III. Расчет пропускной и перерабатывающей способности железнодорожных станций

III. Расчет пропускной и перерабатывающей способности

железнодорожных станций

27. Наибольшее число грузовых поездов при заданном числе пассажирских поездов, которые могут быть приняты и отправлены железнодорожной станцией за сутки по всем примыкающим к ней направлениям при условиях работы, обеспечивающих максимально возможное использование имеющихся технических средств, считается пропускной способностью этой железнодорожной станции.

Наибольшее число грузовых поездов (вагонов), которые могут быть расформированы (сформированы) железнодорожной станцией за сутки при существующем путевом развитии и техническом оснащении, считается перерабатывающей способностью железнодорожной станции.

28. Исходными для расчета пропускной способности железнодорожных станций являются данные владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования:

техническо-распорядительный акт железнодорожной станции и приложения к нему;

технологический процесс работы железнодорожной станции;

исходные для расчета размеры движения поездов по категориям и примыкающим направлениям (с каждого подхода на каждый выход с железнодорожной станции).

29. Пропускную способность следует определять по: приемо-отправочным, приемным и отправочным паркам; междупарковым соединительным железнодорожным путям; перронным железнодорожным путям у пассажирских платформ; техническим железнодорожным путям пассажирских железнодорожных станций; железнодорожным путям железнодорожных устройств пограничных, перегрузочных, портовых железнодорожных станций и морских переправ; стрелочным горловинам всех типов железнодорожных станций.

Перерабатывающую способность следует определять по: сортировочным горкам; вытяжным железнодорожным путям; местам погрузки, выгрузки; пунктам перестановки вагонных тележек; подъемно-надвижным устройствам паромных переправ.

30. Пропускную способность железнодорожной станции следует определять для непараллельного графика движения поездов, при этом все выполняемые операции следует подразделять на две категории:

зависящие в прямой пропорции от изменения объема основной работы рассчитываемого устройства (по этим операциям рассчитывается пропускная способность);

не зависящие от основного объема работы (постоянные операции, связанные с выполнением текущего обслуживания и ремонта устройств, пропуском заданного на расчетный период числа пассажирских и сборных поездов, обслуживанием локомотивного хозяйства, вагонного депо и иные, а на пассажирских железнодорожных станциях - операции, связанные с грузовым движением).

31. Продолжительность занятия технических устройств железнодорожной станции отдельными операциями устанавливается владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования:

00000092.wmz - время занятия стрелочных горловин (с точностью до 0,1 минуты) при приеме, отправлении и сквозном пропуске пассажирских и пригородных поездов; грузовых поездов, длина которых не превышает полезной длины приемо-отправочных железнодорожных путей; длинносоставных и соединенных грузовых поездов; всеми видами передвижений маневровых составов и одиночных локомотивов от момента начала приготовления маршрута до момента освобождения горловины железнодорожной станции и возможного начала приготовления другого маршрута с учетом посекционного размыкания маршрутов передвижений при электрической централизации стрелок и светофоров, минуты;

00000093.wmz - время занятия железнодорожных путей парков (с точностью до минуты) пассажирскими, пригородными, грузовыми поездами всех категорий, предусмотренных технологическим процессом работы железнодорожных станций, а также всеми видами передвижений маневровых составов и одиночных локомотивов от момента начала приготовления маршрута до момента полного освобождения железнодорожного пути и стрелочного перевода, ограничивающего железнодорожный путь (при электрической централизации стрелок и светофоров - стрелочной изолированной секции, в которую входит стрелочный перевод, ограничивающий железнодорожный путь), и возможного начала приготовления другого маршрута на данный железнодорожный путь с учетом времени занятия железнодорожного пути выполнением соответствующих передвижений и операций, предусмотренных технологическим процессом, минуты;

00000094.wmz, 00000095.wmz - коэффициенты, учитывающие влияние на использование станционных железнодорожных путей движения пассажирских (включая пригородные) и сборных поездов;

00000096.wmz - время занятия (с точностью до минуты) железнодорожных путей, используемых для грузовых поездов, выполнением в течение суток прочих постоянных операций, не изменяющихся пропорционально размерам движения, и работами по текущему обслуживанию, плановым видам ремонта и снегоуборке, минуты;

tгор - горочный технологический интервал времени, минуты (с точностью до 0,1 минуты);

00000097.wmz - коэффициент, учитывающий потери перерабатывающей способности сортировочной горки из-за отказов технических устройств, нерасцепов вагонов и иные;

00000098.wmz - время занятия сортировочной горки в течение суток для выполнения постоянных операций, не изменяющихся пропорционально увеличению объема переработки, или число которых на расчетный период устанавливается (в том числе установленное число сборных поездов, полностью формируемых на сортировочной горке), минуты;

00000099.wmz - время занятия вытяжного железнодорожного пути в течение суток для выполнения постоянных операций, не зависящих от объема переработки, или число которых на расчетный период установлено, минуты.

32. Пропускная способность станционных железнодорожных путей рассчитывается для каждого специализированного парка или группы железнодорожных путей.

Рассчитывается общее время занятия железнодорожных путей T рассчитываемого парка железнодорожных путей предусмотренными технологическим процессом операциями с грузовыми поездами, зависящими от размеров движения и специализации железнодорожных путей (с точностью до минуты):

00000100.wmz

где 00000101.wmz, 00000102.wmz ... - число транзитных поездов, пропускаемых через парк соответственно с подходов 1, 2 ..i (число поездов различных категорий каждого подхода, выхода принимается по заданию);

00000103.wmz, 00000104.wmz ... - число поездов всех категорий, поступающих в расформирование (кроме сборных и вывозных с работой на участке), поступающих в парк соответственно с подходов 1, 2 ..i;

00000105.wmz, 00000106.wmz ... - число поездов своего формирования всех категорий (кроме сборных и вывозных с работой на участке), отправляемых из парка соответственно на выходы 1, 2 ..i;

00000107.wmz, 00000108.wmz ... - время занятия железнодорожного пути выполнением передвижений и технологических операций с поездами соответствующих категорий и различных подходов (выходов), определяемое в соответствии с требованиями пункта 31 настоящей Методики;

00000109.wmz - число передач углового потока или местных вагонов и составов поездов, выставляемых из других парков в приемный парк для расформирования на сортировочной горке, если на расчетный период число этих передач (составов) зависит от размеров движения;

tзанi - время занятия железнодорожного пути одной передачей (составом) по технологическому процессу, минуты;

Если в рассчитываемом парке нет специального железнодорожного пути, то в tзан включается время занятия железнодорожного пути всеми передвижениями и операциями (подачей-уборкой поездного локомотива, заездом горочного локомотива и иных), связанными с одним поездом соответствующей категории.

Коэффициент использования (с точностью до 0,001) имеющейся мощности парка железнодорожных путей:

00000110.wmz

Имеющаяся мощность железнодорожных путей ni (с точностью до поезда) рассчитываемого парка (группы железнодорожных путей парка) для разных категорий поездов по каждому подходу или выходу:

транзитных с подходов 1, 2 ..i:

00000111.wmz

разборочных с подходов 1, 2 ..i:

00000112.wmz

своего формирования на выходы 1, 2 ..i:

00000113.wmz

Общая мощность парка в грузовых поездах принимается с учетом поездов, обрабатываемых за время 00000114.wmz.

33. Соединительные железнодорожные пути между парками железнодорожной станции (в том числе имеющие примыкания) подлежат расчету, если по ним производится пропуск поездов и маневровых составов направлений, рассчитываемых для данной железнодорожной станции.

Коэффициент использования K (с точностью до 0,001) имеющейся мощности междупаркового соединительного железнодорожного пути:

00000115.wmz

где 00000116.wmz - коэффициент, учитывающий влияние отказов технических средств на пропускную способность железнодорожных линий, принимаемый равным 0,9 при тепловозной тяге и 0,91 - при электрической тяге (если между соединительным железнодорожным путем и главными железнодорожными путями перегона, рассчитываемое количество поездов, не проходит по железнодорожным путям станционных парков, то в формулу 3.6 вместо 00000117.wmz подставляется произведение коэффициентов 00000118.wmz 00000119.wmz (пункт 31 настоящей Методики);

00000120.wmz, 00000121.wmz - число поездов категории i и маневровых передвижений категории j в сутки, установленное на расчетный период соответственно;

tслед.i - время следования поезда категории i по соединительному железнодорожному пути между осями парков, минуты (с точностью до 0,1 минуты);

00000122.wmz - интервалы времени от момента освобождения соединительного железнодорожного пути до момента начала занятия маршрута, ведущего из парка на рассчитываемый соединительный железнодорожный путь, поездом категории i, минуты (с точностью до 0,1 минуты);

tман.j - время занятия соединительного железнодорожного пути одним маневровым передвижением категории j, при котором исключен пропуск организованных поездов, в том числе при следовании маневровых составов либо одиночных локомотивов на примыкание и с примыкания к рассчитываемому соединительному железнодорожному пути (число передвижений категории j изменяется пропорционально размерам движения, заданным на расчетный период), минуты (с точностью до 0,1 минуты);

00000123.wmz - время занятия соединительного железнодорожного пути поездными и маневровыми передвижениями, принятыми постоянными на расчетный период, минуты (с точностью до минуты).

34. Пропускная способность рассчитывается для стрелочных горловин железнодорожных станций, на которых производятся передвижения организованных поездов, а также горловин железнодорожных станций с интенсивной маневровой работой. Для расчета пропускной способности горловина железнодорожной станции делится на элементы, число которых должно быть не менее максимально возможного количества одновременно совершаемых в горловине железнодорожной станции передвижений. В состав каждого элемента включается группа совместно работающих стрелочных переводов и глухих пересечений, при занятии одного из которых каким-либо передвижением невозможно одновременное использование остальных стрелочных переводов и глухих пересечений этой группы для других передвижений.

Для каждого из используемых элементов рассчитывается (с точностью до 0,1 минуты) общее время занятия элемента T всеми предусмотренными операциями, зависящими от размеров движения, минуты:

00000124.wmz

где 00000125.wmz - время занятия маршрута одной операцией, минуты (с точностью до 0,1 минуты);

00000126.wmz - число операций по соответствующему маршруту (прием-отправление поездов, подача-уборка поездных локомотивов, различного рода маневровые передвижения), увеличивающихся пропорционально росту размеров движения;

00000127.wmz - коэффициент, учитывающий отказы устройств ЭЦ (00000128.wmz = 0,01).

Общее время занятия элемента всеми постоянными операциями 00000129.wmz, минуты:

00000130.wmz

Для каждого элемента рассчитывается отношение Kо (с точностью до 0,001):

00000131.wmz

Элемент с наибольшим значением Kо является расчетным элементом горловины железнодорожной станции.

Влияние возможных перерывов в использовании стрелок расчетного элемента из-за наличия пересекающихся передвижений по остальным элементам горловины следует учитывать, используя коэффициент 00000132.wmz, значение которого рассчитывается по данным владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, но не менее:

00000133.wmz

где 00000134.wmz - величина, характеризующая сложность работы горловины железнодорожной станции (с точностью до 0,01):

00000135.wmz

где Мо - общее число маршрутов в горловине железнодорожной станции;

М1 - число маршрутов с занятием расчетного элемента горловины железнодорожной станции;

Эо - наибольшее число одновременно осуществляемых передвижений в рассматриваемой горловине железнодорожной станции.

Если в горловине железнодорожной станции не осуществляется одновременно два и более параллельных маршрута, коэффициент 00000136.wmz = 1.

Коэффициент использования пропускной способности горловины железнодорожной станции K:

00000137.wmz

где 00000138.wmz - время занятия расчетного элемента горловины железнодорожной станции постоянными операциями по формуле 3.8;

00000139.wmz - время занятия горловины железнодорожной станции текущим обслуживанием, плановыми видами ремонта или снегоуборкой, минуты.

Для маршрутов, связанных с выполнением операций, зависящих от размеров движения, пропускная способность ni (с точностью до поезда):

00000140.wmz

В общую пропускную способность горловины железнодорожной станции включаются также поезда, обрабатываемые за время 00000141.wmz.

Расчеты стрелочной горловины железнодорожной станции следует выполнять, принимая в качестве расчетного ее разные элементы, в случаях близких значений Kо по двум и более элементам и в случаях, когда наиболее загруженный элемент горловины включает стрелки, по которым не производится следование поездов какой-либо рассчитываемой категории или направления.

35. Перерабатывающая способность сортировочной горки рассчитывается в зависимости от продолжительности ее занятия за сутки всеми операциями, предусмотренными технологическим процессом работы железнодорожной станции, с учетом максимального освобождения горочных локомотивов от работ, которые могут быть выполнены на вытяжных железнодорожных путях сортировочного парка или специально выделенными маневровыми локомотивами. Рассчитывается общее время T занятия сортировочной горки операциями, зависящими от размеров движения, минуты (с точностью до 0,1 минуты):

00000142.wmz

где 00000143.wmz, 00000144.wmz ... - число распускаемых с сортировочной горки составов, поступающих соответственно с подходов 1, 2 ..i (принимается по заданию);

00000145.wmz - число принимаемых, отправляемых поездов, зависящих от размеров движения, при пропуске которых роспуск с сортировочной горки прекращается;

00000146.wmz - время занятия горловины, расположенной перед сортировочной горкой одним таким поездом при условии, что оно не может быть совмещено с заездами горочных локомотивов, осаживанием, окончанием роспуска (после освобождения горочным локомотивом маршрута приема), минуты.

Коэффициент использования перерабатывающей способности сортировочной горки K (с точностью до 0,001):

00000147.wmz

где 00000148.wmz - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании сортировочной горки из-за пересекающихся передвижений (принимается равным 0,97, за исключением случаев расположения транзитного парка параллельно приемному парку при отсутствии изолированного от сортировочной горки соединения с депо, а также для объединенного приемного парка без петли; в указанных случаях 00000149.wmz = 0,95).

Перерабатывающая способность сортировочной горки (с точностью до состава) рассчитывается в составах одиночных поездов с учетом того, что часть из них может быть длинносоставными и распускаемыми с сортировочной горки целиком.

Перерабатывающая способность сортировочной горки nрi составляет для поездов:

00000150.wmz

Перерабатывающая способность сортировочной горки N в вагонах:

00000151.wmz

где вр1, вр2 ... - среднее число вагонов в составах поездов, прибывающих соответственно с подходов 1 и 2 ..i;

00000152.wmz - число местных вагонов, из вагонного депо, с железнодорожных путей ремонта, угловых и иных, распускаемых с сортировочной горки за время 00000153.wmz.

При этом с линии может быть переработан поток (без сборных) в количестве (nр1вр1 + nр2вр2 + ...) вагонов.

Кратковременная перерабатывающая способность сортировочной горки nк в режиме интенсивного расформирования, составов в час:

00000154.wmz

где 00000155.wmz - затрата времени на расформирование с сортировочной горки одного состава в период сгущенного подхода поездов (то есть без учета загрузки сортировочной горки операциями по окончанию формирования и осаживанию вагонов на железнодорожных путях сортировочного парка, роспуском местных и отремонтированных вагонов, вагонов углового потока), минуты.

36. Перерабатывающая способность вытяжного железнодорожного пути определяется в следующем порядке: общее время занятия вытяжного железнодорожного пути T операциями, зависящими от размеров движения, минуты:

00000156.wmz

где 00000157.wmz, 00000158.wmz и так далее - число расформировываемых составов, поступающих соответственно с линий 1, 2 и так далее (для вытяжного железнодорожного пути сортировочного парка железнодорожной станции, имеющей сортировочную горку, равно 0);

tрас1, tрас2 и так далее - время расформирования состава (с учетом времени на заезд и вытягивание) линий 1, 2 и так далее, минуты;

00000159.wmz, 00000160.wmz и так далее - заданная доля составов соответственно линии 1, 2 и так далее, требующих окончания формирования на вытяжном железнодорожном пути (устанавливается на основе анализа работы железнодорожной станции);

00000161.wmz, 00000162.wmz и так далее - число составов соответственно линии 1, 2 и так далее, формируемых полностью и частично сортировочной горкой и обрабатываемых на данном вытяжном железнодорожном пути;

tо.ф1, tо.ф2 и так далее - приходящееся на поезд средневзвешенное время выполнения на вытяжном железнодорожном пути операций по окончании формирования первых двух третей состава и соединению групп вагонов линии 1, 2 и так далее, минуты;

00000163.wmz, 00000164.wmz и так далее - число составов линии 1, 2 и так далее, полностью формируемых на вытяжном железнодорожном пути;

tф1, tф2 и так далее - приходящееся на поезд время формирования полностью на вытяжном железнодорожном пути состава линии 1, 2 и так далее, минуты;

00000165.wmz - время подтягивания вагонов и перестановки сформированного состава в отправочный парк, минуты;

tв - время возвращения маневрового локомотива на вытяжной железнодорожный путь (при отправлении поездов непосредственно из сортировочного парка время 00000166.wmz и tв не учитывается), минуты;

00000167.wmz - число маневровых и иных передвижений (занимающих вытяжной железнодорожный путь помимо сортировочной работы), зависящих от размеров движения (в том числе сборные поезда и угловые передачи, если число их зависит в прямой пропорции от объема переработки);

tман - время занятия вытяжного железнодорожного пути соответствующим маневровым (поездным) передвижением, минуты;

00000168.wmz - коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, в том числе неисправности автосцепного оборудования, приведшие к невозможности расцепления вагонов и иные (если вытяжной железнодорожный путь не оборудован замедлителями, то 00000169.wmz = 0,03).

Коэффициент использования перерабатывающей способности вытяжного железнодорожного пути K (с точностью до 0,001):

00000170.wmz

где 00000171.wmz - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании вытяжного железнодорожного пути из-за пересекающихся передвижений (принимается равным 0,93 - 0,95, при этом меньшее значение относится к случаю, когда маршруты перестановки в отправочный парк составов, сформированных на других вытяжных железнодорожных путях, и возвращения маневровых локомотивов пересекающихся передвижениям маневрового локомотива, работающего на рассчитываемом железнодорожном пути).

На основе данных о числе составов различных категорий и примыкающих линий и полученного коэффициента использования определяется перерабатывающая способность вытяжного железнодорожного пути по расформированию (формированию) в поездах соответствующих категорий (в соответствии с пунктом 35 настоящей Методики).

Перерабатывающая способность вытяжного железнодорожного пути в вагонах определяется с учетом величин поездных составов; кроме того, в нее включается число вагонов углового потока, местных и иных, обрабатываемых за время 00000172.wmz.

Если в качестве вытяжного железнодорожного пути используется главный железнодорожный путь, то перерабатывающая способность (наибольшее число поездов с переработкой) определяется из предшествующего расчета пропускной способности соответствующей горловины.

37. Если перерабатывающая способность железнодорожной станции по расформированию отличается от перерабатывающей способности по формированию, необходимо перераспределить загрузку сортировочных устройств железнодорожной станции с тем, чтобы перерабатывающая способность по расформированию и формированию в вагонах в сутки была одинаковой.

Перерабатывающая способность железнодорожной станции определяется:

по железнодорожным станциям с сортировочными горками, как сумма перерабатывающей способности сортировочных систем (сортировочная горка и вытяжные железнодорожные пути подгорочного парка) и вытяжных железнодорожных путей, имеющихся в других парках железнодорожной станции, на которых расформировывают (формируют) поезда;

по железнодорожным станциям без сортировочных горок, как сумма перерабатывающей способности имеющихся на железнодорожной станции сортировочных устройств, выполняющих расформирование (формирование) поездов.

38. Перерабатывающая способность мест общего пользования Nгр по погрузке, выгрузке средствами механизации при обслуживании маневровым локомотивом (с точностью до вагона), в вагонах:

00000173.wmz

где r - число мест погрузки, выгрузки, обслуживаемых локомотивом;

Ti - расчетный период работы i-го места погрузки, выгрузки, час (при круглосуточной работе T = 24);

00000174.wmz - продолжительность времени для выполнения постоянных операций (техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин и пр.) на i-ом месте погрузки, выгрузки, час;

00000175.wmz - цикл работы мест погрузки, выгрузки, который определяется продолжительностью обслуживания места погрузки, выгрузки с наибольшим временем выполнения грузовых операций с одной подачей (уборкой) вагонов, час;

Кцi - число подач (уборок) вагонов на i-м месте погрузки, выгрузки за время 00000176.wmz;

вi - среднее число вагонов в одной подаче на i-е место погрузки, выгрузки;

00000177.wmz - коэффициент, учитывающий возникновение отказов погрузочно-разгрузочных машин на i-м месте погрузки, выгрузки.

Составляющие формулы 3.20 принимаются по данным владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

39. Пропускная способность пассажирской платформы и перронных железнодорожных путей nпл (в поездах):

00000178.wmz

где Tр - расчетный период, за который определяется пропускная способность (Tр = 60 минут);

Pпл - число перронных железнодорожных путей у платформы;

00000179.wmz - суммарное время занятия перронных железнодорожных путей в течение расчетного периода операциями, связанными с пропуском поездов других категорий и маневровыми передвижениями, минуты;

00000180.wmz - продолжительность занятия перронного железнодорожного пути пассажирским поездом, минуты.

При наличии на железнодорожной станции нескольких пассажирских платформ общая пропускная способность определяется суммированием по всем платформам значений nпл, полученных по формуле 3.21.

Пропускная способность пассажирских технических железнодорожных путей nтех (в составах поездов):

00000181.wmz

где mтех - наличное число технических железнодорожных путей;

00000182.wmz - суммарная продолжительность занятия технических железнодорожных путей операциями с грузовыми поездами, по очистке междупутий, текущим содержанием и иными;

00000183.wmz - время занятия железнодорожного пути составом поезда от поступления с перронных железнодорожных путей до подачи на перронные железнодорожные пути, определяемое с учетом возможной скользящей специализации составов пассажирских поездов;

00000184.wmz - коэффициент, учитывающий внутрисуточную неравномерность движения, влияние смежных устройств, возникновение отказов технических устройств и иных факторов (принимается равным 0,2 - 0,3).

Пропускная способность экипировочных устройств nэ (вагономоечные установки, экипировочные депо, специализированные экипировочные железнодорожные пути, устройства для дезинфекции вагонов, устройства для перестановки вагонных тележек) в составах:

00000185.wmz

где Pэ - число одновременно обрабатываемых составов;

00000186.wmz - продолжительность занятия экипировочных устройств операциями по текущему содержанию и ремонту (принимается равной 60 минутам);

00000187.wmz - коэффициент, учитывающий возникновение отказов соответствующих устройств (принимается равным 0,12 - 0,15);

00000188.wmz - продолжительность обработки состава с учетом времени на подачу и уборку вагонов.

Определение пропускной способности технических железнодорожных путей и экипировочных устройств производится за сутки. Для сравнения с пропускной способностью платформ и перронных железнодорожных путей пропускная способность технических железнодорожных путей и экипировочных устройств приводится к среднечасовому значению. Если в течение суток платформы и перронные железнодорожные пути используются только T часов, то их пропускная способность за сутки равна среднечасовой пропускной способности по формуле 3.21, умноженной на T.

40. Расчет пропускной и перерабатывающей способности специальных устройств на пограничных, перегрузочных, портовых и паромных железнодорожных станциях выполняется в порядке, установленном владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в соответствии с главой III настоящей Методики.

41. Пропускная способность железнодорожной станции устанавливается по направлениям движения (примыкающим линиям) и категориям поездов (транзитные без переработки, расформировываемые, своего формирования, пассажирские), а также по железнодорожной станции в целом. Пропускная способность железнодорожной станции выражается числом грузовых и пассажирских поездов:

n + nп,

где n - число транзитных без переработки и с переработкой (в том числе соединенных и длинносоставных), сборных, вывозных, ускоренных и иных категорий грузовых поездов;

nп - число пассажирских поездов, принятых к расчету.

Пропускная способность железнодорожных путей для поездов какого-либо направления (категории) равна сумме пропускной способности железнодорожных путей тех парков, в которых обрабатываются поезда этого направления (категории). Если поезда какого-либо направления (категории) проходят последовательно через несколько горловин железнодорожной станции, то пропускная способность соответствует горловине, которая имеет наименьшее значение пропускной способности для поездов рассматриваемого направления (категории). При наличии приема (или отправления) поездов одного направления (категории) в разные парки железнодорожной станции пропускная способность равна сумме пропускной способности тех горловин железнодорожной станции, по которым проходят поезда рассматриваемого направления (категории).

42. На железнодорожных станциях с несколькими подходами (выходами), на которых грузовые поезда одного подхода (выхода) могут приниматься в разные парки (или отправляться из разных парков), пропускная способность в грузовых поездах для данного подхода (выхода) определяется как сумма пропускной способности ограничивающих устройств, входящих в маршруты приема поездов в эти парки (или в маршруты отправления поездов из этих парков).

43. В железнодорожных узлах, в которых поезда с одного из направлений принимаются на разные железнодорожные станции или отправляются с разных железнодорожных станций, пропускная способность определяется как сумма пропускной способности ограничивающих устройств железнодорожного узла (отдельные железнодорожные станции, железнодорожные обходы, железнодорожные соединительные ветви и иных устройств), входящих в различные маршруты пропуска поездов через железнодорожный узел.