Подход 2

1. Выполняется расширение вероятностных моделей блока АС путем внедрения дополнительных систем, состояния которых использовались в качестве признаков СПИР.

2. Конечным состояниям с повреждением источника радиоактивности расширенных вероятностных моделей блока АС, характеризующимся одинаковыми признаками СПИР, присваиваются уникальные одинаковые коды СПИР.

3. Проводится расчет вероятности реализации для каждого из СПИР, а также формирование набора минимальных сечений, определяющих каждое СПИР.

31. При использовании первого подхода, указанного в пункте 30 настоящего Руководства по безопасности, конечные состояния аварийных последовательностей с повреждением источника радиоактивности из ВАБ уровня 1 рекомендуется группировать с учетом первых трех признаков СПИР, указанных в пункте 26 настоящего Руководства по безопасности. Функциональными событиями в промежуточных вероятностных моделях блоков АС являются признаки СПИР, для которых разрабатываются вероятностные модели систем так же, как и при разработке вероятностных моделей систем блока АС в ВАБ уровня 1. Каждый признак может представляться одним или несколькими функциональными событиями.

32. При использовании второго подхода, указанного в пункте 30 настоящего Руководства по безопасности, вероятностные модели блока АС из ВАБ уровня 1 достраиваются путем включения в вероятностную модель блока АС дополнительных функциональных событий, отражающих признаки СПИР, связанные с состоянием систем. Учет первых трех признаков СПИР, указанных в пункте 26 настоящего Руководства по безопасности, проводится при анализе конечных состояний с повреждением источника радиоактивности расширенных вероятностных моделей блока АС.

33. Присваивать уникальные коды СПИР, сформированные в соответствии с рекомендациями пунктов 31 и 32 настоящего Руководства по безопасности, конечным состояниям аварийных последовательностей с повреждением источника радиоактивности вероятностных моделей блока АС рекомендуется на основе подхода, указанного в пункте 28 настоящего Руководства по безопасности.

34. Допущения, использованные при разработке дополнительных вероятностных моделей блока АС или при доработке вероятностных моделей блока АС из ВАБ уровня 1, рекомендуется обосновывать и представлять в составе документации по ВАБ уровня 2.

35. Рекомендуется не выполнять дальнейший анализ СПИР, вероятность реализации которых на интервале в один год менее величины 1,0Е-9, при условии, что суммарный вклад исключенных из дальнейшего анализа СПИР в суммарную вероятность тяжелых аварий составляет не более 1%. Суммарную вероятность СПИР, исключенных из дальнейшего анализа, рекомендуется консервативно распределять между выявленными для последующего анализа СПИР, а также приводить обоснование указанного распределения.

Рекомендуется в ВАБ уровня 2 для отработавшего ядерного топлива производить проверку соответствия суммарной вероятности тяжелых аварий, использованной в качестве исходной информации для формирования СПИР, сумме вероятностей реализации, выявленных для последующего анализа СПИР.

Рекомендуется в ВАБ уровня 2 для отработавшего ядерного топлива при формировании СПИР и категорий аварийных выбросов учитывать только те аварийные последовательности, которые использовались для определения суммарной вероятности тяжелых аварий (не учитывать аварийные последовательности, связанные с выбросами РВ в окружающую среду, обусловленными активностью теплоносителя и среды ГО).

В соответствии с рекомендациями данного раздела настоящего Руководства по безопасности рекомендуется формировать СПИР (определять их вероятность и перечень характерных признаков), характеризующиеся одновременным повреждением нескольких источников радиоактивности (например, повреждение твэлов в активной зоне и в БВ).

36. В составе документации ВАБ уровня 2 рекомендуется представлять графические изображения дополнительных вероятностных моделей или доработанных вероятностных моделей блока АС из ВАБ уровня 1 с указанием вероятностей (частот) реализации конечных состояний. В составе документации ВАБ уровня 2 рекомендуется представлять перечень минимальных сечений, определяющих каждое из СПИР и вносящих 99% в вероятность тяжелых аварий на интервале в один год.