10. При проверке предоставления главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета субсидии должностными лицами Федерального казначейства (его территориальных органов) осуществляются следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:
а) подтверждение (оценка) соответствия доведенных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий объемам, предусмотренным на соответствующий финансовый год:
федеральным законом о федеральном бюджете;
сводной бюджетной росписью федерального бюджета;
бюджетной росписью главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;
государственной программой Российской Федерации (федеральной целевой программой);
федеральной адресной инвестиционной программой (в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности);
б) подтверждение (оценка) соответствия объема субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, объему, предусмотренному в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или в акте Правительства Российской Федерации <1> об утверждении распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год (в отношении субсидий, не распределенных федеральным законом о федеральном бюджете).
--------------------------------
<1> Пункт 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 31, ст. 4185; 2012, N 50, ст. 6967; 2013, N 31, ст. 4191; 2014, N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6656; 2016, N 27, ст. 4278; N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4452, 4458).
При наличии расхождений в объемах бюджетных средств, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, должностным лицам Федерального казначейства (его территориальных органов) необходимо выяснить причины, обусловившие несоответствие показателей;
в) подтверждение (оценка) соответствия положений соглашения о предоставлении субсидии положениям, предусмотренным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536; 2018, N 6, ст. 902) (далее - постановление N 999), правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным актами Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении каждого вида субсидий (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2013, N 19, ст. 2331; 2016, N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 1, ст. 18) (далее - правила предоставления субсидий), а также Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2017 N 232н (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49382) (далее - типовая форма соглашения);
г) подтверждение (оценка) соблюдения порядка и (или) условий предоставления субсидий, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, к которым в том числе относятся:
наличие документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;
соблюдение предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленного актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение графика перечисления субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии (применительно к субсидиям, в отношении которых полномочия по их перечислению не переданы территориальным органам Федерального казначейства);
д) подтверждение (оценка) выполнения обязательств, предусмотренных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, включая:
осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
осуществление оценки результативности осуществления мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
обеспечение расчета объема средств, подлежащего возврату в федеральный бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидии и (или) несоблюдением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности, и направление субъекту Российской Федерации требования о возврате средств в федеральный бюджет в указанном объеме;
е) подтверждение (оценка) соблюдения сроков и порядка принятия правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации субсидий территориальным органам Федерального казначейства;
ж) подтверждение (оценка) соблюдения сроков и порядка принятия решения о наличии (об отсутствии) потребности в неиспользованном по состоянию на 1 января соответствующего финансового года остатке субсидии и использовании указанных средств в очередном финансовом году на цели, соответствующие целям их предоставления;
з) подтверждение (оценка) соблюдения порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета, формировании расходных расписаний и платежных документов на перечисление субсидий (применительно к субсидиям, в отношении которых полномочия по их перечислению не переданы территориальным органам Федерального казначейства).
11. При проверке использования финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации) субсидий должностными лицами Федерального казначейства (его территориальных органов) осуществляются следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:
а) подтверждение (оценка) соблюдения порядка внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации в части увеличения расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) подтверждение (оценка) соблюдения целевого использования субсидии путем сопоставления целевого назначения субсидии, предусмотренного правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, с целями расходования субсидии, установленными в договорах, соглашениях, государственных контрактах, заключенных в целях исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с учетом их фактического выполнения;
в) подтверждение (оценка) соблюдения условий предоставления (расходования) субсидий, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, к которым в том числе относятся:
наличие перечня мероприятий, утвержденного правовым актом субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии (в отношении субсидий на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности - наличие перечня объектов государственной (муниципальной) собственности, в целях софинансирования капитальных вложений в которые предоставлены субсидии);
наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии, и порядка определения указанных ассигнований;
использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидий и (или) несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности;
г) подтверждение (оценка) соблюдения порядка предоставления (расходования) субсидии, установленного правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, в том числе:
порядка представления документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;
порядка представления документов, связанных с исполнением расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, необходимых для перечисления субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации;
д) подтверждение (оценка) выполнения обязательств, предусмотренных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, в том числе:
обязательств по достижению значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии;
обязательств по исполнению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности;
обязательств о согласовании с субъектом бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственной программы субъекта Российской Федерации и вносимых в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности государственной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, в целях софинансирования которой предоставлены субсидии;
обязательств о представлении отчетов в сроки и порядке, установленные правилами предоставления субсидий, соглашением о предоставлении субсидии;
обязательств о возврате в установленные правилами предоставления субсидий, соглашением о предоставлении субсидии сроки и порядке в федеральный бюджет не использованного по состоянию на 1 января соответствующего финансового года остатка субсидии;
е) подтверждение (оценка) соблюдения порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации, платежных документов на перечисление субсидий.
12. При проверке предоставления и (или) использования субвенций или иных межбюджетных трансфертов контрольные действия осуществляются на основе положений, указанных в пунктах 10 - 11 Стандарта, с учетом целей, условий и порядка предоставления и (или) использования указанных средств, предусмотренных в правовых актах, устанавливающих правила предоставления и распределения субвенций или иных межбюджетных трансфертов <2>.
--------------------------------
<2> Пункт 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. В целях проведения обследования в рамках проверки объектов контроля, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Стандарта, осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объектов контроля по направлениям предоставления и (или) использования межбюджетных трансфертов. Перечень контрольных действий, осуществляемых в ходе проведения указанных обследований, включает, в том числе:
- при проведении обследования объектов контроля, указанных в подпункте "а" пункта 5 Стандарта, анализ и оценку:
общего состояния сферы деятельности объекта контроля;
нормативного правового регулирования сферы деятельности объекта контроля;
реализации функций объекта контроля в установленной сфере деятельности;
- при проведении обследования объектов контроля, указанных в подпункте "б" пункта 5, Стандарта анализ и оценку:
финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;
состояния платежной дисциплины;
направления деятельности объекта контроля, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей