Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля

II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт

внутреннего финансового контроля

9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля.

10. Рекомендуемый образец карты внутреннего финансового контроля представлен в приложении N 1 к настоящему Положению.

11. Карты внутреннего финансового контроля формируются руководителем каждого структурного подразделения Минэнерго России, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется заместителями Министра энергетики Российской Федерации.

12. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень операций) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

13. Оценка бюджетного риска осуществляется в Ведомственной информационной системе Минэнерго России "Внутренний финансовый контроль" по следующим критериям:

а) вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

б) степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых Минэнерго России, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений Минэнерго России о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения), представляемой в установленном указанным федеральным органом исполнительной власти порядке;

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Положения относятся операции (действия по формированию документов, необходимые для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

14. Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

Рекомендуемый образец оценки бюджетных рисков:

Параметр "Вероятность"

Параметр "Степень влияния"

Низкий

Средний

Высокий

Высокий

Значимый риск

Значимый риск

Значимый риск

Средний

Незначимый риск

Значимый риск

Значимый риск

Низкий

Незначимый риск

Незначимый риск

Значимый риск

Рекомендуемый образец перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) представлен в приложении N 2 к настоящему Положению.

15. В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

16. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) при принятии решения заместителем Министра энергетики Российской Федерации, организующим и координирующим осуществление Минэнерго России бюджетных полномочий, о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с итогами рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля;

(в ред. Приказа Минэнерго России от 27.08.2019 N 900)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

17. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Минэнерго России осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

18. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - Перечень мер), к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков заместителями Министра энергетики Российской Федерации. Рекомендуемый образец Перечня мер представлен в приложении N 3 к настоящему Положению.

19. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также Перечня мер осуществляются структурными подразделениями Минэнерго России с применением Ведомственной информационной системы Минэнерго России "Внутренний финансовый контроль". Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также Перечня мер проводится не реже одного раза в год.

20. При поступлении информации о выявленных нарушениях Минэнерго России представляет в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.