Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Командный тайм-аут (Правило 2.10)

3. Командный тайм-аут (Правило 2.10).

Каждая команда имеет право на один 1-минутный командный тайм-аут в каждом тайме основного игрового времени (но не в дополнительное время).

Если команда решила взять командный тайм-аут, то один из официальных лиц команды должен положить зеленую карточку на стол перед секундометристом. Рекомендуется, чтобы зеленая карточка была размером 15 x 20 см с изображением большой буквы "Т" на каждой стороне.

Команда может запросить свой командный тайм-аут только тогда, когда она владеет мячом (когда мяч находится в игре, или во время остановки игры). Если команда не потеряла контроль над мячом до того момента, когда секундометрист подаст сигнал, то ей сразу же предоставляется командный тайм-аут (в противном случае зеленая карточка возвращается команде).

По свистку секундометриста игра прерывается и игровое время останавливается (Правило 2.9). После чего секундометрист использует жест на тайм-аут (N 15) и указывает вытянутой рукой на команду, которая запросила командный тайм-аут.

Зеленая карточка устанавливается на столе со стороны команды, запросившей командный тайм-аут, и остается в таком положении в течение тайм-аута.

После того как судьи подтверждают предоставление командного тайм-аута, секундометрист запускает отдельные часы, контролирующие продолжительность командного тайм-аута. Секретарь записывает время предоставления командного тайм-аута в протоколе матча в графе команды, которая его запросила.

Во время командного тайм-аута игроки и официальные лица команды находятся напротив своей зоны запасных на игровой площадке или в зоне запасных. Судьи находятся в центре площадки, при этом один из них может ненадолго подойти к секундометристу для консультации.

Нарушения требований Правила 16 во время командного тайм-аута, имеют такие же последствия, как и в игровое время (Правило 16.10), например, любое неспортивное поведение наказывается обычными методами. В данной ситуации не имеет значения, где находится игрок/официальное лицо: на игровой площадке или за ее пределами. Соответственно, предупреждение, удаление и дисквалификация согласно Правилам 16.1 - 3 и 16.6 - 9 могут быть вынесены за неспортивное поведение (Правила 8.7 - 10), или за нарушения согласно Правилу 8.6б.

Через 50 секунд секундометрист подает звуковой сигнал, информируя о том, что игра должна быть продолжена через 10 секунд.

Команды должны быть готовы возобновить игру, как только закончится командный тайм-аут. Игра возобновляется броском в соответствии с ситуацией, которая имела место в момент предоставления командного тайм-аута, или, если мяч был в игре, свободным броском команды, которая запросила командный тайм-аут, с места, где находился мяч в момент остановки игры.

По свистку судей секундометрист включает часы игрового времени.

Замечание:

Каждая команда имеет право использовать по три командных тайм-аута в основное время, но не в дополнительное. И не более двух командных тайм-аутов команды могут использовать в тайме основного времени. Между двумя командными тайм-аутами команда соперника должна контролировать мяч хотя бы один раз. Зеленые карточки каждой команды имеют номера 1, 2 и 3.

Команды получают карточки в первой половине игры под номерами 1 и 2 и карточки под номерами 2 и 3 во второй половине игры, если в первой половине игры был использован один командный тайм-аут. Если же было использовано два командных тайм-аута в первой половине игры, то команда во второй половине игры получает только одну карточку под номером 3.

Во время последних 5 минут основного времени игры, команда имеет право взять только один командный тайм-аут.