Утвержден

приказом Минпромторга России

от 27 апреля 2018 г. N 1706

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОС ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ

НА АЭРОДРОМАХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления организацией, эксплуатирующей аэродром экспериментальной авиации (далее - эксплуатант аэродрома), границ полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации.

2. При установлении границ полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации (далее - границы полос воздушных подходов) эксплуатанту аэродрома необходимо учитывать, что на аэродроме устанавливается полоса воздушных подходов (воздушное пространство в установленных границах), примыкающая к взлетно-посадочной полосе, в которой воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку <1>, и в пределах которой, в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, устанавливаются ограничения высот объектов (препятствий) <2>.

--------------------------------

<1> Пункт 23 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; N 40, ст. 5555; 2012, N 31, ст. 4366; 2015, N 29, ст. 4487; N 32, ст. 4775; 2016, N 8, ст. 1130; N 29, ст. 4838; 2017, N 9, ст. 1360; N 50, ст. 7619; 2018, N 6, ст. 898).

<2> Подпункт "в" пункта 2 и подпункт "б" пункта 3 Правил выделения на приаэродромной территории подзон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7619).

3. Внешние и внутренние границы определяются по проекциям на земную поверхность границ поверхностей ограничения препятствий (далее - поверхности ограничения препятствий), указанных в главе IV Норм годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации, утвержденных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1215 "Об утверждении нормативных методических документов, регулирующих функционирование и эксплуатацию аэродромов экспериментальной авиации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 апреля 2010 г., регистрационный номер 16822).

4. Внешние границы полос воздушных подходов, установленные эксплуатантом аэродрома и представляющие собой проекции на земную поверхность внешней границы внешней горизонтальной поверхности ограничения препятствий и поверхностей захода на посадку должны определять территории, на которых ограничивается высота размещаемых сооружений.

5. На аэродромах совместного базирования экспериментальной авиации и гражданской авиации, а также на аэродромах экспериментальной авиации, связанных с испытаниями наземных и бортовых систем навигации и посадки, эксплуатантом аэродрома устанавливается участок внешней границы полосы воздушных подходов на удалении до 30 км от нижней границы поверхности захода на посадку перпендикулярно оси взлетно-посадочной полосы до пересечения с продолженными боковыми границами поверхности захода на посадку.

6. Внутренние границы полос воздушных подходов, установленные эксплуатантом аэродрома, в целях разделения территории, относящейся к смежным поверхностям ограничения препятствий, определяют значения ограничения высоты размещаемых объектов.

7. Устанавливая границы полос воздушных подходов, эксплуатант аэродрома должен:

определить местоположение границ полос воздушных подходов и нанести их на карту (схему) границ полос воздушных подходов (далее - карта (схема), используя поверхности ограничения препятствий;

определить координаты характерных точек границ полос воздушных подходов и составить их перечень;

указать ограничения высоты размещаемых в полосах воздушных подходов зданий и сооружений;

оформить карты (схемы) с описанием координатным способом местоположения границ полос воздушных подходов с ограничениями высот зданий и сооружений, размещаемых в границах полос воздушных подходов (далее - документы).

8. При наличии на аэродроме экспериментальной авиации нескольких взлетно-посадочных полос эксплуатантом аэродрома должны устанавливаться границы полосы воздушных подходов для каждой из взлетно-посадочных полос.

9. Документы направляются эксплуатантом аэродрома на рассмотрение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, регистрируются в системе электронного документооборота в течение 3 рабочих дней с момента поступления.

В течение 3 рабочих дней со дня регистрации предоставленные документы передаются на рассмотрение в Департамент авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент).

10. Департаментом после получения документов:

а) проверяется комплектность документов и правильность их оформления в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней;

б) направляется эксплуатанту аэродрома, в течение 5 рабочих дней, уведомление о необходимости устранения недостатков в оформлении документов и (или) представлении недостающих документов не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления;

в) осуществляется проверка представленных эксплуатантом аэродрома документов и направление их на согласование в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично располагается приаэродромная территория <3> в течение 10 рабочих дней, в случае соответствия документов требованиям пункта 7 настоящего Порядка, либо после получения от эксплуатанта аэродрома недостающих документов.

--------------------------------

<3> Часть 2 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3932).

11. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения согласования от высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично располагается приаэродромная территория, утверждает карты (схемы) и размещает их на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае непредставления согласования карт (схем) или непредставления отказа в их согласовании в течение 30 дней со дня поступления карт (схем) в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, карты (схемы) считаются согласованными <4>.

--------------------------------

<4> Часть 2 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны".

В случае отказа в согласовании карт (схем) и получения замечаний от высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично располагается приаэродромная территория, Департамент в течение 5 рабочих дней направляет перечень замечаний эксплуатанту аэродрома для их устранения и повторного направления документов в Департамент в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.