Приложение N 2

Утверждена

постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 25 июля 2018 г. N 170/1403-7

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ АППАРАТА ЦЕНТРАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления ЦИК России от 09.12.2020 N 278/2036-7)

1. Настоящая методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и включение в кадровый резерв Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - методика) разработана в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 397, с целью повышения объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирования кадрового состава федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв Аппарата ЦИК России (далее - конкурсы, конкурс).

2. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (федеральных государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсах (далее - кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов).

3. Первый этап конкурса - конкурс документов - организуется подразделением Аппарата ЦИК России, на которое возложено выполнение функций подразделения по вопросам государственной службы и кадров (далее - подразделение по вопросам государственной службы и кадров).

4. Документы, представленные участниками конкурса, и материалы проверки представляются Конкурсной комиссии для принятия решения о подведении итогов первого этапа и определении лиц, допущенных к участию во втором этапе конкурса.

5. Конкурсная комиссия действует на постоянной основе. В целях повышения объективности и независимости работы Конкурсной комиссии распоряжением Председателя ЦИК России проводится периодическое (как правило, ежегодно) обновление ее состава.

В состав Конкурсной комиссии входят:

заместитель Председателя ЦИК России;

представитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров;

представитель Правового управления Аппарата ЦИК России;

представитель управления Аппарата ЦИК России, в котором проводится конкурс;

представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые представителем нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов;

специалисты в области избирательного права.

6. В состав Конкурсной комиссии могут входить члены ЦИК России, Руководитель Аппарата ЦИК России, его заместители, представители иных управлений Аппарата ЦИК России.

7. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Конкурсной комиссии.

8. Состав Конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Конкурсной комиссией решения.

9. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

10. Заседание Конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

11. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания Конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

12. Решения Конкурсной комиссии принимаются в отсутствие кандидата открытым голосованием по каждой кандидатуре простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

13. При равенстве голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.

14. Решение Конкурсной комиссии подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Конкурсной комиссии, присутствующие на заседании.

15. Второй этап конкурса - конкурсные испытания - заключается в оценке кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки, которые включают индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв Аппарата ЦИК России (далее - кадровый резерв), а также могут включать анкетирование, проведение групповых дискуссий, подготовку проекта документа, написание реферата и иных письменных работ, решение практических задач.

(п. 15 в ред. Постановления ЦИК России от 09.12.2020 N 278/2036-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки согласно приложению N 1 и описанием методов оценки согласно приложению N 2.

17. Обязательными методами оценки кандидатов являются тестирование и индивидуальное собеседование. Применение иных методов, предусмотренных пунктом 15 настоящей методики, не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяются распоряжением Председателя ЦИК России.

18. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.

19. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами русским языком, знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.

20. Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации". Доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.

21. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание Конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.

22. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители (представитель) Конкурсной комиссии. Секретарь Конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала заседания Конкурсной комиссии должен ознакомить ее членов с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем Конкурсной комиссии.

23. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания Конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись проведения соответствующих конкурсных процедур.

24. Принятие решения Конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования Конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.

Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.

(абзац введен Постановлением ЦИК России от 09.12.2020 N 278/2036-7)

25. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического балла, выставленного кандидату членами Конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами Конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.

(п. 25 в ред. Постановления ЦИК России от 09.12.2020 N 278/2036-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь Конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.

(в ред. Постановления ЦИК России от 09.12.2020 N 278/2036-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Результаты итогового голосования Конкурсной комиссии оформляются решением Конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в Аппарате ЦИК России по форме согласно приложению N 4 и протоколом заседания Конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв Аппарата ЦИК России по форме согласно приложению N 5.

28. Решение (протокол), предусмотренное пунктом 27 настоящей методики, содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки Конкурсной комиссией.

29. В кадровый резерв Аппарата ЦИК России Конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.

30. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв Аппарата ЦИК России по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.