Отчеты 2022 года о национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и национальной оценке рисков финансирования терроризма доведены Информационным письмом Банка России от 18.01.2023 N ИН-08-12/6.
Информационное письмо Банка России от 14.08.2018 N ИН-014-12/54 "О национальной оценке рисков ОД/ФТ" (вместе с "Публичным отчетом. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов. Основные выводы 2017 - 2018", "Национальной оценкой рисков финансирования терроризма. Публичный отчет 2017 - 2018")
- Информационное письмо
- Приложение
- Публичный отчет. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов. Основные выводы 2017 - 2018
- Аннотация
- Перечень сокращений
- Введение: цели и понятийный аппарат
- Предметные области (зоны) риска
- Определение угроз
- Определение уязвимостей
- Оценка рисков
- Описание методики
- Группа высокого риска
- 1. Риск использования номинальных юридических лиц - резидентов ("фирм-однодневок") в схемах легализации преступных доходов
- 2. Риск использования фиктивной внешнеэкономической деятельности в схемах легализации преступных доходов
- 3. Риск использования юридических лиц - нерезидентов, а также структур без образования юридического лица (трасты) в схемах легализации преступных доходов в иностранных юрисдикциях
- 4. Риск использования наличных денежных средств в схемах легализации преступных доходов
- 5. Риск использования электронных средств платежа в схемах легализации преступных доходов
- 6. Риск использования виртуальных валют (типа Биткоин и пр.) в схемах легализации преступных доходов
- 7. Риск участия физических лиц (посредников), аффилированных с должностными лицами, в схемах легализации преступных доходов
- Группа повышенного риска
- 1. Риск использования кредитных организаций, МФО и КПК в схемах легализации преступных доходов
- 2. Риск использования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней в схемах легализации преступных доходов
- 3. Риск использования систем денежных переводов в схемах легализации преступных доходов
- 4. Риск использования рынка ценных бумаг (РЦБ) в схемах легализации преступных доходов
- 5. Риск использования наличных денежных средств и денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, в схемах легализации преступных доходов
- Группа умеренного риска
- 1. Риск использования страхового сектора в схемах легализации преступных доходов
- 2. Риск использования недвижимого имущества в схемах легализации преступных доходов
- 3. Риск использования услуг Почты России в схемах легализации преступных доходов
- 4. Риск использования услуг нотариусов в схемах легализации преступных доходов
- 5. Риск использования лизингового сектора в схемах легализации преступных доходов
- 6. Риск использования услуг операторов сотовой связи в схемах легализации преступных доходов
- 7. Риск использования ломбардов в схемах легализации преступных доходов
- 8. Риск использования операторов по приему платежей в схемах легализации преступных доходов
- Группа низкого риска
- 1. Риск использования других финансовых секторов и унфпп (общества взаимного страхования, паевые инвестиционные фонды (ПИФы), управляющие компании инвестиционных фондов, негосударственные пенсионные фонды (НПФ), аудиторы, адвокаты, факторинг, игорный сектор, юристы, бухгалтеры) в схемах легализации преступных доходов
- 2. Риск использования неформальных систем денежных переводов типа "Хавала" в схемах легализации преступных доходов
- Принятые, принимаемые и планируемые меры по минимизации рисков
- Группа высокого риска
- 1. Риск использования номинальных юридических лиц - резидентов ("фирм-однодневок") в схемах легализации преступных доходов
- 2. Риск использования фиктивной внешнеэкономической деятельности в схемах легализации преступных доходов
- 3. Риск использования юридических лиц - нерезидентов, а также структур без образования юридического лица (трасты) в схемах легализации преступных доходов в иностранных юрисдикциях
- 4. Риск использования наличных денежных средств в схемах легализации преступных доходов
- 5. Риск использования электронных средств платежа в схемах легализации преступных доходов
- 6. Риск использования виртуальных валют (типа Биткоин и пр.) в схемах легализации преступных доходов
- 7. Риск участия аффилированных физических лиц (посредников) в схемах легализации преступных доходов
- Группа повышенного риска
- 1. Риск использования кредитных организаций, МФО КПК в схемах легализации преступных доходов
- 2. Риск использования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней в схемах легализации преступных доходов
- 3. Риск использования систем денежных переводов в схемах легализации преступных доходов
- 4. Риск использования рынка ценных бумаг (РЦБ) в схемах легализации преступных доходов
- 5. Риск использования наличных денежных средств и денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, в схемах легализации преступных доходов
- Группа умеренного риска
- 1. Риск использования страхового сектора в схемах легализации преступных доходов
- 2. Риск использования недвижимого имущества в схемах легализации преступных доходов
- 3. Риск использования услуг Почты России в схемах легализации преступных доходов
- 4. Риск использования услуг нотариусов в схемах легализации преступных доходов
- 5. Риск использования лизингового сектора в схемах легализации преступных доходов
- 6. Риск использования операторов сотовой связи в схемах легализации преступных доходов
- 7. Риск использования операторов по приему платежей в схемах легализации преступных доходов
- Группа низкого риска
- Заключение
- Национальная оценка рисков финансирования терроризма. Публичный отчет 2017 - 2018
- Введение
- Методика НОР ФТ
- Основные угрозы и этапы финансирования терроризма
- Привлечение средств, предназначенных для финансирования терроризма
- Финансирование из законных источников
- Оценка рейтинга риска
- Уязвимости
- Возможности для снижения риска
- Меры, принимаемые в Российской Федерации по управлению риском
- Привлечение средств в сети Интернет
- Оценка рейтинга риска
- Уязвимости
- Возможности для снижения риска
- Меры, принимаемые в Российской Федерации по управлению риском
- Незаконные способы получения средств
- Привлечение средств с использованием некоммерческих организаций
- Перемещение средств, предназначенных для финансирования терроризма
- Перемещение средств с использованием наличных
- Перемещение средств с использованием банковских счетов и банковских карт
- Оценка рейтинга риска
- Уязвимости
- Возможности для снижения риска
- Меры, принимаемые в Российской Федерации по управлению риском
- Перемещение средств с использованием операций с денежными средствами без открытия банковских счетов
- Перемещение средств с использованием нерегулируемых субъектов
- Оценка рейтинга риска
- Уязвимости
- Возможности для снижения риска
- Меры, принимаемые в Российской Федерации по управлению риском
- Перемещение средств с использованием некредитных финансовых организаций и нефинансовых предприятий и профессий
- Использование средств, предназначенных для финансирования терроризма
- Заключение
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей