Отчеты 2022 года о национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и национальной оценке рисков финансирования терроризма доведены Информационным письмом Банка России от 18.01.2023 N ИН-08-12/6.

ОЦЕНКА РЕЙТИНГА РИСКА

Ввиду наличия широкого спектра возможностей привлечения средств из различных источников вероятность использования законных источников (доходы от коммерческой деятельности, пожертвования от этнических групп, заработная плата, продажа или сдача в аренду недвижимого имущества, получение кредитов и/или займов и материальная помощь от родственников) в целях финансирования терроризма находится на низком уровне.

Однако выявляются факты самофинансирования террористическими группами путем использования части дохода от продажи или сдачи в аренду своего недвижимого имущества на финансирование терроризма в связи с отсутствием контроля за расходованием дохода, полученного от вышеуказанных действий.

Кроме того, необходимо учитывать, что зачастую договоры аренды недвижимого имущества заключаются на срок меньше года, которые не подлежат государственной регистрации. В таких случаях у контролирующих органов отсутствует информация о сторонах договора и размере получаемого дохода. Указанные обстоятельства приводят, в частности, к образованию "неподконтрольной" суммы денежных средств.

Угроза финансирования терроризма в основном возникает, если от имени юридического лица происходят приобретение материальных средств и передача их в распоряжение террористам (недвижимость, транспорт и т.п.).

Низкая угроза использования законных источников для финансирования терроризма также обуславливается низкой частотой выявления данных фактов в практике правоохранительных органов и финансовой разведки.