2.9. Обозначения, которые приобрели различительную способность в результате их использования |
|||||||||||||||
Могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, состоящие только из неохраноспособных элементов, если они приобрели различительную способность в результате их использования и потребитель воспринимает заявленное обозначение как товарный знак заявителя. |
пп. 1 п. 1.1 ст. 1483 Кодекса п. 35 Правил |
||||||||||||||
При оценке наличия приобретенной различительной способности заявленного обозначения во внимание могут быть приняты представленные заявителем материалы, содержащие следующие сведения: |
п. 35 Правил п. 2.1 Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений, утв. приказом Роспатента от 23 марта 2001 г. N 39 |
||||||||||||||
- объемы производств и продаж товаров, маркированных заявленным обозначением; |
|||||||||||||||
- территория продвижения товаров, маркированных заявленным обозначением; |
|||||||||||||||
- длительность использования заявленного обозначения для маркировки товаров; |
|||||||||||||||
- объемы затрат на рекламу товаров, маркированных заявленным обозначением; |
|||||||||||||||
- сведения о степени информированности потребителей, в том числе результаты социологических опросов; |
|||||||||||||||
- сведения о публикации в открытой печати информации о товарах, маркированных заявленным обозначением, в том числе рекламного характера; |
|||||||||||||||
- сведения об экспонировании на выставках в Российской Федерации и за ее пределами товаров, маркированных заявленным обозначением; |
|||||||||||||||
Перечисленные выше сведения не должны быть декларативными. Требуется документальное подтверждение каждого высказанного заявителем довода. |
|||||||||||||||
Следует также отметить, что вышеперечисленные сведения могут быть учтены экспертизой как в целом, так и в части, в зависимости от конкретных обстоятельств дела. |
|||||||||||||||
Правовая охрана заявленному обозначению предоставляется, если представленные заявителем документы подтверждают, что такое обозначение воспринималось потребителем как обозначение товаров конкретного изготовителя (лица, оказывающего услуги) до даты подачи заявки в отношении товаров или услуг, указанных в заявке. |
|||||||||||||||
Ниже приведены примеры товарных знаков, зарегистрированных на основании доказанной приобретенной различительной способности. |
|||||||||||||||
Публичное акционерное общество "Газпром" доказало приобретение различительной способности обозначением, состоящим исключительно из синего цвета в отношении товаров и услуг 01, 04, 35, 37, 39, 40 и 42 классов МКТУ. Были представлены сведения о длительности использования синего цвета; об объемах производства и продаж товаров, маркированных заявленным обозначением; о территории реализации товаров, маркированных заявленным обозначением; об объемах затрат на рекламу; о степени информированности потребителей и иные документы. |
|||||||||||||||
ЗАО "Строительное управление N 155" была испрошена правовая охрана указанного обозначения, представляющего собой сочетание общепринятого термина "СУ" - строительное управление" и цифр "155", не имеющих характерного графического исполнения, в отношении услуг 36, 37, 42 классов МКТУ. Заявитель представил в качестве доказательства приобретенной различительной способности документальное подтверждение о длительности использования заявленного обозначения (с 1993 г.); сведения о степени информированности потребителей, в том числе сведения о публикации в открытой печати информации; о территории оказания услуг (54 города Российской Федерации) и иные документы. |
|||||||||||||||
м.р.798984 |
Компания SOREMARTEC S.A. доказала приобретение различительной способности для обозначений, представляющих собой внешний вид товара (конфеты) в обертке и без нее. Товарные знаки были зарегистрированы для товаров 30 класса МКТУ "кондитерские изделия". |
||||||||||||||
В некоторых случаях заявитель может доказать приобретение заявленным обозначением различительной способности в отношении гораздо более узкого перечня товаров и/или услуг, чем было первоначально указано в заявке (например, для нескольких позиций из всего перечня одного или нескольких классов МКТУ). |
|||||||||||||||
В такой ситуации товарный знак может быть зарегистрирован в отношении тех товаров и/или услуг, для которых доказана приобретенная различительная способность. |
|||||||||||||||
Компания Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft заявила указанное обозначение в отношении широкого перечня товаров 06, 07, 09, 11, 12, 14, 16, 18, 20, 25, 28 классов МКТУ. С учетом представленных документов, подтверждающих приобретение заявленным обозначением различительной способности, ему была предоставлена правовая охрана в отношении товаров 12 класса МТКУ "автомобили". |
|||||||||||||||
Нередко в качестве доказательства приобретения заявленным обозначением различительной способности заявители представляют фотографии рекламных плакатов, сувенирную продукцию (часы, футболки, кепки и т.п.), буклеты с изображениями заявленного обозначения. Как правило, данные материалы не содержат информацию, из которой явным образом бы следовало, что заявитель является лицом, разместившим соответствующую рекламу или заказавшим изготовление товаров с соответствующим обозначением. Кроме того, подобные материалы не содержат информации, позволяющей определить дату и территорию использования обозначения. |
|||||||||||||||
В этой связи указанные материалы могут быть приняты во внимание в совокупности со следующими документами: договорами на размещение рекламы с использованием заявленного обозначения (с указанием территории, на которой реклама должна быть размещена); заказами на изготовление буклетов, сувенирной продукции; накладными; выписками-счетами. |
|||||||||||||||
Встречаются случаи, когда заявитель представляет документы, свидетельствующие об использовании обозначения на территории лишь одного субъекта Российской Федерации (например, города или области, в которых находится заявитель). Такие документы не могут служить основанием для вывода о приобретении обозначением различительной способности, позволяющей предоставить обозначению правовую охрану в качестве товарного знака, поскольку исключительное право на товарный знак будет действовать на всей территории Российской Федерации. |
ст. 1479 Кодекса |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей