Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Раздел 2. ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫДАЧЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ УЧАСТНИКАМ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС ПРИ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел 2. ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИЙ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫДАЧЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ УЧАСТНИКАМ

ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ

АЭС ПРИ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают замену удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам:

а) работающим в указанных органах исполнительной власти;

б) работающим в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении;

в) работникам организаций различных организационно - правовых форм и форм собственности;

г) гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

д) неработающим гражданам (за исключением инвалидов);

е) гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящимся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений.

2.2. Для организации, обеспечения работы и контроля обоснованности замены удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются республиканские (краевые, областные) комиссии. Комиссию возглавляет заместитель руководителя органа исполнительной власти, который является председателем комиссии.

Состав, численность, порядок и регламент работы комиссий (приложение 1) утверждаются их председателями.

В состав комиссии входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов социальной защиты населения, военных комиссариатов, юридических служб, управлений федерального казначейства республики (края, области), республиканских (краевых, областных) организаций Союза "Чернобыль" России.

2.3. В органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации постановлением (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) создаются рабочие органы комиссий, назначается должностное лицо, ответственное за учет, хранение и выдачу бланков удостоверений как документов строгой отчетности.

2.4. Комиссии обеспечивают информирование граждан, перечисленных в п. 2.1, о времени, месте, а также порядке рассмотрения заявлений о замене удостоверений, определяют потребность в бланках удостоверений, в срок до 1 февраля 2001 года разрабатывают и представляют в МЧС России график обмена удостоверений (из расчета завершения основной части работы в течение 2001 года).

2.5. Комиссии организуют и обеспечивают прием заявлений и документов в соответствии с разработанным графиком, учет граждан, обратившихся за получением удостоверения нового образца, рассмотрение заявлений, подготовку и принятие решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по замене удостоверений (протокол заседания комиссии по установленной форме, приложение 2).

При необходимости комиссии организуют работу (в том числе выездную) по приему заявлений и документов для обмена и выдачи удостоверений в районах, городах, других населенных пунктах.

2.6. При приеме от граждан заявлений и документов, подтверждающих факт участия их в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, комиссии должны строго руководствоваться перечнем документов, предусмотренных пунктом 5 Положения. Другие документы за пределами этого перечня не могут являться основаниями для принятия положительного решения об установлении (подтверждении) статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2.7. Комиссии при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривают и согласовывают материалы, подготовленные комиссиями военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, областных отделов социальной защиты населения, территориальных органов министерств и ведомств, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

2.8. Комиссии при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в МЧС России:

сведения о составе комиссии (приложение 1);

протокол заседания комиссии (приложение 2);

заверенные в установленном порядке копии документов, послуживших основанием для принятия положительного решения о замене удостоверения;

сведения (ведомость) по установленной форме (приложение 3) без заполнения граф 6 и 7 на бумажном и магнитном (в формате Microsoft Excel) носителях.

Представляются также сведения о гражданах, которым отказано в замене удостоверения, с указанием номера ранее выданного удостоверения. Приводится мотивированная характеристика причин отказа.

В 2001 году сведения представляются один раз в месяц, в последующем - не реже одного раза в квартал, в соответствии с согласованным с МЧС России графиком.

Примечание. Образцы установленных форм (приложения 1, 2, 3) можно получить через систему Интернет, сайт www.emercom.gov.ru.

2.9. Бланки удостоверений нового образца выдаются представителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в МЧС России.

Для получения бланков необходимо представить в МЧС России заявку и доверенность, оформленную в установленном порядке.

Бланки удостоверений выдаются (доставляются) в порядке, определенном для документов строгой отчетности.

МЧС России разрабатывает и в срок до 15 февраля 2001 года доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации график выдачи бланков удостоверений.

2.10. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает работу по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, перечисленным в п. 2.1 рекомендаций, в соответствии с п. 8 Положения.

Удостоверение подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти или лицом, уполномоченным на это руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти.

Руководитель (заместитель руководителя) органа исполнительной власти несет персональную ответственность за принятие решения о признании (отказе в признании) гражданина участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Не позднее чем в месячный срок после выдачи удостоверений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в МЧС России ведомости по установленной форме на бумажном (полностью заполненное приложение 3) и магнитном (в формате Microsoft Excel) носителях.

Выдача следующей партии бланков удостоверений органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится только после представления указанного отчета.

2.12. Удостоверения союзного образца, изъятые в ходе обмена удостоверений, подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта. Акт утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Копия акта направляется в МЧС России.

Рекомендовать комиссиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации провести проверку первичных документов, на основании которых выдано удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и впоследствии - удостоверение инвалида вследствие чернобыльской катастрофы.

При выявлении случаев неправомерно выданных удостоверений инвалида они должны сдаваться гражданами добровольно.

В случае отказа граждан от их сдачи комиссия обязана направить представление о неправомерно выданных удостоверениях с указанием номера удостоверения в органы, предоставляющие компенсации и льготы, с предложением о приостановлении их предоставления.