к приказу Минпромторга России
от 24 мая 2018 г. N 1999
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ЧЛЕНАМИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ
СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАСТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА
БЮДЖЕТНЫХ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
И КОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ИХ
ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ОДНОГО ИЗ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
ИЛИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 328, В ОТРАСЛИ, В КОТОРОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ ПРОМЫШЛЕННЫЙ КЛАСТЕР
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ЧЛЕНАМИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ
СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАСТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА
БЮДЖЕТНЫХ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
И КОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ИХ
ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ОДНОГО ИЗ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
ИЛИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 328, В ОТРАСЛИ, В КОТОРОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ ПРОМЫШЛЕННЫЙ КЛАСТЕР
1. Настоящий Порядок определяет правила экспертной оценки членами конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров бюджетных, социально-экономических, организационных и коммерческих рисков совместных проектов, а также их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей отраслевой подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328, в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, в соответствии с критериями, установленными приложением N 5 к Правилам предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 (далее - экспертная оценка, Комиссия, совместный проект, риски совместного проекта, государственная программа, влияние рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы).
2. Экспертная оценка проводится членами Комиссии и включает:
экспертную оценку рисков совместного проекта;
экспертную оценку влияния рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы.
3. Экспертная оценка рисков совместного проекта проводится членами Комиссии по шкале: "низкий уровень риска", "средний уровень риска", "высокий уровень риска" с присвоением следующих баллов:
низкий уровень риска - 1 балл;
средний уровень риска - 2 балла;
высокий уровень риска - 3 балла.
4. Экспертная оценка влияния рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы, соответствующего подпрограмме отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, включает:
а) определение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы, соответствующих подпрограмме отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, влияние на который будет оцениваться, посредством голосования.
Решение об определении одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы, соответствующих подпрограмме отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, принимается большинством голосов членов Комиссии;
б) проведение экспертной оценки влияния рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы по шкале: "низкий уровень влияния рисков", "средний уровень влияния рисков", "высокий уровень влияния рисков" с присвоением следующих баллов:
низкий уровень влияния рисков - 1 балл;
средний уровень влияния рисков - 2 балла;
высокий уровень влияния рисков - 3 балла.
5. Определение уровня бюджетных рисков совместного проекта, их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы и присвоение баллов осуществляется с учетом результатов анализа:
а) сроков достижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае достижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта до наступления даты окончания реализации совместного проекта;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае достижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта не ранее 5-го года реализации совместного проекта <1>;
--------------------------------
<1> Для совместных проектов сроком реализации 5 лет низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае достижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта до III квартала 5-го года включительно; средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае достижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта не ранее IV квартала 5-го года реализации совместного проекта.
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае недостижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта на 5-й год реализации совместного проекта;
б) соотношения предполагаемого объема налоговых поступлений в федеральный бюджет на 8-й год реализации совместного проекта и размера субсидии, запрашиваемого инициатором (инициаторами) совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместного проекта равен или превышает 80 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициатором (инициаторами) совместного проекта;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместного проекта составляет от 40 до 80 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициатором (инициаторами) совместного проекта;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместного проекта составляет менее 40 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициатором (инициаторами) совместного проекта;
в) соотношения собственных средств инициатора (инициаторов) совместного проекта, иных внебюджетных источников в объеме затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициатора (инициаторов) совместного проекта, иных внебюджетных источников превышает 60 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициатора (инициаторов) совместного проекта, иных внебюджетных источников составляет от 50 до 60 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициатора (инициаторов) совместного проекта, иных внебюджетных источников составляет менее 50 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
г) объема затрат, понесенных инициатором (инициаторами) совместного проекта за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемой к ней документов специализированной организации промышленного кластера на участие в конкурсном отборе в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство, заявка):
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если объем затрат, понесенных инициатором (инициаторами) совместного проекта за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки в Министерство, равен или превышает 15 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если объем затрат, понесенных инициатором совместного проекта за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки в Министерство, составляет менее 15 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если инициатором совместного проекта на дату подачи заявки в Министерство не понесены затраты на реализацию совместного проекта за счет собственных средств и иных внебюджетных источников.
6. Максимальная оценка уровня бюджетных рисков совместного проекта по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящего Порядка, составляет 12 баллов, минимальная - 4 балла.
Максимальная оценка уровня влияния бюджетных рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящего Порядка, составляет 12 баллов, минимальная - 4 балла.
7. Определение социально-экономических рисков совместного проекта, их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы и присвоение баллов осуществляется с учетом результатов анализа влияния совместного проекта на показатели численности работников на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта и заработной платы работников на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест в числе рабочих мест на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта превышает 15 процентов <2>;
--------------------------------
<2> Для проектов, по которым на дату начала реализации доля высокопроизводительных рабочих мест в общем числе рабочих мест на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта составляет 85 процентов и более, низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта превышает 15 процентов.
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест в числе рабочих мест на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта не превышает 15 процентов <3>.
--------------------------------
<3> Для проектов, по которым на дату начала реализации доля высокопроизводительных рабочих мест в общем числе рабочих мест на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта составляет 85 процентов и более, средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта не превышает 15 процентов.
8. Максимальная оценка уровня социально-экономических рисков совместного проекта по совокупности критериев, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, составляет 2 балла, минимальная - 1 балл.
Максимальная оценка уровня влияния социально-экономических рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы по совокупности критериев, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, составляет 2 балла, минимальная - 1 балл.
9. Определение организационных рисков совместного проекта, их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы и присвоение баллов осуществляется с учетом результатов анализа:
а) качества подготовки плана-графика реализации ключевых событий совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если план-график содержит подробное описание ключевых событий совместного проекта с указанием ответственных исполнителей, наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если план-график содержит описание ключевых событий совместного проекта без указания ответственных исполнителей либо без указания наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если план-график содержит описание ключевых событий совместного проекта без указания ответственных исполнителей и наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;
б) наличия у специализированной организации промышленного кластера или ее сотрудников опыта в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники имеют опыт в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности сроком более 1 года;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники имеют релевантный опыт в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности сроком менее 1 года;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники не имеют релевантного опыта в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности.
10. Максимальный уровень организационных рисков совместного проекта по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "б" пункта 9 настоящего Порядка, составляет 6 баллов, минимальный - 2 балла.
Максимальный уровень влияния организационных рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "б" пункта 9 настоящего Порядка, составляет 6 баллов, минимальный - 2 балла.
11. Определение уровня коммерческих рисков совместного проекта, их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы и присвоение баллов осуществляется с учетом результатов анализа:
а) вида обязательства участника (участников) совместного проекта по использованию промышленной продукции, произведенной инициатором (инициаторами) совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если использование промышленной продукции, произведенной инициатором (инициаторами) совместного проекта, подтверждено со стороны участника (участников) совместного проекта в виде обязательства с указанием объемов закупок;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если использование промышленной продукции, произведенной инициатором (инициаторами) совместного проекта, подтверждено со стороны участника (участников) совместного проекта в виде намерения с указанием объемов закупок;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если использование промышленной продукции, произведенной инициатором (инициаторами) совместного проекта, подтверждено со стороны участника (участников) совместного проекта в виде намерения без указания объемов закупок;
б) типа документа, заключенного между инициатором (инициаторами) совместного проекта, участником (участниками) совместного проекта и специализированной организацией промышленного кластера:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае заключения между инициатором (инициаторами) совместного проекта, участником (участниками) совместного проекта и специализированной организацией промышленного кластера договора о реализации совместного проекта;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае заключения между инициатором (инициаторами) совместного проекта, участником (участниками) совместного проекта и специализированной организацией промышленного кластера соглашения о намерениях реализации совместного проекта;
в) наличия подтвержденного спроса на продукцию, произведенную в рамках реализации совместного проекта, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае подтверждения спроса на продукцию, произведенную в рамках реализации совместного проекта, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера, в виде копий заключенных договоров (в том числе поставки, купли-продажи);
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае подтверждения спроса на продукцию, произведенную в рамках реализации совместного проекта, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера, в виде копий иных документов (в том числе запрос коммерческих предложений, соглашение о намерениях);
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если спрос на продукцию, произведенную в рамках реализации совместного проекта, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера, не подтвержден.
12. Максимальный уровень коммерческих рисков совместного проекта по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "в" пункта 11 настоящего Порядка, составляет 8 баллов, минимальный - 3 балла.
Максимальный уровень влияния коммерческих рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "в" пункта 11 настоящего Порядка, составляет 8 баллов, минимальный - 3 балла.
13. Минимальная сумма баллов по всем категориям рисков совместного проекта, указанных в пунктах 5 - 12 настоящего Порядка, составляет 10, максимальная - 28.
Минимальная сумма баллов по всем категориям рисков влияния совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы, указанных в пунктах 5 - 12 настоящего Порядка, составляет 10, максимальная - 28.
14. Для каждого совместного проекта Комиссией рассчитывается итоговый балл рейтинга путем суммирования баллов по всем категориям рисков совместного проекта и баллов по всем категориям рисков влияния совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы и деления на общую численность голосующих на заседании Комиссии.
15. Совместные проекты, значение итогового балла рейтинга которых меньше "среднего" по всем представленным на конкурсный отбор проектам, считаются прошедшими конкурсный отбор и подлежат включению в реестр совместных проектов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей