Определение политики допустимого участия государства в уставном капитале финансовых организаций (прямого или косвенного приобретения или долгосрочного удержания государством акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций) |
ограничение в целом роста доли государственного участия в финансовой системе Российской Федерации в целях обеспечения условий для повышения эффективности деятельности и развития конкуренции на рынке финансовых услуг. Определение случаев обоснованного увеличения доли участия государства в финансовой системе Российской Федерации, в том числе случаев реализации процедуры финансового оздоровления, случаев возможного возникновения неблагоприятных внешних и внутренних факторов, способных создавать системные риски с точки зрения стабильности банковской среды или риски, связанные с вопросами безопасности, а также случаев, когда это необходимо в целях повышения доступности финансовых услуг |
ФАС России, Минфин России при участии Банка России |
|||
Установление запрета на использование в рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности информации о наличии прямого или косвенного государственного участия в уставном капитале хозяйствующего субъекта, оказывающего такие услуги и (или) осуществляющего такую деятельность, а также о принадлежности хозяйствующего субъекта, оказывающего такие услуги и (или) осуществляющего такую деятельность, к группе лиц, в которую входят иные хозяйствующие субъекты с прямым или косвенным государственным участием в уставном капитале |
выравнивание условий осуществления деятельности на рынке финансовых услуг вне зависимости от участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов; сокращение степени влияния фактора участия государства в деятельности финансовых организаций на потребительский спрос; повышение роли качества и стоимости финансовых услуг при продвижении таких услуг на рынке |
при участии Банка России |
|||
Установление запрета на заключение договоров об оказании финансовых услуг, консультирование по вопросу оказания финансовых услуг и размещение рекламы финансовых услуг в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, выполняющими функции указанных органов, а также участвующими в оказании государственных и муниципальных услуг, государственными внебюджетными фондами, за исключением случаев, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации |
сокращение неоправданного воздействия органов власти различных уровней, организаций, выполняющих функции указанных органов, а также участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов на состояние конкуренции на рынках финансовых услуг |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации при участии Банка России |
|||
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 01.10.2020 N 2522-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Законодательное закрепление института обязательных заключений федерального антимонопольного органа об оценке стандартов (правил) профессиональных объединений и саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка на предмет возможности ограничения конкуренции |
создание условий для предупреждения распространения на рынке недобросовестных практик ведения деятельности, в том числе нарушающих антимонопольное законодательство |
Минфин России при участии Банка России |
|||
Установление необходимости согласования с федеральным антимонопольным органом документов, устанавливающих порядок проведения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" отбора <7> специализированных организаций, являющихся финансовыми организациями в определении Федерального закона "О защите конкуренции", для оказания услуг при ликвидации финансовых организаций и предупреждения банкротства финансовых организаций |
предупреждение возможности ограничения конкуренции при проведении процедур ликвидации и предупреждения банкротства финансовых организаций |
Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации при участии Банка России |
|||
Установление обязанности крупных финансовых организаций, которые, выступая в качестве агентов других финансовых организаций, предлагают своим клиентам услуги не менее трех таких финансовых организаций одного вида, размещать для всех финансовых организаций этого вида публичную оферту об оказании агентских услуг на сопоставимых условиях |
создание конкурентного механизма оказания финансовыми организациями агентских услуг другим финансовым организациям |
ФАС России при участии Банка России |
|||
Формирование правовых основ для создания и функционирования систем для дистанционной розничной дистрибуции финансовых продуктов |
усиление конкуренции между финансовыми организациями за привлечение и удержание потребителя в результате устранения для него территориальных барьеров при получении финансовых услуг и снижения его издержек переключения между различными финансовыми организациями за счет: организации систем для дистанционной розничной дистрибуции финансовых продуктов (финансовых супермаркетов по модели "Маркетплейс"); обеспечения равного доступа финансовых организаций к таким инфраструктурным решениям |
ФАС России при участии Банка России |
|||
Формирование правовых основ для внедрения субъектами финансового рынка открытых программных интерфейсов |
развитие конкуренции на финансовом рынке за счет совершенствования национальной цифровой инфраструктуры финансового рынка, появление новых цифровых каналов для оказания финансовых услуг и снижение затрат на предоставление финансовых услуг за счет развития открытых программных интерфейсов (Open API), позволяющих обеспечить передачу и получение информации между информационными системами различных организаций с использованием стандартных протоколов обмена данными |
ФАС России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации при участии Банка России |
|||
Подготовка информационного письма по вопросам профессиональной этики отдельных категорий специалистов финансовых организаций |
предупреждение недобросовестной конкуренции на финансовом рынке, создание условий для добросовестного поведения финансовых организаций путем издания рекомендаций по вопросам профессиональной этики специалистов финансовых организаций, в частности: публично распространяющих информацию, способную оказать влияние на принятие клиентом или третьим лицом инвестиционного решения; непосредственно взаимодействующих с клиентом или третьим лицом по поводу принятия им инвестиционного решения; реализующих инвестиционные решения, принятые иными лицами или самостоятельно; иных лиц, прямые или косвенные действия которых могут оказать существенное влияние на инвестиционные или иные финансовые решения клиентов финансовых организаций либо третьих лиц, распоряжающихся собственными средствами или средствами иных лиц |
при участии Банка России |
|||
Формирование пакета лучших практик по развитию конкуренции на финансовом рынке субъектов Российской Федерации |
распространение лучших региональных практик по развитию конкуренции на финансовых рынках субъектов Российской Федерации |
при участии Банка России |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей