II. Порядок проверки результатов проведения анализа уязвимости в процессе проверки (инспекции) выполнения требований к физической защите на ядерном объекте
II. Порядок проверки результатов проведения анализа
уязвимости в процессе проверки (инспекции) выполнения
требований к физической защите на ядерном объекте
4. Вопросами проверки результатов проведения анализа уязвимости в процессе проверки (инспекции) выполнения требований к физической защите на ЯО являются:
4.1. Наличие нормативного правового акта, устанавливающего порядок проведения анализа уязвимости ЯО, и нормативного акта, устанавливающего порядок проведения анализа уязвимости перевозки и транспортирования ЯМ и ЯУ (если указанные акты отсутствуют, рекомендуется уточнить у проверяемой организации, в соответствии с каким документом проводился анализ уязвимости).
4.2. Наличие отчета по анализу уязвимости.
4.3. Участие должностного лица (должностных лиц) из руководства воинской части (подразделения) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющей охрану ЯО (на ЯО, охраняемых этими войсками) и наличие его подписи в отчете по анализу уязвимости ЯО.
4.4. Соблюдение периодичности (своевременности) проведения анализа уязвимости ЯО.
Проверяется, что время, прошедшее со дня утверждения указанного отчета, не превышает пяти лет. В случае превышения этого срока проверяется наличие отметки о том, что результаты анализа уязвимости ЯО не требуют изменений.
4.5. Проведение анализа уязвимости ЯО в случаях, указанных в пункте 27 НП-083-15:
при изменении угроз и модели нарушителей;
при изменении категорий предметов физической защиты и (или) мест их размещения.
4.6. Соответствие основных этапов проведения анализа уязвимости порядку, установленному нормативным правовым или нормативным актом.
Этапами проведения анализа уязвимости, как правило, являются:
создание рабочей группы по проведению анализа уязвимости;
разработка плана (программы) проведения анализа уязвимости;
сбор информации для проведения анализа уязвимости;
описание ЯО и маршрутов перевозки и транспортирования ЯМ и ЯУ;
определение уязвимых мест ЯУ и пунктов хранения ЯМ;
определение модели нарушителей;
оформление результатов анализа уязвимости.
4.6.1. Проверка результатов выполнения этапа "Создание рабочей группы по проведению анализа уязвимости".
Проверяется наличие приказа руководителя ЯО о создании рабочей группы по проведению анализа уязвимости, наличие в приказе состава рабочей группы и установление срока проведения анализа уязвимости.
4.6.2. Проверка результатов выполнения этапа "Разработка плана (программы) проведения анализа уязвимости".
Проверяется наличие утвержденного руководителем ЯО плана (программы) проведения анализа уязвимости, включающего конкретные мероприятия по проведению анализа уязвимости, сведения об исполнителях и ответственных лицах, а также условия и сроки выполнения работ.
4.6.3. Проверка результатов выполнения этапа "Сбор информации для проведения анализа уязвимости ЯО".
Проверяется наличие в отчете по анализу уязвимости информации по направлениям, соответствующим установленному порядку.
4.6.4. Проверка результатов выполнения этапа "Описание ядерного объекта и маршрутов перевозки и транспортирования ЯМ и ЯУ".
Проверяется наличие необходимой информации, в т.ч. описание:
географических и природных характеристик ЯО и маршрутов транспортных средств, перевозящих ЯМ и ЯУ;
технологических процессов на ЯО;
транспортных средств, перевозящих ЯМ и ЯУ;
транспортных упаковочных комплектов и транспортных защитных устройств;
маршрутов перевозки и транспортирования.
4.6.5. Проверка выполнения этапа "Определение уязвимых мест ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов".
Проверяется наличие перечня предметов физической защиты и уязвимых мест с указанием зданий и помещений, в которых они находятся, перечня уязвимых мест маршрутов при внутриобъектовых перевозке и транспортировании ЯМ и ЯУ), а также при перевозке и транспортировании с выездом за пределы ядерного объекта, в т.ч. по территории закрытого административно-территориального образования.
4.6.6. Проверка результатов выполнения этапа "Определение угроз".
Проверяется наличие в отчете по анализу уязвимости объектового перечня угроз, то есть совокупности условий и факторов, создающих возможность совершения хищения ЯМ либо совершения диверсии, и описания способов осуществления угроз.
4.6.7. Проверка результатов выполнения этапа "Определение модели нарушителей".
Проверяется наличие в отчете по анализу уязвимости необходимых сведений, характеризующих нарушителей.
4.6.8. Проверка результатов выполнения этапа "Оформление результатов анализа уязвимости".
Проверяется наличие в отчете по анализу уязвимости подписей:
заместителя руководителя ЯО по безопасности;
начальника службы безопасности;
руководителя рабочей группы, проводившей анализ уязвимости;
представителя руководства воинской части (подразделения) войск национальной гвардии Российской Федерации (на ЯО, охраняемых этими войсками).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей