Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.1.2.2. Обозначения, представляющие собой или содержащие элементы, способные ввести в заблуждение относительно товара, его свойств и качества

В ходе проведения экспертизы обозначения, заявленного на регистрацию в качестве товарного знака, необходимо оценить, содержит ли оно элементы, способные порождать в сознании потребителей представление об определенном виде товара и/или услуги, его свойствах и качестве.

В том случае, когда обозначение содержит указание на конкретный вид, свойства и качество товаров и/или услуг и заявляется на регистрацию в отношении широкого перечня товаров и/или услуг, оно может ввести потребителя в заблуждение относительно вида, свойств и качества товаров и/или услуг. В сознании потребителя может сложиться представление о виде, свойствах и качестве товаров и/или услуг, не соответствующих их настоящему виду, свойствам или качеству.

Примеры:

1. На регистрацию в качестве товарного знака заявлено комбинированное обозначение (изображение обозначения приведено ниже) со словесными элементами "CAMEL", "NATURAL WOOL" и изобразительным элементом в виде стилизованного верблюда, в отношении товаров 22 класса МКТУ "шерсть верблюжья; шерсть для набивки; шерсть древесная; шерсть овечья".

00000135.jpg

В данном случае экспертиза признала бы заявленное обозначение способным ввести потребителя в заблуждение относительно вида товара и состава сырья в отношении части вышеуказанных товаров 22 класса МКТУ, таких как "шерсть древесная; шерсть овечья".

2. На регистрацию в качестве товарного знака заявлено обозначение, включающее изобразительный элемент в виде стилизованной головы свиньи (изображение обозначения приведено ниже), в отношении товаров 29 класса МКТУ "29 - консервы мясные, а именно говядина тушеная, свинина тушеная, конина тушеная".

00000136.jpg

В данном случае экспертиза признала бы заявленное обозначение способным ввести потребителя в заблуждение относительно вида товара и состава сырья в отношении части вышеуказанных товаров 29 класса МКТУ, таких как "консервы мясные, а именно говядина тушеная, конина тушеная".

3. На регистрацию в качестве знака обслуживания заявлено комбинированное обозначение (изображение обозначения приведено ниже), содержащее словесный элемент "Частная пивоварня", указывающий на определенный вид и назначение услуг.

00000137.png

Перечень товаров и/или услуг, в отношении которых испрашивается регистрация, включает помимо товаров 32 класса МКТУ "пиво; сусло пивное" следующие услуги:

35 класс - "оценка леса на корню, оценка шерсти";

36 класс - "обмен денег; оценка произведений искусства; услуги банковские";

39 класс - "прокат инвалидных кресел; подъем затонувших судов".

В этом случае экспертиза признала бы заявленное обозначение в отношении всех перечисленных выше услуг способным ввести потребителя в заблуждении относительно вида и назначения услуг, т.к. эти услуги не оказываются пивоварнями.

Следует отметить, что заявленные обозначения, содержащие в своем составе натуралистические изображения товаров и (или) натуралистические изображения ингредиентов этих товаров, могут рассматриваться экспертизой как элементы, указывающие на вид товаров и/или услуг и/или состав сырья. Поэтому подобные обозначения по отношению к некоторым заявленным товарам также могут ввести потребителя в заблуждение относительно вида товара, сырья и т.п.

Например, приведенное ниже обозначение, содержащее натуралистическое изображение ананаса, может рассматриваться как способное ввести потребителя в заблуждение в отношении состава сырья, указанного в перечне товара "овощные консервы", т.к. ананас относится не к овощам, а к фруктам.

00000138.jpg

В то же время обозначение, содержащее натуралистические изображения фруктов - яблока и банана, размещенное на нижеприведенном рисунке, может рассматриваться как фантазийное в отношении товара "краски акварельные".

00000139.jpg

При включении в состав заявленных обозначений, элементов, символизирующих определенную область деятельности или отрасль хозяйства, экспертизе следует оценить эти элементы с точки зрения их способности порождать в сознании потребителей представление об определенном виде товаров и/или услуг, его свойствах и качестве, не соответствующих действительности.

Например, включение в состав заявленного обозначения общепринятого медицинского символа "чаша со змеей" 00000140.jpg в отношении таких товаров, как "алкогольные напитки", "кондитерские изделия", будет вводить потребителя в заблуждение относительно свойства и назначения товара.