Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 июля 2018 г. N 874

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, СОДЕЙСТВУЮЩИМ РАЗВИТИЮ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2021 N 2297)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета Общероссийскому союзу физкультурно-спортивных общественных объединений инвалидов "Сурдлимпийский комитет России", Общероссийской общественной организации "Паралимпийский комитет России" и Общероссийской общественной благотворительной организации помощи инвалидам с умственной отсталостью "Специальная Олимпиада России" (далее соответственно - Сурдлимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России, Специальная Олимпиада России, субсидия).

2. Субсидия Сурдлимпийскому комитету России и Паралимпийскому комитету России предоставляется в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с развитием физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, укреплением международного сотрудничества в указанной сфере в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".

3. Субсидия Специальной Олимпиаде России предоставляется в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с развитием физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, подготовкой и участием инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных и спортивных мероприятиях, выполнения уставных задач, укрепления международного сотрудничества в указанной сфере в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".

4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пунктах 2 и 3 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

5. Условием предоставления субсидии Сурдлимпийскому комитету России, Паралимпийскому комитету России и Специальной Олимпиаде России является представление ими в Министерство спорта Российской Федерации документов о соответствии требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, подписанных руководителями Сурдлимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России и Специальной Олимпиады России (иными уполномоченными лицами).

6. Министерство спорта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, рассматривает их, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

Основаниями для отказа Сурдлимпийскому комитету России, Паралимпийскому комитету России и Специальной Олимпиаде России в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных документах.

Решение об отказе в предоставлении субсидии в 3-дневный срок направляется Министерством спорта Российской Федерации в адрес Сурдлимпийского комитета России, или Паралимпийского комитета России, или Специальной Олимпиады России.

7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством спорта Российской Федерации и соответственно Сурдлимпийским комитетом России, или Паралимпийским комитетом России, или Специальной Олимпиадой России с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

а) размер субсидии и график предоставления субсидии;

б) значения результатов предоставления субсидии;

в) согласие Сурдлимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России и Специальной Олимпиады России на осуществление Министерством спорта Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Сурдлимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России и Специальной Олимпиады России по включению в договоры (соглашения), заключенные Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и Специальной Олимпиадой России в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение в отношении их указанных проверок;

г) запрет Сурдлимпийскому комитету России, Паралимпийскому комитету России и Специальной Олимпиаде России, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с указанными организациями, на приобретение иностранной валюты за счет полученных средств из федерального бюджета, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;

д) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству спорта Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

е) порядок и сроки представления Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и Специальной Олимпиадой России отчетов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

ж) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Сурдлимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России и Специальная Олимпиада России на 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:

а) у Сурдлимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России и Специальной Олимпиады России отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у Сурдлимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России и Специальной Олимпиады России отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) Сурдлимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России и Специальная Олимпиада России не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Сурдлимпийскому комитету России, Паралимпийскому комитету России, Специальной Олимпиаде России соответственно другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность их не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) Сурдлимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России и Специальная Олимпиада России не получают из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пунктах 2 и 3 настоящих Правил;

д) Сурдлимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России и Специальная Олимпиада России не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

9. Результатами предоставления субсидии являются:

для Паралимпийского комитета России - количество кандидатов в паралимпийскую команду России, утвержденную Исполкомом Паралимпийского комитета России, из числа спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;

для Сурдлимпийского комитета России - количество кандидатов в сурдлимпийскую команду России, утвержденную Исполкомом Сурдлимпийского комитета России, из числа спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;

для Специальной Олимпиады России - количество проведенных физкультурных мероприятий для инвалидов с умственной отсталостью.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством спорта Российской Федерации исходя из достижения установленных соглашением, заключаемым соответственно с Сурдлимпийским комитетом России, или Паралимпийским комитетом России, или Специальной Олимпиадой России, значений результатов предоставления субсидии.

10. Сурдлимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России и Специальная Олимпиада России представляют в Министерство спорта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал отчетного года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом):

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

11. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии и оценка эффективности использования субсидии осуществляются Министерством спорта Российской Федерации исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство спорта Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и Специальной Олимпиадой России дополнительной отчетности.

12. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение 2 рабочих дней после представления в территориальный орган Федерального казначейства Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и Специальной Олимпиадой России распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Сурдлимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России и Специальной Олимпиады России.

13. Проверка соблюдения Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и Специальной Олимпиадой России целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.

14. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и Специальной Олимпиадой России значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, средства субсидии в размере выявленных нарушений или в размере, пропорциональном степени недостижения значений результатов предоставления субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании:

а) требования Министерства спорта Российской Федерации - в течение 30 рабочих дней со дня получения Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и Специальной Олимпиадой России указанного требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.