Приложение 1

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И НОРМЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ <*>

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

--------------------------------

<*> Вагоны, грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы, контейнеры и прочие подобные им транспортные средства.

1. Изотермическое транспортное средство. Транспортное средство, кузов <*> которого состоит из термоизолирующих стенок, включая двери, пол и крышу, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова таким образом, чтобы по глобальному коэффициенту теплопередачи (коэффициент K) транспортное средство могло быть отнесено к одной из нижеследующих двух категорий:

--------------------------------

<*> Когда речь идет о транспортных средствах-цистернах, выражение "кузов" означает в настоящем определении саму цистерну.

00000001.wmz

Обычное изотермическое транспортное средство,

характеризуемое коэффициентом K,

не превышающим 0,7 Вт/кв. м °C

00000002.wmz

00000003.wmz

Изотермическое транспортное средство с усиленной изоляцией,

характеризуемое коэффициентом K,

не превышающим 0,4 Вт/кв. м °C

00000004.wmz

Определение коэффициента K, называемого в некоторых странах коэффициентом U, и методы, которые следует применять при его измерении, приведены в Добавлении 2 к настоящему Приложению.

2. Транспортное средство-ледник. Изотермическое транспортное средство, которое при помощи источника холода (естественного льда с добавлением или без добавления соли; эвтектических плит, сухого льда с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию, или без такового; сжиженных газов с устройством для регулирования испарения или без такового и т.д.), иного, чем механическая или "абсорбционная" установка, позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее затем при средней наружной температуре в + 30 °C

- на уровне не более + 7 °C для класса A,

- на уровне не более - 10 °C для класса B,

- на уровне не более - 20 °C для класса C

с использованием соответствующих холодильных агентов и соответствующего оборудования. Это транспортное средство должно иметь одно или несколько отделений, сосудов или резервуаров для холодильного агента. Это оборудование:

- должно быть устроено таким образом, чтобы можно было производить извне его загрузку или догрузку,

- иметь такой объем, чтобы источник холода мог понижать температуру до уровня, предусмотренного для данного класса, и поддерживать ее затем на этом уровне по крайней мере в течение 12 часов без дополнительных поступлений холодильного агента или энергии. Коэффициент K транспортных средств классов B и C не должен превышать 0,4 Вт/кв. м °C 00000005.wmz.

3. Транспортное средство-рефрижератор. Изотермическое транспортное средство, имеющее индивидуальную или общую для нескольких транспортных единиц холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка и т.д.), которая позволяет при средней наружной температуре в + 30 °C понижать температуру внутри порожнего кузова и затем постоянно поддерживать ее следующим образом:

- Для классов A, B и C с любым заданным фактически постоянным уровнем температуры 00000006.wmz согласно приводимым ниже нормам, установленным для трех классов:

Класс A. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой 00000007.wmz может выбираться между + 12 °C и 0 °C включительно.

Класс B. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой 00000008.wmz может выбираться между + 12 °C и - 10 °C включительно.

Класс C. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой 00000009.wmz может выбираться между + 12 °C и - 20 °C включительно.

- Для классов D, E и F с определенным фактически постоянным уровнем температуры 00000010.wmz согласно приводимым ниже нормам, установленным для трех классов:

Класс D. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой 00000011.wmz не превышает + 2 °C.

Класс E. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой 00000012.wmz не превышает - 10 °C.

Класс F. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой 00000013.wmz не превышает - 20 °C. Коэффициент K транспортных средств классов B, C, E и F не должен превышать 0,4 Вт/кв. м °C 00000014.wmz.

4. Отапливаемое транспортное средство. Изотермическое транспортное средство, имеющее отопительную установку, позволяющую повышать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее без дополнительного поступления тепла в течение по меньшей мере + 12 часов на фактически постоянном уровне не ниже - 12 °C при следующей средней наружной температуре для обоих классов:

Класс A. Отапливаемое транспортное средство при средней наружной температуре - 10 °C.

Класс B. Отапливаемое транспортное средство при средней наружной температуре - 20 °C.

Коэффициент K транспортных средств класса B не должен превышать 0,4 Вт/кв. м °C 00000015.wmz.

5. Временные положения. В течение трехлетнего периода, начиная со дня вступления в силу настоящего Соглашения в соответствии с положениями пункта 1 его статьи 11, глобальный коэффициент теплопередачи (коэффициент K) транспортных средств, которые в этот момент уже находились в эксплуатации, может быть равным или ниже:

- 0,9 Вт/кв. м °C 00000016.wmz для изотермических транспортных средств категории 00000017.wmz транспортных средств-ледников класса A, всех транспортных средств-рефрижераторов и отапливаемых транспортных средств класса A;

- 0,6 Вт/кв. м °C 00000018.wmz для транспортных средств-ледников классов B и C и отапливаемых транспортных средств класса B.

Кроме того, по истечении указанного в первом абзаце настоящего пункта трехлетнего периода и до момента снятия транспортного средства с эксплуатации коэффициент K указанных транспортных средств-рефрижераторов классов B, C, E и F может быть равным или ниже 0,7 Вт/кв. м °C 00000019.wmz.

Однако настоящие временные положения не будут служить препятствием для применения более строгих правил, которые могут быть установлены в некоторых государствах для транспортных средств, зарегистрированных на их собственной территории.