8. Обеспечение своевременной подготовки и направления представлений и предписаний Счетной палаты Российской Федерации, уведомлений Счетной палаты Российской Федерации о применении бюджетных мер принуждения, обращений Счетной палаты Российской Федерации в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы, протоколов об административных правонарушениях, информационных писем Счетной палаты Российской Федерации и контроль за получением информации о результатах их выполнения (рассмотрения)
8. Обеспечение своевременной подготовки и направления
представлений и предписаний Счетной палаты
Российской Федерации, уведомлений Счетной палаты
Российской Федерации о применении бюджетных мер принуждения,
обращений Счетной палаты Российской Федерации
в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы,
протоколов об административных правонарушениях,
информационных писем Счетной палаты Российской Федерации
и контроль за получением информации о результатах их
выполнения (рассмотрения)
(в ред. Постановления Коллегии Сетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.1. Контроль за исполнением решений Коллегии Счетной палаты о направлении представлений, предписаний и информационных писем Счетной палаты осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)
Представления и предписания Счетной палаты должны быть направлены в сроки, установленные подпунктом "ж" пункта 7.5 Инструкции по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 14.04.2020 N 9ПК)
8.1.1. Контроль за направлением представлений и предписаний Счетной палаты и принятием по ним мер включает в себя следующие процедуры:
постановку на контроль решений Коллегии Счетной палаты о направлении представлений и предписаний Счетной палаты с использованием САДЭД "Дело";
постановку представлений и предписаний Счетной палаты на контроль с использованием САДЭД "Дело";
ввод информации по представлениям и предписаниям Счетной палаты в КПС "ККМ СП-АУДИТ";
анализ соблюдения сроков направления представлений и предписаний Счетной палаты руководителям объектов аудита (контроля), установленных Инструкцией по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.1.2. Регистрация в САДЭД "Дело" направляемых руководителям объектов аудита (контроля) представлений и предписаний Счетной палаты осуществляется в соответствии с пунктом 4.7 Инструкции по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.1.3. В КПС "ККМ СП-АУДИТ" отражается информация о решениях Коллегии Счетной палаты (дата и номер протокола заседания Коллегии Счетной палаты, сроки выполнения (реализации) представлений, предписаний и информационных писем Счетной палаты и выполнения (реализации) содержащихся в них требований и предложений (рекомендаций), приводится формулировка решения Коллегии Счетной палаты.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)
8.1.4. Информация по представлениям и предписаниям Счетной палаты отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, непосредственно осуществляющих мероприятия по контролю за выполнением соответствующих представлений и предписаний Счетной палаты.
8.2. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений соответствующим структурным подразделением аппарата Счетной палаты по решению Коллегии Счетной палаты осуществляются подготовка и направление в финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения в отношении проверяемого объекта аудита (контроля).
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
Уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения должны быть направлены в сроки, установленные подпунктом "ж" пункта 7.5 Инструкции по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 14.04.2020 N 9ПК)
8.2.1. Подготовка, направление уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения и рассмотрение информации о решениях, принятых по результатам их рассмотрения, включает в себя следующие процедуры:
ввод информации по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения в КПС "ККМ СП-АУДИТ";
постановка на контроль решений Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения с использованием САДЭД "Дело";
постановка уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения на контроль с использованием САДЭД "Дело";
анализ информации о принятых решениях по результатам рассмотрения уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения.
8.2.2. Контроль за исполнением решений Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение соответствующих мероприятий.
8.2.3. Регистрация в САДЭД "Дело" уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в соответствии с пунктом 4.7 Инструкции по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.2.4. В КПС "ККМ СП-АУДИТ" отражается информация о решениях Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения (о дате и номере протокола заседания Коллегии Счетной палаты, формулировка решения Коллегии Счетной палаты о направлении уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения).
8.2.5. Информация по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения отражается сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, непосредственно осуществляющих мероприятия по контролю за рассмотрением финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения.
(в ред. Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.2.6. Анализ результатов по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется путем изучения информации о принятых по ним решениях и мерах по устранению выявленных бюджетных нарушений.
Член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение соответствующего мероприятия, докладывает на заседании Коллегии Счетной палаты о принятии финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.2.7. Результаты рассмотрения финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения включаются в ежегодный отчет о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.3. В случае направления обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы по результатам проведенных мероприятий члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за их проведение, совместно с Правовым департаментом аппарата Счетной палаты организуют сопровождение направляемых обращений, в том числе контроль за их направлением и получением информации о ходе, результатах рассмотрения и принятых по ним мерах.
Сопровождение обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы осуществляется в рамках соглашений о сотрудничестве, заключенных между Счетной палатой и соответствующими правоохранительными, контрольными (надзорными) органами, в целях постоянного мониторинга процесса рассмотрения соответствующими правоохранительными, контрольными (надзорными) органами обращений Счетной палаты, а также в целях предоставления пояснений по направленным документам, подтверждающим факты выявленных нарушений или содержащим данные, указывающие на признаки составов преступлений, и оперативного информирования Председателя Счетной палаты о результатах рассмотрения обращений Счетной палаты.
Направление в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы обращений (запросов) о предоставлении сведений о ходе рассмотрения материалов Счетной палаты и принятых по ним решениях осуществляется с периодичностью, указанной в соответствующих соглашениях о сотрудничестве, а в случае, если такое соглашение отсутствует, то не реже одного раза в полугодие (до 1 февраля и до 1 августа текущего года).
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.3.1. Обращения Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы должны быть направлены в сроки, установленные подпунктом "ж" пункта 7.5 Инструкции по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 14.04.2020 N 9ПК)
8.3.2. Непосредственно мероприятия по сопровождению обращения Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы, контролю за получением информации о ходе и результатах его рассмотрения, своевременное рассмотрение полученных из правоохранительных, контрольных (надзорных) органов ответов и процессуальных документов <5> проводятся структурным подразделением аппарата Счетной палаты, подготовившим проект соответствующего обращения, совместно с Правовым департаментом аппарата Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
--------------------------------
<5> Рассмотрение поступающих в Счетную палату от правоохранительных, контрольных (надзорных) органов ответов и процессуальных документов осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.3.3. При анализе информации, полученной из правоохранительных, контрольных (надзорных) органов:
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
оценивается полнота рассмотрения обращения Счетной палаты (наличие информации по всем отраженным в обращении Счетной палаты фактам нарушений законодательства Российской Федерации) и переданных Счетной палатой в правоохранительный, контрольный (надзорный) орган материалов по результатам проведенных мероприятий;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
анализируются результаты мер, принятых правоохранительным, контрольным (надзорным) органом по отраженным в обращении Счетной палаты фактам нарушений законодательства Российской Федерации (опротестование противоречащих закону правовых актов или обращение в суд о признании таких актов недействительными, внесение представлений об устранении нарушений закона, возбуждение уголовных дел или дел об административных правонарушениях, направление материалов по возбужденным делам в суд и т.д.);
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
вырабатываются предложения о проведении совместных совещаний по обсуждению результатов рассмотрения обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
подготавливаются с участием Правового департамента аппарата Счетной палаты предложения о внесении вопросов различного толкования норм федеральных законов и нормативных правовых актов и противоречий в них на обсуждение Коллегии Счетной палаты;
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
оценивается результативность направления обращений Счетной палаты (наличие и количество возбужденных уголовных дел, объем возмещенного государству ущерба, количество должностных лиц государственных органов и иных организаций, привлеченных к уголовной, административной и иной ответственности, и т.д.).
Анализ полученной от правоохранительных, контрольных (надзорных) органов информации о результатах рассмотрения обращений Счетной палаты и принятых по ним решениях в виде соответствующей информации включается в ежегодный отчет о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
Все ответы правоохранительных, контрольных (надзорных) органов и процессуальные документы (в том числе копии постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний), поступающие в Счетную палату, передаются Департаментом управления делами и документооборота аппарата Счетной палаты в структурные подразделения аппарата Счетной палаты, инициировавшие направление соответствующих обращений, а также в Правовой департамент аппарата Счетной палаты. Рассмотрение указанных документов осуществляется с участием Правового департамента аппарата Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
8.3.4. Информация о мерах, принятых правоохранительными, контрольными (надзорными) органами по результатам рассмотрения обращений Счетной палаты, вводится в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, инициировавших направление данных обращений, не позднее пяти рабочих дней с момента ее поступления в Счетную палату.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.4. Права и процессуальная компетенция инспекторов Счетной палаты в части составления протоколов об административных правонарушениях установлены статьей 36 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и пунктом 3 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Порядок составления протокола об административном правонарушении и производства по делам об административных правонарушениях регламентированы Кодексом (разделы I и IV) и отражены в Методических указаниях о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты Российской Федерации, утвержденных Коллегией Счетной палаты (протокол от 19 октября 2016 г. N 53К (1128).
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, решение о возбуждении которых приняты инспекторами Счетной палаты, осуществляется судами в порядке, установленном главой 29 Кодекса, и в соответствии с правилами подсудности, определенными статьей 23.1 Кодекса.
8.4.1. Контроль за своевременным составлением инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях и анализ вынесенных по ним процессуальных решений осуществляются департаментами в составе направлений деятельности Счетной палаты, департаментами аппарата Счетной палаты, имеющими в своем составе инспекции, и Правовым департаментом аппарата Счетной палаты согласно закрепленным полномочиям.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
8.4.2. В процессе контроля и анализа на основании информации о возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях:
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
определяется соблюдение инспекторами Счетной палаты процессуального порядка и сроков составления протоколов об административных правонарушениях, установленных статьями 28.1 и 28.5 Кодекса, а также установленного частью 1 статьи 28.8 Кодекса срока направления протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
определяются сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, виды вынесенных по делам об административных правонарушениях процессуальных решений, основания и мотивы их принятия, сроки вступления в законную силу и наличие оснований для обжалования процессуальных решений в установленном Кодексом порядке;
обобщается полученная информация о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятых по ним решениях для последующего рассмотрения на Коллегии Счетной палаты, включения в ежегодный отчет о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты;
учитывается информация, полученная при обмене данными о лицах, привлеченных к административной ответственности, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
8.4.3. Информация о составлении инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях, направлении протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях, результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях и вступлении вынесенных по делам об административных правонарушениях постановлений в законную силу отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" инспекторами Счетной палаты, которыми были приняты соответствующие процессуальные решения, или иными уполномоченными лицами структурных подразделений аппарата Счетной палаты.
При этом информация о решениях, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях судами, и их вступлении в законную силу отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" уполномоченными сотрудниками Правового департамента аппарата Счетной палаты, а об исполнении судебных решений в части уплаты административного штрафа - уполномоченными сотрудниками Финансового департамента аппарата Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
Указанная информация должна быть введена в КПС "ККМ СП-АУДИТ" не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления в Счетную палату, а сведения о составлении инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях - не позднее следующего рабочего дня с момента подписания протокола.
Ввод информации в КПС "ККМ СП-АУДИТ" осуществляется на основании соответствующих процессуальных (протокол, определение, постановление, решение по жалобе на постановление) или иных (сопроводительные письма, квитанции, платежные поручения) документов, поступивших в Счетную палату.
Все процессуальные документы, поступающие в Счетную палату, передаются Департаментом управления делами и документооборота аппарата Счетной палаты в Правовой департамент аппарата Счетной палаты, а их копии - в соответствующий департамент в составе направления деятельности Счетной палаты или аппарата Счетной палаты, сотрудником которого было возбуждено дело об административном правонарушении.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
(в ред. Постановления от 14.04.2023 N 2ПК)
Сроком снятия с контроля дела об административном правонарушении является дата отражения в КПС "ККМ СП-АУДИТ" информации об исполнении постановления о назначении административного наказания (уплате административного штрафа в полном размере) либо о вступившем в законную силу постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
8.4.4. Руководители структурных подразделений аппарата Счетной палаты ежемесячно (не позднее 25 числа каждого месяца) представляют в Правовой департамент аппарата Счетной палаты актуальную информацию, отражающую работу в сфере производства по делам об административных правонарушениях (приложение N 4), для ее обобщения, оперативного анализа и доклада Председателю Счетной палаты, заместителю Председателя Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
Сводная информация о результатах работы в сфере производства по делам об административных правонарушениях представляется для ознакомления аудиторам Счетной палаты, руководителю аппарата Счетной палаты и заместителю руководителя аппарата Счетной палаты.
По решению Председателя Счетной палаты сводная информация о результатах работы в сфере производства по делам об административных правонарушениях рассматривается на заседании Коллегии Счетной палаты. (в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)
8.5 исключен. - Постановление Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей