Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Содержание программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции

IV. Содержание программы мероприятий по предотвращению

причинения вреда, связанного с обращением продукции

4.1. Программу мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции (далее - программа мероприятий), рекомендуется оформлять по форме согласно приложению N 3 к настоящим методическим рекомендациям и составлять из двух разделов:

Общая информация;

График мероприятий.

4.2. В раздел "Общая информация" программы мероприятий рекомендуется включить следующие сведения:

а) Производитель продукции с указанием его адреса;

б) Идентификация продукции.

В указанном пункте рекомендуется указать:

марка, модель, заводские номера и другие параметры идентификации продукции;

период изготовления продукции;

период реализации продукции;

количество отзываемой продукции. <4>

--------------------------------

<4> В случае если продукция не была реализована конечным приобретателям, об этом рекомендуется сделать соответствующую запись.

в) Описание неисправности (дефекта).

Коротко описывается неисправность (дефект), в связи с которым проводится программа мероприятий.

Рекомендуется также указать в данном пункте возможные последствия в связи с неисправностью (дефектом).

г) Описание способа ремонтного воздействия.

4.3. В раздел "График мероприятий" программы мероприятий рекомендуется включить следующие действия:

а) уведомление конечных потребителей продукции о возможном несоответствии техническим регламентам.

В поле "Срок" рекомендуется указать дату, соответствующую дате направления уведомления о получении информации о возможном несоответствии продукции требованиям техническим регламентам или программы 3 мероприятий в Росстандарт.

б) подготовка подробной технической инструкции, описывающей метод ремонтного воздействия (далее - Инструкция по ремонту).

В Инструкцию по ремонту рекомендуется включить подробное пошаговое указание по ремонту, по возможности с изображениями (схемами) осуществляемых действий.

Инструкцию по ремонту необходимо оформлять на русском языке.

В случае, если в рамках программы мероприятий предполагается внесение изменений в конструкцию продукции, Инструкцию по ремонту следует направить на согласование с органом по сертификации, оформившим сертификат соответствия.

в) направление копии Инструкции по ремонту в Росстандарт или его территориальный орган.

Инструкцию по ремонту рекомендуется направлять в рабочем порядке уполномоченным сотрудникам Росстандарта или его территориального органа посредством электронной почты.

г) направление Инструкции по ремонту конечным потребителям продукции.

д) обеспечение наличия достаточного количества деталей для осуществления ремонтных воздействий.

В поле "Срок" рекомендуется указать дату поступления деталей в количестве, необходимом для начала осуществления ремонтного воздействия.

В случае если для осуществления ремонтного воздействия не требуются детали, в поле "Срок" рекомендуется указать "не требуется".

е) подготовка и направление в Росстандарт или его территориальный орган образца информационного письма, уведомляющего конечных потребителей продукции.

По всему тексту информационного письма рекомендуется использовать преимущественно слово "Отзыв" вместо "Программа мероприятий".

В заголовке информационного письма рекомендуется привести крупными буквами фразу "ОТЗЫВ В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ".

В информационном письме рекомендуется указать следующее:

объект отзыва;

коротко описывается неисправность (дефект), в связи с которым проводится отзыв продукции;

каким образом будет устранена неисправность (дефект);

что необходимо осуществить конечному потребителю продукции для устранения неисправности;

указания о принятии особых мер предосторожности при эксплуатации продукции в случае, если это необходимо в связи с наличием неисправности (дефекта);

продолжительность осуществления ремонтного воздействия;

указание на то, что ремонтное воздействие осуществляется бесплатно для владельца;

Образец информационного письма рекомендуется направлять в рабочем порядке уполномоченным сотрудникам Росстандарта или его территориального органа посредством электронной почты.

ж) подготовка и направление информационных писем конечному потребителю продукции.

Направление информационных писем осуществляется заводом-изготовителем или представителя изготовителя.

В поле "Срок" рекомендуется указать дату, предшествующую дате начала осуществления ремонтного воздействия, с учетом предполагаемых сроков доставки информационных писем.

з) начало осуществления ремонтного воздействия.

В поле "Срок" рекомендуется указать дату, соответствующую реальным возможностям изготовителя (представителя изготовителя) приступить к осуществлению ремонтного воздействия.

В случае если для осуществления ремонтного воздействия требуются детали, в поле "Срок" рекомендуется указать дату, соответствующую дате обеспечения наличия достаточного количества деталей (согласно пункту 1.4).

и) размещение информации о проводимой программе мероприятий на официальном сайте изготовителя (представителя изготовителя) и Росстандарта или его территориального органа.

В поле "Срок" рекомендуется указать дату, соответствующую дате начала осуществления ремонтного воздействия.

к) направление в Росстандарт или его территориальный орган заключительной отчетной информации о реализации программы мероприятий.

4.4. Программу мероприятий рекомендуется направлять вместе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица изготовителя (представителя изготовителя) в адрес заместителя Руководителя Росстандарта или Руководителя территориального органа.