Доля поездов наибольшей массы от общего числа грузовых поездов в сутки |
Количество поездов наибольшей массы в графике движения поездов на железнодорожном участке |
|
однопутном <*> |
||
--------------------------------
<*> В направлении наибольшего электропотребления. Во встречном направлении все поезда средней массы, если в задании на расчет не указаны иные условия.
Тип поездов для режима B устанавливается заданием на расчет, исходя из существующей или планируемой организации движения поездов.
Нормальная расчетная схема питания контактной сети соответствует обычным условиям эксплуатации устройств электроснабжения железнодорожного участка. Для организации раздельной схемы все посты секционирования и пункты параллельного соединения выводятся из работы.
Включение резервных понижающих трансформаторов подстанций постоянного и переменного тока учитывается в тех случаях, если этот режим разрешен энергоснабжающей организацией.
46. Исходными для расчетов пропускной способности системы тягового электроснабжения по расчетным железнодорожным участкам являются данные владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования:
наименования и координаты граничных раздельных пунктов расчетного железнодорожного участка;
суточное количество поездов по каждому направлению движения (главному железнодорожному пути) на расчетном железнодорожном участке (пассажирских, пригородных, грузовых наибольшей массы, в том числе соединенных как система эксплуатации, грузовых средней массы);
серия и количество электровозов в поезде наибольшей массы, наименования перегонов движения с подталкиванием;
коэффициенты съема грузовых поездов пассажирскими и пригородными поездами;
заданный расчетный межпоездной интервал или период графика движения поездов на однопутном железнодорожном участке (третьем главном железнодорожном пути трехпутного железнодорожного участка), станционные интервалы, а также принятая организация движения с учетом специализации железнодорожных путей на многопутном железнодорожном участке;
продолжительность технологического перерыва в движении поездов для ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
коэффициенты надежности групп оборудования системы тягового электроснабжения - по мощности тяговых подстанций, по нагреву проводов контактной сети и по уровню напряжения на токоприемниках электроподвижного состава;
координаты расположения на расчетном железнодорожном участке тяговых подстанций, нейтральных вставок, постов секционирования, пунктов параллельного соединения, а также автотрансформаторных пунктов (далее - АТП) системы 2 x 25 кВ;
мощность трехфазного короткого замыкания на вводах каждой тяговой подстанции;
тип, количество и номинальные параметры основного силового оборудования подстанций, а также АТП системы 2 x 25 кВ;
напряжения холостого хода на шинах контактной сети тяговых подстанций;
фазировка плеч (отстающий/опережающий вектор напряжения системы внешнего электроснабжения) подстанций переменного тока;
мощность находящихся в работе установок поперечной и продольной компенсации на подстанциях и подвижном составе переменного тока;
мощность районной нагрузки и нетяговых потребителей, получающих питание от тех же трансформаторов, что и тяговая нагрузка;
марки проводов тяговой сети, тип рельсов и координаты границ секций контактной сети с отличающимися параметрами.
Тяговая нагрузка в системе электроснабжения рассчитывается тяговыми расчетами и по каждому направлению движения поезда данной массы устанавливается в виде массива значений координат расположения поезда на железнодорожном участке и потребляемого им из контактной сети тока (при системах переменного тока - полное и активное значения) с равномерным шагом по времени.
Тяговые расчеты должны производиться для установленного профиля и плана железнодорожного пути с учетом постоянных ограничений скорости, а также обязательных остановок поездов по графику, на технических железнодорожных станциях, на железнодорожных станциях смены локомотива или локомотивной бригады.
Результаты тяговых расчетов для поездов повышенной массы и длины должны учитывать специфику их вождения с учетом ограничений на максимальную силу тяги и торможения, длины состава, рационального использования инерции поезда, прохождения мест ограничения скорости на частичных ходовых позициях и иных факторов, позволяющих учесть фактическую потребляемую локомотивами мощность.
47. Допустимые межпоездные интервалы и лимитирующие элементы системы тягового электроснабжения определяются по коэффициентам использования нагрузочной способности отдельных устройств Кинс, рассчитанных путем компьютерного моделирования параллельных графиков движения поездов с применением программного обеспечения, принятого владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Кинс оборудования отдельной подстанции учитываются на всех запитанных от нее зонах.
При расчете допустимых интервалов между поездами должны учитываться:
условия работы устройств защиты фидеров тяговой сети от токов короткого замыкания для расчетных режимов, указанных в таблице 2 настоящей Методики (максимальный ток фидера определяется при результирующем для данной зоны интервале либо периоде графика движения поездов и с учетом пускового тока поезда наибольшей массы);
нагрузочная способность элементов обратной тяговой сети (путевых дроссель-трансформаторов, дроссельных и междроссельных перемычек, сборных рельсовых стыков, отсасывающих линий).
При каждом модельном расчете с заданным текущим значением межпоездного интервала Jтек вычисляются следующие основные параметры режима системы электроснабжения в соответствии с нормируемыми показателями:
наибольшие средние, 2-, 5- и 15-минутные токи преобразователей подстанций постоянного тока;
наибольшие средние 1- и 10-минутные токи фазных обмоток понижающих трансформаторов подстанций и автотрансформаторов системы 2 x 25 кВ, а также максимальные температуры наиболее нагретой точки обмотки и масла в верхних слоях;
минимальные средние 3-минутные значения напряжения на токоприемниках всех поездов;
наибольшие средние температуры нагрева проводов тяговой сети в точках подключения фидеров подстанций за периоды 1, 3 и 20 минут.
По результатам расчетов указанных параметров режима для каждой межподстанционной зоны определяются значения Кинс.
48. Моделирование графиков движения поездов осуществляется в следующем порядке:
1) пропуск одиночного поезда наибольшей массы (или соединенного поезда) в каждом отдельном направлении движения (для режима В только в заданном направлении). Если значение какого-либо из Кинс > 1, то пропуск поездов в данном направлении невозможен по соответствующему показателю нагрузочной способности, дальнейшие расчеты не производятся;
2) на двухпутном железнодорожном участке рассчитывается серия параллельных графиков при изменении текущего межпоездного интервала Jтек от минимального значения (6 минут) до максимального, соответствующего пропуску одного поезда по межподстанционной зоне (60 минут).
Допустимый межпоездной интервал Jд min по нагрузочной способности каждого из устройств рассчитывается как наименьшее значение Jтек, при котором соответствующий коэффициент Кинс становится равным единице или меньшим единицы.
При текущем значении интервала, равном заданному (Jтек = Jзад), фиксируются ограничивающие устройства зоны, для которых Кинс > 1.
Для каждой межподстанционной зоны рассчитывается допустимый интервал Jрез как наибольшее значение по всем устройствам зоны. Максимальное значение из всех Jрез является интервалом для расчетного железнодорожного участка;
3) на однопутном железнодорожном участке рассчитывается серия параллельных графиков движения поездов при изменении текущего межпоездного интервала Jтек в пакете от минимального значения (6 минут) до максимального, равного времени хода поезда по межподстанционной зоне (при больших интервалах рациональным является непакетный график движения поездов). Определение допустимых интервалов и лимитирующих устройств производится аналогично двухпутным железнодорожным участкам.
Период частично-пакетного графика движения поездов Tг чп на лимитирующем перегоне, имеющем наибольшую сумму времен движения нечетного и четного поездов, минут, рассчитывается по формуле:
где t', t" - время движения нечетного и четного поезда по лимитирующему перегону соответственно, минуты;
Jд лз - допустимый интервал времени по нагрузочной способности устройств на межподстанционной зоне, содержащей лимитирующий перегон, минуты;
, - станционные интервалы времени соответственно движения поездов во встречном направлении и неодновременного прибытия поездов противоположных направлений, минуты.
Дополнительно по формуле 2.1 при Kп = 1 рассчитывается период Tг нп для непакетного графика движения поездов.
49. Пропускная способность железнодорожного участка nгр (в грузовых поездах) в сутки на данном железнодорожном пути двухпутного железнодорожного участка с учетом пропуска поездов других категорий (при непараллельном графике движения поездов) определяется для каждой межподстанционной зоны по отдельным показателям нагрузочной способности устройств, определяется по формуле:
где - заданный межпоездной интервал, минуты;
Jд min - минимальный допустимый межпоездной интервал по рассматриваемому показателю нагрузочной способности устройств данной межподстанционной зоны, минуты (пункт 47 настоящей Методики).
Для однопутных железнодорожных участков максимальное возможное количество грузовых поездов определяется для частично-пакетного и непакетного графиков движения поездов при подстановке в формулу 4.2 вместо Jд min значения Tг чп и Tг нп соответствующих периодов графика движения поездов, указанных в пункте 47 настоящей Методики.
На основе результатов расчетов по формуле 4.2 дополнительно выявляются те ограничивающие устройства и зоны, для которых полученное значение nгр меньше заданного по каждому направлению движения поездов.
При наличии соединенных поездов значение nгр соответствует наибольшему возможному количеству поездов предусмотренных графиком движения поездов для грузового движения. Допустимое число физических поездов nгр ф (в одиночном исчислении):
где Kс - число одиночных поездов в соединенном;
- доля соединенных поездов в расчетном графике движения поездов (таблица 3 настоящей Методики). <1> Суточная пропускная способность железнодорожного участка только в грузовых поездах при параллельном графике движения поездов определяется по формуле 4.2 при nпс = 0, nпр = 0.
--------------------------------
<1> Например, если соединенный поезд является каждым третьим, то = 1/3.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей