Приняты следующие Федеральные законы
1. Федеральный закон от 23.04.2018 N 94-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Установлены особенности осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении организаций, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки), эскалаторы, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Введен уведомительный порядок начала деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
2. Федеральный закон от 23.04.2018 N 114-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
Оптимизированы и приведены в соответствие с действующим законодательством составы преступлений в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах и безопасности при производстве строительных или иных работ, дифференцированы формальные и материальные составы таких преступлений, а также унифицированы наказания за нарушения обязательных требований промышленной безопасности.
3. Федеральный закон от 23.05.2018 N 118-ФЗ "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Уточнены вопросы правового регулирования экспертизы программ для электронных вычислительных машин, используемых при обосновании безопасности объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, а также вопросы нормативного регулирования безопасности гидротехнических сооружений на объектах использования атомной энергии.
4. Федеральный закон от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг".
Установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе. Федеральным законом запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, перечисленных в Федеральном законе. Заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра; работника многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5. Федеральный закон от 19.07.2018 N 207-ФЗ "О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда".
Скорректирован порядок осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда.
Установлено, что государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора.
6. Федеральный закон от 19.07.2018 N 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда".
Федеральным законом усовершенствованы контрольно-надзорные полномочия в сфере охраны труда, к федеральному государственному энергетическому надзору отнесен надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда.
7. Федеральный закон от 19.07.2018 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации".
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях отнесены подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций и согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Уточняется понятие "газификация" - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса на объектах жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектах. Полномочия Правительства Российской Федерации в области газоснабжения дополняются утверждением методики расчета показателей газификации или определением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на утверждение указанной методики.
8. Федеральный закон от 19.07.2018 N 221-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Вводится декларирование потребления энергетических ресурсов. Одновременно с этим отменяется проведение обязательных энергетических обследований и устанавливается их добровольность. В декларациях, представляемых ежегодно в Минэнерго России органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, должны содержаться сведения о потреблении энергетических ресурсов.
Федеральным законом также регламентируется процедура обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования и декларациях о потреблении энергетических ресурсов, уточняются обязанности государственных (муниципальных) учреждений по обеспечению энергосбережения и повышению энергетической эффективности и закрепляется, что требования по объемам потребляемых ресурсов должны устанавливаться Правительством Российской Федерации; устанавливается обязанность саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (далее - СРО) хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к его проведению и результатам, стандартам и правилам такой СРО и отчеты о проведении энергетического обследования в течение 5 лет со дня проставления указанной отметки и предоставлять их в Минэнерго России;
9. Федеральный закон от 29.07.2018 N 245-ФЗ "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13-2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), распространены на решение вопросов осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния аттракционов, а Правительство Российской Федерации наделено полномочием по установлению перечня требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и порядка осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Аттракционы включены в перечень объектов плановых (рейдовых) осмотров и обследований, проводимых в процессе эксплуатации данных объектов уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
10. Федеральный закон от 29.07.2018 N 249-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате".
Установлено, что в случае, если нормативным правовым актом Российской Федерации изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим нормативным правовым актом.
11. Федеральный закон от 29.07.2018 N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики".
Федеральным законом предусмотрено утверждение нового порядка аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.
Согласно положениям Федерального закона определяются обязанности работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики, проходить подготовку и аттестацию по вопросам безопасности, а также определяются функции федеральных органов исполнительной власти по данным вопросам.
12. Федеральный закон от 03.08.2018 N 288-ФЗ "О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции N 167)".
Федеральный закон предусматривает ратификацию Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции N 167), принятой на 75-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 20 июня 1988 года.
Конвенция устанавливает базовые требования к обеспечению безопасности выполнения работ при осуществлении всех видов строительной деятельности (включая капитальный и текущий ремонт, обслуживание и снос зданий и сооружений), сохранению жизни и здоровья работников, а также лиц, работающих не по найму, соблюдению гигиены труда указанных лиц.
13. Федеральный закон от 03.08.2018 N 312-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам".
Федеральным законом уточнены перечень и состав объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным.
14. Федеральный закон от 03.08.2018 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Федеральным законом уточняется, что порядок организации и осуществления лицензионного контроля устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Кроме того, Федеральным законом устанавливаются особенности применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).
Федеральным законом также совершенствуется порядок объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Так, закрепляется, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Кроме того, Федеральным законом в число объектов, причинение вреда которым исключает направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включаются музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, и другие объекты.
Федеральным законом также вносятся изменения в положения статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", регулирующей вопросы порядка организации и осуществления лицензионного контроля.
В частности, устанавливается возможность предусмотреть в положении о лицензировании конкретного вида деятельности, что при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности плановые проверки не проводятся.
15. Федеральный закон от 03.08.2018 N 330-ФЗ "О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Федеральный закон исключает необходимость получения разрешения на строительство объектов капитального строительства в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.
16. Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства о градостроительной деятельности, в том числе на правовое регулирование вопросов установления зон с особыми условиями использования территорий.
Федеральным законом вносятся изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, направленные на уточнение понятия некапитальных строений и сооружений, уточнение порядка подготовки проекта правил землепользования и застройки на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установление перечня разделов, включаемых в обязательном порядке в состав проектной документации объектов капитального строительства. Устанавливаются условия признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, порядок признания и выбора такой документации, а также основания и порядок принятия решения о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования будут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом уточняется предмет экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, в который должны входить оценка соответствия требованиям технических регламентов санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, государственной охраны объектов культурного наследия, безопасного использования атомной энергии, промышленной безопасности, антитеррористической защищенности, а также проверка сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта на предмет достоверности ее определения.
Федеральным законом вводятся понятия охранные зоны трубопроводов и зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей