III. Учет расходов и формирование финансовых результатов по видам услуг
6. Расходы учитываются субъектом регулирования в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 1999 г., регистрационный N 1790), от 30 марта 2001 г. N 27н (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2001 г., регистрационный N 2693), от 18 сентября 2006 г. N 116н (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2006 г., регистрационный N 8397), от 27 ноября 2006 г. N 156н (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8698), от 25 октября 2010 г. N 132н (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19048), от 8 ноября 2010 г. N 144н (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2010 г., регистрационный N 19088), от 27 апреля 2012 г. N 55н (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2012 г., регистрационный N 24643), от 6 апреля 2015 г. N 57н (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 г., регистрационный N 37103).
7. При организации учета расходов по статьям затрат перечень статей затрат определяется субъектом регулирования исходя из специфики осуществляемой деятельности, организационной структуры, распределения функциональных обязанностей между подразделениями и работниками.
8. Учет расходов организуется субъектами регулирования по основному, вспомогательному производствам, общепроизводственным и общехозяйственным расходам.
Группировка и учет затрат осуществляются по местам их возникновения, в качестве которых принимаются:
структурные подразделения (службы, отделы, экипажи судов, группы работников, осуществляющих на систематической основе определенные производственные функции);
объекты или группы имущественных объектов (суда, иные объекты, используемые при оказании услуг).
Субъекты регулирования определяют состав мест возникновения затрат, по которым организуют учет затрат основного и вспомогательного производств, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, исходя из осуществляемой деятельности, состава имущества, организационной структуры, распределения функциональных обязанностей между подразделениями и работниками.
9. К расходам по оказанию услуги по ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути относятся:
расходы на содержание лоцманской службы;
расходы на содержание и эксплуатацию судов и других транспортных средств, необходимых для выполнения лоцманских функций, мест для их стоянки (включая расходы по отстою судов, аренде судов и причалов), средств связи;
расходы на содержание административных и бытовых помещений, занимаемых лоцманской службой, включая амортизацию, оплату услуг связи, электроэнергии, коммунальных услуг, арендную плату, расходы на ремонт;
расходы по доставке ледового лоцмана на судно и снятию ледового лоцмана с судна;
прочие расходы, связанные с выполнением ледовыми лоцманами обязанностей, предусмотренных Правилами плавания в акватории Северного морского пути, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 7 "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути" (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2013 г., регистрационный номер 28120), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 9 января 2017 г. N 5 (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2017 г., регистрационный номер 45866).
10. К расходам по оказанию услуги по ледокольной проводке судов в акватории Северного морского пути относятся:
расходы по содержанию и эксплуатации ледоколов, а также обеспечение работы служб и подразделений, непосредственно осуществляющих их содержание и эксплуатацию;
расходы, связанные с работой судов по ледокольной проводке в акватории Северного морского пути и на подходах к портам, входящим в акваторию Северного морского пути;
прочие расходы, связанные с ледокольным обеспечением навигации, в том числе оплата работ сторонних организаций.
11. Определение полной себестоимости по видам регулируемых услуг производится субъектом регулирования поэтапно:
на первом этапе формируются расходы основного, вспомогательного производств, общепроизводственные и общехозяйственные расходы по местам возникновения затрат;
на втором этапе расходы вспомогательного производства и общепроизводственные расходы распределяются по местам возникновения затрат основного производства. При этом субъект регулирования самостоятельно определяет обоснованные способы распределения указанных расходов;
на третьем этапе определяется производственная себестоимость по видам услуг: расходы, учтенные по местам возникновения затрат основного производства, относятся на соответствующие виды регулируемых услуг.
12. В зависимости от участия мест возникновения затрат (структурного подразделения, объекта) в производственных процессах (операциях, функциях), выполняемых при оказании услуги, расходы включаются в себестоимость одним из следующих способов:
полностью относятся на расходы по определенной регулируемой услуге;
распределяются на расходы по нескольким регулируемым услугам;
распределяются на регулируемые и нерегулируемые услуги.
Состав производственных процессов (операций, функций), выполняемых при оказании конкретной услуги, определяется на основе положений, регламентов, правил, стандартов, технологических схем выполнения работ, других нормативных правовых и нормативно-технических документов. При ведении раздельного учета расходов, осуществляемого субъектом регулирования по регулируемым услугам, объекты калькуляции не включают в себя операции, функции, финансовое обеспечение которых осуществляется в пределах бюджетных ассигнований.
13. Распределение сформированных по местам возникновения затрат расходов структурных подразделений и объектов основного производства, участвующих в оказании нескольких видов услуг, в том числе по нерегулируемой деятельности, может осуществляться следующими способами:
по прямому признаку (при наличии данных аналитического учета расходов по месту возникновения затрат в разрезе видов услуг);
обоснованным способом распределения.
Способы распределения расходов, сформированных по каждому месту возникновения затрат, в себестоимость услуг устанавливаются субъектом регулирования во внутреннем документе по ведению раздельного учета расходов и доходов.
14. В соответствии с принятой учетной политикой для целей бухгалтерского учета общехозяйственные расходы распределяются субъектами регулирования на счета учета расходов по производству или признаются в себестоимости оказанных услуг в полной сумме, учтенной в отчетном периоде.
В случае, если учетной политикой субъекта регулирования в бухгалтерском учете распределение общехозяйственных расходов не предусмотрено, то производится их расчетное распределение на регулируемые и нерегулируемые услуги, а по регулируемым услугам - на отдельные виды услуг. Указанное распределение общехозяйственных расходов производится пропорционально выручке от реализации или сумме производственных расходов по каждому виду деятельности (услуге) либо другим экономически обоснованным способом. Выбранный способ распределения общехозяйственных расходов в целях раздельного учета устанавливается субъектом регулирования во внутреннем документе по ведению раздельного учета доходов и расходов.
15. Прочие доходы и расходы, учтенные по правилам бухгалтерского учета, распределяются на регулируемые и нерегулируемые услуги.
При наличии взаимосвязи между хозяйственной деятельностью по оказанию соответствующих услуг с возникновением прочего дохода (расхода) распределение производится по прямому признаку.
Прочие доходы (расходы), по которым отсутствуют основания для прямого отнесения на конкретный вид деятельности (услугу), распределяются пропорционально выручке от оказания услуг, сумме производственных расходов по обычным видам деятельности или иным экономически обоснованным способом.
Выбранный способ распределения прочих доходов (расходов) в целях раздельного учета устанавливается субъектом регулирования во внутреннем документе по ведению раздельного учета доходов и расходов.
16. При формировании субъектом регулирования, подведомственным Федеральному агентству морского и речного транспорта, отчетов по своим филиалам общехозяйственные расходы, прочие доходы и прочие расходы, учтенные по центральному аппарату субъекта регулирования, распределяются между ними в соответствии с утвержденным внутренним документом по ведению раздельного учета доходов и расходов.
17. Субъект регулирования ежегодно отражает результаты ведения раздельного учета в сводной ведомости результатов раздельного учета доходов и расходов субъектов естественных монополий при оказании услуг по ледокольной проводке, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути.
Сводная ведомость результатов раздельного учета доходов и расходов субъектов естественных монополий при оказании услуг по ледокольной проводке, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути должна содержать объем доходов и расходов по обычным видам деятельности, прочих доходов и расходов в разрезе услуг, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей