В настоящее время в Российской Федерации в процессе подготовки спортивного резерва задействованы организации дополнительного образования детей и организации, осуществляющие спортивную подготовку, в том числе по такому виду спорта, как футбол.
Система подготовки спортивного резерва в Российской Федерации регулируется федеральным стандартом спортивной подготовки, который предусматривает следующие этапы подготовки:
этап высшего спортивного мастерства;
этап совершенствования спортивного мастерства;
Переход с этапа на этап осуществляется по спортивному принципу в соответствии с требованиями федерального стандарта спортивной подготовки. В настоящее время снижение численности занимающихся при переходе с этапа на этап выглядит следующим образом:
при переходе с этапа начальной подготовки на тренировочный этап отмечается минимальное снижение численности занимающихся;
при переходе с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства происходит тридцатикратное снижение численности занимающихся;
при переходе с этапа совершенствования спортивного мастерства на этап высшего спортивного мастерства происходит пятнадцатикратное снижение численности занимающихся.
Такой переход обусловлен в первую очередь недостатком уровня технической и функциональной подготовленности игроков, которые нивелируются за счет физического развития на начальном и тренировочном этапах и становятся критическими на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
Выходом из создавшегося положения является создание детских футбольных центров для работы с юными футболистами на самых ранних этапах подготовки, когда закладывается техническая и функциональная базы. С этой целью целесообразно использовать возможности спортивно-оздоровительного этапа, который не включен в федеральный стандарт спортивной подготовки.
На спортивно-оздоровительном этапе решаются задачи оздоровления и "футбольного образования". Данный этап позволяет достаточно эффективно решать задачи технической подготовки в связи с тем, что на этом этапе можно зачислять детей с раннего возраста - 6 лет. При этом на спортивно-оздоровительном этапе не решаются задачи, связанные с выполнением спортивных разрядов и борьбой за высокие спортивные результаты. Таким образом, тренер, работающий с юными футболистами на спортивно-оздоровительном этапе, не провоцирует форсирование достижения высоких результатов, а обеспечивает качественную базовую подготовку футболистов, которая проявится уже на следующих, более высоких этапах спортивной подготовки.
В настоящее время спортивно-оздоровительный этап финансируется за счет средств местного бюджета и личных средств граждан, оплачивающих такую подготовку.
Отсутствие достаточной финансовой поддержки со стороны бюджетов разного уровня не создает мотивации действующим организациям спортивной подготовки открывать набор юных футболистов на спортивно-оздоровительном этапе.
Концепцией предполагается создание детских футбольных центров с использованием футбольной инфраструктуры, созданной для чемпионата мира по футболу, на базе действующих детско-юношеских спортивных школ путем присвоения им статуса "детский футбольный центр", а также создание не менее 30 таких центров в субъектах Российской Федерации, для которых футбол является базовым видом спорта, что позволит расширить возможности спортивно-оздоровительного этапа и увеличит в 1,5 раза количество детей, занимающихся с 6 лет.
С этой целью будет определен порядок присвоения статуса "детский футбольный центр", а также критерии для его получения, направленные на развитие массового детско-юношеского футбола.
При присвоении статуса "детский футбольный центр" будут прежде всего приниматься во внимание:
использование футбольной инфраструктуры, созданной для проведения чемпионата мира по футболу;
применение методик, разработанных общероссийской общественной организацией "Российский футбольный союз";
наличие мест для проживания футболистов, мест питания, тренажерного зала, методического кабинета для теоретических занятий;
наличие педагогов по общему образованию;
наличие программы развития с закреплением в ней планов проведения мероприятий по массовому (детскому) футболу в регионе;
возможность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать финансовую поддержку мероприятий по развитию детского футбола.
В рамках деятельности детско-юношеских спортивных школ, которым присвоен статус "детский футбольный центр", будут сформированы детские и юношеские футбольные команды и обеспечено их участие в соревнованиях, а также будет рассмотрена возможность организации в рамках проведения летней оздоровительной кампании на их базе спортивных лагерей. Министерство спорта Российской Федерации с участием общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" изучит необходимость и целесообразность создания одного или нескольких федеральных детских футбольных центров.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей