"Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации" (утв. Решением Комитета финансового надзора Банка России, Протокол от 09.08.2018 N КФНП-24)
Решением Комитета финансового надзора
Центрального Банка Российской Федерации
(Банка России)
(Протокол N КФНП-24 от 9 августа 2018 г.)
Комитетом по стандартам по деятельности
страховых организаций при Банке России
(Протокол N 5 от 27 июня 2018 г.)
ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ -
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЧЛЕНАМИ
САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЪЕДИНЯЮЩИХ
СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Настоящий базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации (далее - Стандарт), разработан на основании статей 4 и 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", в соответствии с требованиями Указания Центрального Банка Российской Федерации от 12 июля 2017 года N 4467-У "О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими страховые организации, страховых брокеров, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также о перечне операций (содержании видов деятельности) страховых организаций, страховых брокеров на финансовом рынке, подлежащих стандартизации".
Настоящий стандарт определяет основные принципы в области защиты прав и интересов получателей финансовых услуг и устанавливает требования, которыми страховые организации должны руководствоваться в процессе осуществления страховой деятельности.
- 1. Общие положения
- 1.1. Предмет регулирования и сфера применения Стандарта
- 1.2. Основные понятия, используемые в Стандарте
- 2. Правила предоставления информации получателю страховых услуг
- 2.1. Минимальный объем предоставляемой страховой организацией информации
- 2.2. Принципы предоставления информации получателям страховых услуг
- 2.3. Порядок предоставления страховой организацией информации получателям страховых услуг
- 2.4. Особенности предоставления информации на официальном сайте
- 2.5. Особенности предоставления информации рекламного характера о деятельности страховой организации
- 3. Правила взаимодействия страховой организации с получателями страховых услуг
- 3.1. Способы взаимодействия страховой организации с получателями страховых услуг
- 3.2. Правила взаимодействия страховой организации с получателями страховых услуг при заключении, изменении, расторжении и прекращении договоров страхования
- 3.3. Правила взаимодействия страховой организации с получателями страховых услуг при исполнении договора страхования
- 3.4. Минимальные стандарты обслуживания получателей страховых услуг, касающиеся доступности и материального обеспечения офисов страховых организаций
- 3.5. Требования к работникам страховой организации, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями страховых услуг, а также порядку проверки соответствия данных работников требованиям
- 4. Рассмотрение обращений получателей страховых услуг
- 4.1. Порядок рассмотрения обращений получателей страховых услуг
- 4.2. Реализация права получателя страховых услуг на досудебный порядок разрешения споров
- 5. Условия и порядок применения стандарта в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению страховой организации от ее имени и за ее счет, договоров страхования
- 5.1. Применение Стандарта в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению страховой организации от ее имени и за ее счет, договоров страхования
- 5.2. Особенности применения Стандарта для страховых агентов при предоставлении информации
- 5.3. Особенности применения Стандарта для страховых агентов при заключении, изменении, исполнении, расторжении и прекращении договоров страхования
- 5.4. Особенности применения Стандарта для страховых агентов при рассмотрении обращений
- 6. Осуществление саморегулируемой организацией контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований Стандарта
- 6.1. Способы осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований Стандарта
- 6.2. Требования к проведению мероприятий, в ходе которых саморегулируемой организацией осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях контроля соблюдения страховыми организациями требований Стандарта при оказании страховых услуг
- 7. Заключительные положения
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей