Разработка и утверждение стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года |
устранение ограничений, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности строительных предприятий и распространение в отрасли передовых технологий. Усиление стимулов на уровне компаний к постоянной инновационной деятельности, использованию и разработке новых технологий для обеспечения конкурентоспособности строительного бизнеса. Создание благоприятных условий для создания новых высокотехнологичных компаний и развития новых рынков продукции (услуг). Переход к цифровому регулированию строительной отрасли |
ФАС России, Минэкономразвития России |
|||
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 19.03.2019 N 465-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Проведение анализа (мониторинга) полученных эффектов от ранее принятых мер, направленных на развитие предпринимательства и создание благоприятного инвестиционного климата на аналогичных рынках |
получение объективной информации о результатах проведения государственной политики в строительной отрасли. Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты в целях их соответствия требованиям текущей экономической ситуации |
ФАС России |
|||
Оценка практики внедрения типовых контрактов на проектирование и строительство |
оценка правоприменительной практики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере строительства с учетом утвержденных типовых контрактов на проектирование и строительство |
ФАС России, Минфин России |
|||
Проведение анализа сметных нормативов и классификатора строительных ресурсов на предмет упоминания товарных знаков и фирменных наименований строительных ресурсов |
исключение ограничений для конкуренции на рынке строительных ресурсов |
ФАС России |
|||
Переход на единую государственную цифровую платформу в строительстве, обеспечивающую взаимодействие органов власти, органов местного самоуправления и организаций в цифровом виде по всему циклу процессов в сфере градостроительных отношений |
обеспечение прозрачности принятия решений органами власти и органами местного самоуправления, включая функции контроля и надзора. Исключение "человеческого фактора" из процессов принятия решений. Кратное ускорение процессов в сфере градостроительных отношений |
ФАС России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
|||
Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих закрепление полномочий по созданию и эксплуатации информационных систем обеспечения градостроительной деятельности за уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (подведомственными им государственными бюджетными учреждениями), органами местного самоуправления в пределах компетенции указанных органов власти. "Повышение уровня" информационных систем обеспечения градостроительной деятельности до субъекта Российской Федерации, установление единого порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, а также единых требований к технологиям, программным и техническим средствам обеспечения ведения автоматизированных государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Осуществление на территории субъекта Российской Федерации единого сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и предоставления заинтересованным лицам сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в целях обеспечения прозрачности взаимодействия хозяйствующих субъектов и федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления |
ФАС России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
|||
Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих создание федерального реестра нормативных документов в области обеспечения безопасности зданий и сооружений |
установление открытых, доступных исчерпывающих требований к объектам капитального строительства. Размещение в федеральном реестре нормативных документов в области обеспечения безопасности зданий и сооружений сведений о строительных нормах, строительных правилах и документах федеральных органов исполнительной власти, применение которых оказывает влияние на безопасность, надежность и долговечность зданий и сооружений (в машиночитаемом формате) |
ФАС России |
|||
Разработка изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за непредоставление юридическими лицами информации о стоимости строительных ресурсов в рамках осуществления мониторинга цен строительных ресурсов |
стимулирование предоставления юридическими лицами достоверной информации о стоимости строительных ресурсов в целях повышения конкуренции на строительном рынке |
ФАС России, Минэкономразвития России |
|||
Переход к автоматизированному сбору и анализу информации о стоимости строительных ресурсов с использованием федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве |
получение достоверной и точной информации о стоимости строительных ресурсов в реальном времени |
ФАС России |
|||
Ввод в промышленную эксплуатацию государственной информационной системы "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" и ее наполнение |
включение в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства систематизированных сведений о заключениях экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, о представленных для проведения такой экспертизы проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, о проектной документации повторного использования, в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования, а также заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и представленных для проведения такой экспертизы документов. Использование информации, содержащейся в Едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, позволит сократить сроки и стоимость как проектирования, так и последующего прохождения экспертизы и строительства |
ФАС России |
|||
Мониторинг использования типового программного обеспечения при ведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности |
унификация программного обеспечения при ведении государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности |
ФАС России |
|||
(п. 11 в ред. распоряжения Правительства РФ от 19.03.2019 N 465-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Подготовка предложений о целесообразности создания федеральной государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
осуществление на территории Российской Федерации единого сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и предоставления заинтересованным лицам сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности |
ФАС России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
|||
Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих установление единого стандарта предоставления региональных или муниципальных услуг по получению разрешения на строительство с использованием инфраструктуры электронного правительства для создания единого механизма взаимодействия заявителя с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, включая предоставление услуг организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения |
ликвидация сложившейся неоднородной практики предоставления услуг по выдаче разрешений на строительство в разных субъектах Российской Федерации, создания административных барьеров при получении разрешений на строительство. Установление единого стандарта предоставления на всей территории Российской Федерации государственных и муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство, в том числе в электронном виде |
ФАС России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
|||
Утверждение классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования, ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и применения экономически эффективной проектной документации повторного использования) |
обеспечение процессов в градостроительной деятельности средствами группировки объектов капитального строительства по критерию сходства функционального назначения в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности. Обеспечение реализации поисковых функций проектной документации повторного использования для объектов капитального строительства, аналогичных по функциональному назначению, в информационной системе ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации. Повышение точности при решении задачи идентификации объектов капитального строительства в информационных системах управления в сфере строительства |
1 месяц со дня принятия федерального закона, предусмотренного пунктом 6 настоящего раздела |
ФАС России |
||
Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах "жизненного цикла" объекта капитального строительства, включая проектирование, строительство, эксплуатацию и снос |
внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах "жизненного цикла" объекта капитального строительства, включая проектирование, строительство, эксплуатацию и снос |
ФАС России |
|||
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 19.03.2019 N 465-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Создание федеральной государственной информационной системы ценообразования при строительстве, эксплуатации и сносе объектов капитального строительства (путем расширения функционального назначения федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве) |
увеличение точности сметных расчетов благодаря переходу на ресурсный метод составления сметной документации, в том числе для стадии эксплуатации и для стадии сноса объекта капитального строительства. Повышение прозрачности оценки стоимости затрат, связанных с эксплуатацией объекта капитального строительства и с его сносом |
3 месяца со дня принятия федерального закона, предусмотренного пунктом 15 настоящего раздела |
ФАС России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
||
Ведение реестров описания процедур в сфере строительства: линейных объектов водоснабжения и водоотведения; водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов; объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ; сетей теплоснабжения; объектов капитального строительства нежилого назначения; жилищного строительства |
размещение реестров описания процедур в сфере строительства в Комплексной информационной системе Минстроя России. Повышение эффективности исполнения функции Минстроя России по ведению реестра процедур и представлению информации всем заинтересованным участникам. Повышение эффективности мониторинга состояния дел в отрасли путем внедрения современных информационных технологий, оптимизации потоков обмена данных и повышения качества информации, предназначенной для принятия управленческих решений. Получение заинтересованными лицами удобного механизма расчета процедур. Формирование эффективного механизма взаимодействия государственных органов власти и заинтересованных лиц |
ФАС России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
|||
Разработка подсистемы "Калькулятор процедур" Комплексной информационной системы Минстроя России |
повышение уровня информатизации строительной отрасли. Развитие и интеграция государственных информационных систем в строительной отрасли |
ФАС России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
|||
Разработка открытого информационного ресурса для публикации сведений по реестрам описания процедур в сфере строительства |
повышение доступности информации о реестрах описания процедур в сфере строительства для хозяйствующих субъектов |
ФАС России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей