4.3. Расчет индивидуальных и сводных индексов цен

4.3.1. Индивидуальный индекс цен представляет собой отношение цены конкретного вида товара (услуги) в отчетном периоде к цене сопоставимого товара (услуги) в предыдущем (базисном) периоде.

По видам промышленных товаров и услуг, приобретенных сельскохозяйственными организациями в отчетном периоде, индексы рассчитываются по формуле:

00000006.wmz (5),

где

1 - отчетный период;

0 - предыдущий период;

f - вид товара (услуги);

if - индивидуальный индекс цен приобретения f-ого вида товара (услуги);

pf1 - цена приобретения f-ого вида товара (услуги) в отчетном периоде 1;

pf0 - цена приобретения f-ого вида товара (услуги) в предыдущем периоде 0.

4.3.2. На основе индивидуальных индексов цен на отдельные виды промышленных товаров и услуг путем агрегации рассчитываются индексы цен на товары (услуги)-представители, индексы цен по группам товаров (услуг), а также сводный индекс цен на приобретенные промышленные товары и услуги в целом.

Для расчета индексов цен на товары (услуги)-представители, сводных индексов цен приобретения сельскохозяйственными организациями промышленных товаров и услуг применяется формула Ласпейреса (со структурой весов базисного периода).

4.3.3. Индекс цен на товар (услугу)-представитель рассчитывается как отношение суммарной стоимости приобретения всеми организациями субъекта Российской Федерации отдельных его видов в ценах отчетного периода к аналогичной суммарной стоимости в ценах предыдущего периода:

00000007.wmz (6),

где

j - товар (услуга)-представитель;

f - вид товара (услуги);

k - сельскохозяйственная организация;

n - количество видов товаров;

v - количество сельскохозяйственных организаций;

Ij - индекс цен приобретения j-ого товара (услуги)-представителя;

pfk1qfk0 - стоимость приобретения f-ого вида товара (услуги) k-той сельскохозяйственной организации в ценах отчетного периода 1;

pfk0qfk0 - стоимость приобретения f-ого вида товара (услуги) k-той сельскохозяйственной организации в ценах предыдущего периода 0.

4.3.4. Индекс цен приобретения по товарной группе (группе услуг) определяется как отношение суммарной стоимости приобретения всех товаров (услуг)-представителей, входящих в группу, в ценах отчетного периода к аналогичной их стоимости в ценах предыдущего периода:

00000008.wmz (7),

где

m - товарная группа (группа услуг);

j - товар (услуга)-представитель;

z - количество товаров (услуг)-представителей;

Im - индекс цен приобретения по m-ой товарной группе (группе услуг);

pj1qj0 - стоимость приобретения j-ого товара (услуги)-представителя в ценах отчетного периода 1;

pj0qj0 - стоимость приобретения j-ого товара (услуги)-представителя в ценах предыдущего периода 0.

Сводный индекс цен в целом по промышленным товарам и услугам, приобретенным сельскохозяйственными организациями субъекта Российской Федерации за отчетный период, рассчитывается путем деления суммарной стоимости всех приобретенных видов товаров и услуг в ценах отчетного периода на их суммарную стоимость в ценах базисного периода.

4.3.5. Аналогично рассчитываются индекс цен на товар (услугу)-представитель, индекс цен на товарную группу (группу услуг) и сводный индекс цен приобретения промышленных товаров и услуг в целом по Российской Федерации (федеральным округам) путем агрегирования стоимостных показателей по субъектам Российской Федерации и отношения суммарной стоимости приобретенных видов товаров и услуг в ценах отчетного периода к суммарной стоимости в ценах базисного периода.