательных требований, установленных законодательными актами, проводится один раз в год.
Пересмотр обязательных требований, установленных подзаконными актами, проводится один раз в шесть месяцев.
4. Профильным управлениям при выявлении неэффективных обязательных требований, избыточных административных процедур в соответствующей сфере деятельности, необходимо производить оценку на предмет необходимости пересмотра при наличии условий необходимости пересмотра обязательных требований, установленных пунктом 3.14 Стандарта, и передавать все имеющиеся материалы в Специальную комиссию.
5. Принятие решения о пересмотре обязательного требования может быть основано также на:
- предложениях экспертных рабочих групп;
- предложениях представителей научно-исследовательских организаций, экспертного и предпринимательского сообществ;
- предложениях иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
- выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики неэффективных (устаревших, дублирующих и избыточных) обязательных требований, избыточных административных процедур;
- полученных с помощью специального сервиса на официальном сайте Ространснадзора и/или посредством анкетирования в рамках организации публичных мероприятий предложений по актуализации обязательных требований от предпринимательского и экспертного сообществ;
- использовании релевантных данных государственных информационных систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности;
- работе с проверочными листами (списками контрольных вопросов), перечнями нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора).
В случае поступления 5 и более обращений представителей научно-исследовательских организаций, экспертного и предпринимательского сообщества о нецелесообразности применения как отдельных обязательных требований, так и нормативных правовых актов в целом, должна быть проведена внеочередная оценка эффективности в течение месяца с момента поступления последнего обращения.
6. Организация работы по оценке эффективности обеспечивается Правовым управлением с участием профильных управлений.
Координирует работу по оценке эффективности Специальная комиссия.
7. Специальная комиссия рассматривает материалы, полученные в соответствии с пунктом 4 Порядка, и принимает одно из следующих решений:
- оставить действие обязательного требования без изменений;
- пересмотреть обязательное требование (в том числе объединить с иным обязательным требованием);
- отменить обязательное требование,
- иные предложения, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере правоотношений (при наличии).
8. На основании принятых решений Специальной комиссией разрабатывается план оптимизации, который направляется для рассмотрения и согласования в межведомственную рабочую группу Министерства транспорта Российской Федерации, созданную распоряжением Минтранса России от 29.05.2018 N ЕД-90-р, с последующим направлением в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с требованиями Стандарта.
9. В случае если профильным управлением Ространснадзора инициируется введение нового обязательного требования, соответствующий проект нормативного правового акта или нормативного документа рассматривается на заседании Специальной комиссии.
По итогам заседания Специальная комиссия принимает предложение о целесообразности (нецелесообразности) введения нового обязательного требования и о включении его в план оптимизации.
10. Правовым управлением результаты систематической оценки эффективности, пересмотра обязательных требований и план оптимизации ежегодно размещаются на официальном сайте Ространснадзора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей