III. Планирование перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения
12. Планирование перехода государственных органов и органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять на основе планов мероприятий (планов-графиков), формируемых государственными органами или органами местного самоуправления.
13. План мероприятий (план-график) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется сформировать на период до 2020 года.
14. План мероприятий (план-график) перехода государственного органа или органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется утверждать решением высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или решением органа местного самоуправления соответственно.
15. Утвержденные государственными органами или органами местного самоуправления планы мероприятий (планы-графики) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, не содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется размещать на официальном сайте государственного органа или официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и, в случае наличия технической возможности, в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.
16. Подготовка и утверждение планов мероприятий (планов-графиков) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны или иной информации ограниченного доступа.
17. В план мероприятий (план-график) рекомендуется включать организационно-технические мероприятия, направленные на организацию работы по обеспечению перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, целевые показатели, а также соответствующие им индикаторы эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения с учетом использования методических рекомендаций на планируемый период в отношении каждого типа офисного программного обеспечения.
18. В целях обеспечения эффективного планирования в части установления целевых показателей, а также соответствующих им индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения государственным органам и органам местного самоуправления рекомендуется, в том числе:
провести анализ использования офисного программного обеспечения в целях определения текущих показателей использования офисного программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, и использования офисного программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения;
провести анализ требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации, к функционированию различных типов офисного программного обеспечения, в том числе функциональных требований и требований по обеспечению информационной безопасности;
провести анализ сведений о программном обеспечении, включенных в единый реестр российского программного обеспечения, определить перечень потенциальных отечественных программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализующих функции офисного программного обеспечения, для дальнейшего перехода на его преимущественное использование в своей деятельности;
провести анализ текущих сроков амортизации используемых на момент планирования персональных электронных вычислительных машин, иных средств вычислительной техники и периферийных устройств, анализ срока действия прав на использование офисного программного обеспечения и сроков полезного использования нематериальных активов в отношении используемого на момент планирования офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения;
провести анализ используемого в государственном органе или органе местного самоуправления прикладного программного обеспечения информационных систем, в том числе с точки зрения применяемых в них технологий обработки данных, в том числе электронных документов, отчетных и иных форм, форматов и расширений электронных документов;
провести анализ используемых в государственном органе или органе местного самоуправления мобильных операционных систем для абонентских устройств радиоподвижной связи;
провести оценку совместимости прикладного программного обеспечения информационных систем с отечественным офисным программным обеспечением, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения, а также оценку совместимости отечественного офисного программного обеспечения с вычислительной инфраструктурой и периферийном оборудованием, используемым в государственном органе или органе местного самоуправления, определить на основе проведенного анализа факторы и барьеры, препятствующие на момент планирования переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения (для соответствующих типов офисного программного обеспечения);
определить требования, предъявляемые к различным типам офисного программного обеспечения со стороны прикладного программного обеспечения информационных систем, а также сформировать перечень задач и мероприятий, направленных на устранение факторов и барьеров, препятствующих переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения;
сформировать функциональную классификацию автоматизированных рабочих мест работников государственного органа или органа местного самоуправления и требования, предъявляемые к ним в части использования офисного программного обеспечения (для каждого типа офисного программного обеспечения), в соответствии с установленными в государственном органе или органе местного самоуправления должностными функциональными обязанностями работников государственного органа или органа местного самоуправления и функциональными требованиями, предъявляемыми прикладным программным обеспечением, используемым государственным органом или органом местного самоуправления;
при формировании системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения сформировать перечень мероприятий, направленных на модернизацию прикладного программного обеспечения информационных систем, а также при необходимости модернизации вычислительной и периферийной инфраструктуры, провести оценку требуемых временных и финансовых ресурсов для реализации указанных задач;
сформировать перечень мероприятий, направленных на осуществление перехода на использование мобильной операционной системы, сведения о которой включены в единый реестр российского программного обеспечения и которая сертифицирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации;
сформировать требования к функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам в отношении каждого типа офисного программного обеспечения с учетом функциональной классификации автоматизированных рабочих мест работников и критических требований со стороны прикладного программного обеспечения информационных систем;
сформировать требования к функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам, предъявляемым к персональным электронным вычислительным машинам, иным средствам вычислительной техники и периферийным устройствам, планируемым к закупке в последующие периоды с учетом необходимости обеспечения совместимости с отечественным офисным программным обеспечением;
провести анализ существующих планов закупки офисного программного обеспечения, в том числе закупки прав на использование офисного программного обеспечения и закупки технической поддержки (обновлений) офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, на последующие периоды, и провести их корректировку с учетом задач по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения и формируемой системы целевых показателей, а также соответствующих им индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения.
19. Рекомендуемая форма плана мероприятий (плана-графика) перехода государственного органа на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендованные показатели органов на использование на период до 2020 года, а также эффективности перехода государственных отечественного офисного программного обеспечения приведены в приложении N 1 к методическим рекомендациям.
20. Рекомендуемая форма плана мероприятий (плана-графика) перехода органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения на период до 2020 года, а также рекомендованные показатели эффективности перехода органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения приведены в приложении N 2 к методическим рекомендациям.
21. В случае если при подготовке плана мероприятий (плана-графика) перехода на период до 2020 года на использование отечественного офисного программного обеспечения государственным органом или органом местного самоуправления принимается решение о переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения путем использования офисного пакета, в плане мероприятий (плане-графике) в качестве наименования типа офисного программного обеспечения рекомендуется указывать "офисный пакет" с перечислением типов офисного программного обеспечения, функциональность которых обеспечивается офисным пакетом.
Иные типы офисного программного обеспечения, функциональность которых не обеспечивается офисным пакетом, рекомендуется указывать в плане мероприятий (плане-графике) отдельно с установлением по каждому из них целевых показателей и соответствующих им индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения в соответствии с методическими рекомендациями.
22. При установлении показателей и индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, в случае невозможности выполнения рекомендованных показателей эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется подготовить обоснование невозможности выполнения рекомендованных показателей эффективности, содержащее в том числе:
функциональную классификацию автоматизированных рабочих мест работников государственного органа или органа местного самоуправления и требований, предъявляемых к ним в части использования офисного программного обеспечения (для каждого типа офисного программного обеспечения), в соответствии с установленными в государственном органе или органе местного самоуправления должностными функциональными обязанностями работников государственного органа или органа местного самоуправления и функциональными требованиями, предъявляемыми прикладным программным обеспечением, используемым государственным органом или органом местного самоуправления;
сведения о мероприятиях, направленных на модернизацию прикладного программного обеспечения (с указанием перечня прикладного программного обеспечения), используемого государственным органом или органом местного самоуправления в целях обеспечения взаимодействия и совместимости с отечественным офисным программным обеспечением, а также сроках их реализации (для каждого прикладного программного обеспечения);
обоснование устанавливаемых государственным органом или органом местного самоуправления целевых показателей и индикаторов в плане мероприятий (плане-графике) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения (для каждого типа офисного программного обеспечения) с учетом дифференцированного функционального подхода при классификации автоматизированных рабочих мест работников государственного органа или органа местного самоуправления, а также с учетом плановых сроков модернизации прикладного программного обеспечения, используемого государственным органом или органом местного самоуправления, в части обеспечения его взаимодействия и совместимости с отечественным офисным программным обеспечением;
сведения о плановых сроках достижения целевых показателей и индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения (для каждого типа офисного программного обеспечения), с указанием ежегодных показателей и индикаторов перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения (нарастающим итогом).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей