Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица N 4. Нижние пределы пилотирования

Таблица N 4

Нижние пределы пилотирования

Класс неограниченный

Класс с ограничениями, уровень сложности:

Класс ЯК-52

Первый

Второй

Третий

Нижний предел пилотирования

100 м

для фристайла - 200 м

200 м

400 м

600 м

200 м

2.2.3.11. Спортсмены, выступающие в спортивных дисциплинах класс неограниченный, класс с ограничениями и класс ЯК-52, допустившие снижение до высоты дисквалификации во время тренировочного полета, отстраняются от соревнований.

2.2.3.12. Спортсмены, выступающие в спортивных дисциплинах класс с ограничениями уровня сложности третий, выполняют соревновательные полеты с летчиком безопасности на борту. Не допускается, чтобы летчиком безопасности оказался тренер или представитель команды выступающего спортсмена.

2.2.4. Технические неисправности:

2.2.4.1. В случае обнаружения технической неисправности до начала полетов, участник может использовать резервный самолет, если устранение дефекта затягивается на длительное время.

2.2.4.2. В случае выполнения полета на резервном самолете, спортсмену разрешается выполнить три фигуры для облета самолета по усмотрению жюри.

2.2.4.3. Если участник обнаружил неисправность в полете, ему необходимо произвести посадку и зарулить в специально отведенную зону. Летчик должен оставаться в кабине самолета до прибытия членов технической комиссии или жюри, если ситуация не угрожает его жизни и здоровью.

2.2.4.4. Техническая комиссия должна определить причину неисправности, а жюри принять решение о возможности повторного полета.

2.2.5. Повторные полеты:

2.2.5.1. Повторные полеты проводятся в порядке, определяемом жюри.

2.2.5.2. Во время повторного полета участник должен выполнить весь комплекс.

2.2.5.3. В случае технической неполадки оценка полета возобновляется с фигуры, в процессе выполнения которой была обнаружена техническая неполадка.

2.2.5.4. В случае прерывания полета при неблагоприятных погодных условиях оценка полета возобновляется со следующей после выполненной до прерывания фигуры.

2.2.5.5. Если при повторном выполнении комплекса спортсмен пропускает фигуру или выполняет не ту фигуру в ранее оцененной части комплекса с целью получить преимущество в выполнении оставшейся части комплекса, то оценка за эту фигуру исправляется на "твердый ноль" (HZ).

2.2.6. Судейство соревнований:

2.2.6.1. Судьями на чемпионате России и во всех соревнованиях "ПСВП класс неограниченный" могут быть только судьи по самолетному спорту, имеющие не ниже квалификационной категории спортивного судьи "спортивный судья первой категории", прошедшие стажировку в данном сезоне и утвержденные общероссийской спортивной федерацией, аккредитованной по виду спорта "самолетный спорт".

2.2.6.2. Судьями соревнований "ПСВП класс с ограничениями" и "ПСВП класс ЯК-52" могут быть судьи по самолетному спорту, имеющие не ниже квалификационной категории спортивного судьи "спортивный судья первой категории".

2.2.6.3. Судьями соревнований "ПСВП класс с ограничениями" уровней сложности третий и второй могут быть судьи по самолетному спорту любых квалификационных категорий спортивных судей.

2.2.6.4. В состав судейской коллегии входят:

а) главный судья;

б) заместители главного судьи;

в) судья по безопасности;

г) главный секретарь;

д) судья по пилотажу (не менее пяти);

е) судья-хронометрист (для спортивной дисциплины "ПСВП класс неограниченный - фристайл");

ж) судья объективного контроля;

з) секретариат (заместители главного секретаря, секретари судей по пилотажу, художники-оформители, операторы ЭВМ);

и) для наблюдения за полетами в зоне ожидания выделяется судья-наблюдатель.

2.2.6.5. Если количество присутствующих на соревнованиях судей больше девяти, их участие в судействе упражнения определяет главный судья.

2.2.6.6. В случае возникновения спорных вопросов, оценка главного судьи имеет решающее значение.