Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Правила составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

4. Правила составления и представления отчетности

о результатах внутреннего финансового контроля

4.1. Структурные подразделения, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, составляют отчет о результатах внутреннего финансового контроля.

4.2. Отчет составляется на основе данных журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, сформированных по образцу согласно приложению 9 к настоящему Порядку, рекомендации по их заполнению приведены в приложении 10 к настоящему Порядку.

4.3. К отчету прилагается пояснительная записка по образцу согласно приложению 11 к настоящему Порядку, содержащая:

описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению квалификации;

сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин из возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.

4.4. Отчет представляется в электронном виде и на бумажном носителе в Финансово-экономическое управление РАН ежеквартально и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

4.5. Финансово-экономическое управление РАН составляет сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля в части выполнения внутренних бюджетных процедур, который подписывается вице-президентом РАН или заместителем президента РАН.

4.6. Президент РАН либо уполномоченный вице-президент РАН в целях оценки эффективности осуществления внутреннего финансового контроля вправе поручить руководителю структурного подразделения осуществлять анализ результатов внутреннего финансового контроля.

4.7. По итогам рассмотрения проведенного анализа указанных результатов президентом РАН либо уполномоченными вице-президентами РАН принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

изменение правовых актов РАН;

уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

применение материальной и (или) дисциплинарной

применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений, продвижении наиболее опытных и квалифицированных работников, обеспечении соответствия распределения стимулирующих выплат результатам деятельности работников, создании системы взаимозаменяемости работников, актуализацию должностных регламентов и инструкций, установление квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностных лиц, организующих и осуществляющих внутренний финансовый контроль;

установление требований к доведению до работников главного администратора (администратора) бюджетных средств информации, необходимой для правомерного выполнения внутренних бюджетных процедур и выполнения мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;

совершенствования способов и сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств;

повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.