Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.7.2. Доминирующие неохраняемые элементы

Если неохраняемый элемент занимает в заявленном обозначении доминирующее положение, то имеются основания для вывода о невозможности регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.

п. 1 ст. 1483 Кодекса

п. 35 Правил

При определении, является ли неохраняемый элемент в заявленном обозначении доминирующим, следует оценивать его пространственное значение в обозначении и принимать во внимание впечатление от зрительного (визуального) восприятия как этого элемента, так и всего обозначения в целом. Следует отметить, что при зрительном (визуальном) восприятии обозначения для придания обозначению качественно иного восприятия большое значение имеет его цветовое исполнение.

При оценке пространственного значения неохраняемого элемента целесообразно учитывать:

- размеры элемента по сравнению с другими элементами обозначения;

- цветовое, шрифтовое и иное графическое исполнение элемента;

- расположением элемента в обозначении.

Пространственное доминирование неохраняемого элемента может быть вызвано:

- яркой, контрастной окраской элемента;

- применением специальных изобразительных приемов;

- исполнением элемента в более крупном, чем другие элементы, размере;

- использование для написания словесного элемента оригинальной выразительной шрифтовой графики и других оригинальных изобразительных средств;

- центральным расположением в обозначении.

Примеры обозначений, в которых неохраняемый элемент занимает доминирующее положение, приведены ниже.

00000080.jpg Доминирующее положение занимает слово "СЛИВОЧНОЕ", по своему смысловому значению позволяющее отнести его к неохраноспособным элементам по отношению к заявленным товарам.

ХОЛОДНАЯ СВАРКА АЛМАЗ Доминирующее положение занимают слова "ХОЛОДНАЯ СВАРКА", указывающие на назначение заявленных товаров.

Следует отметить, что иногда для написания неохраняемого словесного элемента применяется столь оригинальная графика, которая позволяет, несмотря на крупный размер этого элемента и (или) его центральное расположение в обозначении, предоставить заявленному обозначению правовую охрану в качестве товарного знака, включив словесное обозначение в товарный знак как неохраняемый элемент. Примеры таких зарегистрированных товарных знаков приведены ниже.

п. 2.11.2.3 Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений, утв. приказом Роспатента от 23 марта 2001 г. N 39

00000081.jpg

(526) Неохраняемые элементы товарного знака:

слово "МОЛОКО"

00000082.jpg

(526) Неохраняемые элементы товарного знака:

слова "Молоко", "Тюмень"