VII. Контроль исполнения документов

7.1. Организация контроля и сроки исполнения документов в Министерстве определяются Порядком исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, и Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.

7.2. Контроль исполнения документов включает в себя: постановку поручений на контроль, организацию сбора информации по выполнению контрольных поручений в структурных подразделениях Министерства, подготовку справок предупредительного контроля за исполнением поручений, подготовку аналитических материалов по результатам контроля выполнения поручений, еженедельное информирование руководства Министерства о состоянии исполнения контрольных документов, снятие исполненных документов с контроля.

7.3. Документы, поступившие на имя Министра и в адрес Министерства из высших органов государственной власти, контролируются отделом контроля и обращения граждан Административного департамента. Документы, адресованные заместителям Министра или руководителям структурных подразделений Министерства, контролируются соответствующими секретариатами или специально назначенными в департаментах сотрудниками, ответственными за контроль.

7.4. Ответственность за своевременность, полноту и качество исполнения документов возлагается на заместителей Министра и руководителей структурных подразделений.

Сотрудники Министерства, допустившие несвоевременное или некачественное исполнение документов и поручений, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

7.5. В случаях если поручение дано нескольким исполнителям, ответственным (головным) исполнителем является лицо, указанное первым или обозначенное словом "отв.". Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации работы по выработке согласованного решения и подготовке итогового документа (определение сроков представления предложений от соисполнителей, порядка подготовки и согласования итогового документа).

Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение документа (поручения).

7.6. На сотрудников структурных подразделений Министерства, осуществляющих контроль за исполнением документов, возлагаются обязанности:

- по справочно-информационной работе об исполнении документов, поступивших в структурные подразделения;

- по подготовке сводок об исполнении контрольных документов для руководства структурных подразделений;

- по проверке исполнения сотрудниками структурных подразделений Министерства контролируемых документов.

Учет и контроль по исполнению поручений, поступивших непосредственно в секретариаты заместителей Министра, осуществляются сотрудниками секретариатов.

7.7. Контроль за исполнением поручений в Министерстве подразделяется на:

- внешний контроль;

- министерский контроль;

- самостоятельный контроль в департаментах Министерства и секретариатах заместителей Министра.

Определение контрольных сроков и постановку поручений на "внешний контроль" и "министерский контроль" в СЭДО осуществляют сотрудники отдела контроля и обращений граждан Административного департамента. Поручения заместителей Министра, не подлежащие "министерскому контролю", ставятся на самостоятельный контроль в секретариатах заместителей Министра и контролируются сотрудниками секретариата заместителей Министра.

7.8. Категории документов, подлежащих постановке на контроль, приведены в Перечне документов, подлежащих контролю (приложение N 22). По указанию руководства Министерства на контроль могут быть поставлены и другие документы, не включенные в указанный перечень.

7.9. Сроки исполнения документов могут быть:

типовыми, установленными соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, указаниями вышестоящих органов (приложение N 23);

индивидуальными, установленными в тексте документа и (или) указании по исполнению документа руководителя.

Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: поступивших из Правительства Российской Федерации и издаваемых в Министерстве - от даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций - от даты их поступления в Министерство. Срок исполнения поручений устанавливается за 2 рабочих дня до даты исполнения поручения.

Если последний день срока исполнения документа (поручения) приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

7.10. Приостанавливать или отменять исполнение документа имеет право вышестоящая организация или организация - автор документа.

Изменение срока исполнения документа (поручения) при наличии мотивированной просьбы производится лицом или вышестоящим органом (организацией), установившим этот срок.

Сроки исполнения поручений с пометками "срочно" и "оперативно" не продлеваются.

По документам, изданным в Министерстве, допускается продление срока исполнения должностным лицом, подписавшим документ или давшим поручение, по письменной просьбе руководителя подразделения Министерства о продлении, направленной исполнителем не позднее чем за три дня до истечения установленного срока.

7.11. Переадресация (переметка) и передача документов по принадлежности вопроса из одного структурного подразделения в другое осуществляется через отдел контроля и обращения граждан Административного департамента в соответствии с п. 5.3.16.

В этом случае ответственность за исполнение возлагается на должностное лицо, которому документ переадресован.

Документ должен быть переадресован в течение 3 дней со дня поступления в секретариат заместителя Министра или в структурное подразделение, если срок исполнения более 10 дней, и в течение 1 дня при сроке исполнения менее 10 дней.

Просроченные документы могут быть переадресованы только после продления срока их исполнения в установленном порядке (доклад о причинах несвоевременного исполнения Министру или заместителю Министра, давшему поручение, направление промежуточного ответа в адрес автора обращения (поручения).

7.12. Документы считаются исполненными и снимаются с контроля после фактического выполнения поручения (задания, запроса, обращения) по существу и сообщения результатов всем заинтересованным организациям (лицам) или другого письменного подтверждения исполнения.

Документ, поставленный на контроль в соответствии с поручениями руководства Министерства, снимается с контроля по его решению, принимаемому по результатам рассмотрения доклада об исполнении поручения. Доклад должен содержать предложение о снятии поручения с контроля.

Промежуточный ответ или запрос по исполняемому документу не является основанием для снятия его с контроля.

7.13. Представляемые для снятия с контроля документы должны иметь все необходимые визы (п. 2.3.21).

Датой исполнения документа (снятия его с контроля) является дата регистрации документа-ответа, а при недокументированном решении вопроса - дата списания документа в дело (его фактического исполнения), подтвержденного руководителем структурного подразделения-исполнителя.

7.14. Электронная контрольная картотека документов систематизируется в СЭДО по срокам исполнения документов по департаментам или категориям документов (поручения Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Федеральные Законы и др.).

7.15. При выполнении своих должностных обязанностей сотрудники отдела контроля и обращений граждан Административного департамента запрашивают сведения об исполнении поручений у сотрудников, ответственных за контроль, у исполнителей в структурных подразделениях и при необходимости у руководителей структурных подразделений.