Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников)
Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных
обязательств главного распорядителя (распорядителя)
(главного администратора источников)
32. Ведение бюджетной росписи главного распорядителя и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи главного распорядителя и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя).
Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя утверждается главным распорядителем (главным администратором источников).
Ведение бюджетной росписи распорядителя и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется распорядителем посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи распорядителя и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя).
Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя утверждается распорядителем.
33. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом и федеральными законами, предусмотренными статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2019 N 112н)
(см. текст в предыдущей редакции)
34. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, приводящее к изменению показателей сводной росписи, и соответствующее ему изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя осуществляется с присвоением кодов видов изменений, установленных подпунктом 13.1.6 настоящего Порядка.
35. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, не приводящее к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя, не приводящее к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, а также формирование справок (ф. 0501055) согласно приложению N 12 осуществляется главным распорядителем (распорядителем) (главным администратором источников) на основании предложений распорядителей (получателей) (администраторов источников), находящихся в его ведении.
35.1. Предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников), представляемые распорядителями (получателями) (администраторами источников), включают:
1) Предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) на финансовый год и на плановый период по форме (ф. 0501153) согласно приложению N 24 к настоящему Порядку (далее - справка (ф. 0501153) согласно приложению N 24) (при представлении предложений по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по расходам);
2) Справку об изменении лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от собственной производственной деятельности на финансовый год и на плановый период (ф. 0501159) по форме согласно приложению N 25 к настоящему Порядку (далее - справка (ф. 0501159) согласно приложению N 25) (при представлении предложений по внесению изменений в лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию);
3) предложения по внесению изменений в ОБАС (при представлении предложений распорядителем - в части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по расходам, получателем - в части бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, администратором источников);
предложения по внесению изменений в сметные показатели (при представлении предложений получателем - в части лимитов бюджетных обязательств).
35.2. Справка (ф. 0501153) согласно приложению N 24 формируется на основании предложений по внесению изменений в детализированные до подведомственных получателей ОБАС или предложений по внесению изменений в сметные показатели и должна им соответствовать.
35.3. Справка (ф. 0501159) согласно приложению N 25 формируется на основании предложений по внесению изменений в сметные показатели и должна им соответствовать.
35.4. В случае если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, распорядители (получатели) (администраторы источников) принимают обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.
В случае если предлагаемые изменения предусматривают увеличение лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, к справке (ф. 0501159) согласно приложению N 25 прилагается выписка о состоянии лицевого счета администратора доходов федерального бюджета, предоставляемая получателю органами Федерального казначейства, подтверждающая кассовые поступления по доходам от собственной производственной деятельности (далее - выписка). Показатели справки (ф. 0501159) согласно приложению N 25 и показатели выписки должны соответствовать друг другу.
35.5. Распорядители (получатели) (администраторы источников) оформляют справки (ф. 0501153) согласно приложению N 24 и справки (ф. 0501159) согласно приложению N 25 с присвоением кодов видов изменений, указанных в подпункте 13.1.6 настоящего Порядка, с учетом требований, указанных в приложении N 2, а также следующих кодов видов изменений:
1) 904, 914 - справки (ф. 0501153) согласно приложению N 24;
2) 921 - 923 - справки (ф. 0501159) согласно приложению N 25.
35.6. Оформление справки (ф. 0501153) согласно приложению N 24 в части внесения изменений по расходам федерального бюджета и в части бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется раздельно.
36. Главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников) в течение 2 рабочих дней со дня представления распорядителем (получателем) (администратором источников) предложений об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников), содержащих предложения по уменьшению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, формирует и направляет в территориальные органы Федерального казначейства документы на уменьшение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, доведенных до распорядителя (получателя) (администратора источников).
В случае отказа территориального органа Федерального казначейства в приеме к исполнению указанных документов главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников) в течение 2 рабочих дней со дня получения отказа направляет распорядителю (получателю) (администратору источников) уведомление об отклонении предложений об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) с указанием причины отклонения.
37. Главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников) в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня представления распорядителем (получателем) (администратором источников) предложений об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников), осуществляет проверку соответствия предлагаемых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя) и принимает решение об их принятии или отклонении.
37.1. В случае отклонения предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников) направляет:
1) распорядителю (получателю) (администратору источников) уведомление об отклонении указанных предложений с указанием причины отклонения;
2) в территориальные органы Федерального казначейства документы по увеличению уменьшенных в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств распорядителя (получателя) (администратора источников).
37.2. В случае принятия предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников):
1) формирует и утверждает Решение об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501154) согласно приложению N 26 к настоящему Порядку (далее - решение (ф. 0501154) согласно приложению N 26), если:
а) изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя не приводит к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
б) изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя не приводит к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя;
в) изменение лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, установленных по форме (ф. 0501158) согласно приложению N 21 не приводит к изменению утвержденных лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию в части расходов на реализацию мероприятий по информатизации.
Направляет выписку из решения (ф. 0501154) согласно приложению N 26 распорядителю (получателю) (администратору источников) и в случае необходимости доводит через органы Федерального казначейства бюджетные данные до распорядителя (получателя) (администратора источников) в соответствии с Порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г., регистрационный N 12513) <2> (далее - Порядок доведения бюджетных ассигнований);
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<2> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 января 2010 г. N 1н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16315), от 17 августа 2010 г. N 92н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный N 18441), от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067), от 30 ноября 2012 г. N 151н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный N 26402), от 23 декабря 2014 г. N 164н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36041), от 22 января 2015 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36058), от 16 июня 2015 г. N 92н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июля 2015 г., регистрационный N 37877), от 21 декабря 2015 г. N 204н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 г., регистрационный N 40222), от 28 октября 2016 г. N 196н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2016 г., регистрационный N 44391), от 30 декабря 2016 г. N 255н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2017 г., регистрационный N 45358).
2) направляет распорядителю (получателю) (администратору источников) информацию об учете его предложения при формировании соответственно предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств или предложений об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, если:
а) изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя приводит к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
б) изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя приводит к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя.
3) если изменение лимитов бюджетных обязательств приводит к изменению сведений о мероприятиях по информатизации, направляет распорядителю (получателю) информацию об учете его предложений при формировании предложений по внесению изменений в ОБАС, формирует предложения по внесению изменений в ОБАС и направляет их на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.
После принятия предложений по внесению изменений в ОБАС Министерством финансов Российской Федерации и утверждения изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и внесения соответствующих изменений в сведения о мероприятиях по информатизации в соответствии с пунктом 41 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного Постановлением N 1646, формирует и утверждает решение (ф. 0501154) согласно приложению N 26, а также направляет выписку из указанного решения распорядителю (получателю) и в случае необходимости доводит через органы Федерального казначейства бюджетные данные до распорядителя (получателя) в соответствии с Порядком доведения бюджетных ассигнований в течение 3 рабочих дней;
(в ред. Приказа Минфина России от 21.01.2021 N 3н)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) если изменение лимитов бюджетных обязательств приводит к изменению утвержденных лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию в части расходов на реализацию мероприятий по информатизации, направляет распорядителю (получателю) информацию об учете его предложений при формировании предложений по внесению изменений в сводный сметный расчет, формирует и утверждает предложения по внесению изменений в сводный сметный расчет и направляет их в Министерство финансов Российской Федерации.
После утверждения изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и внесения соответствующих изменений в сведения о мероприятиях по информатизации в соответствии с пунктом 41 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного Постановлением N 1646, формирует и утверждает решение (ф. 0501154) согласно приложению N 26, а также направляет выписку из указанного решения распорядителю (получателю) и в случае необходимости доводит через органы Федерального казначейства бюджетные данные до распорядителя (получателя) в соответствии с Порядком доведения бюджетных ассигнований в течение 10 рабочих дней.
(в ред. Приказа Минфина России от 21.01.2021 N 3н)
(см. текст в предыдущей редакции)
37.3. В случае отзыва лимитов бюджетных обязательств в соответствии с подпунктом 12.2 и пунктом 36 настоящего Порядка главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств не позднее 3 рабочих дней со дня указанного отзыва обеспечивает внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств справкой (ф. 0501150) согласно приложению N 18.
(п. 37.3 введен Приказом Минфина России от 13.01.2020 N 3н)
38. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств является основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя служит основанием для внесения распорядителем соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
Изменение главным распорядителем прогноза кассовых поступлений по доходам федерального бюджета в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 117н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2014 г., регистрационный N 31231) <3> (далее - Порядок составления и ведения кассового плана), в части доходов от собственной производственной деятельности учреждений служит основанием для внесения главным распорядителем соответствующих изменений в форму (ф. 0501158) согласно приложению N 21.
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<3> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36058), от 21 декабря 2015 г. N 204н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 г., регистрационный N 40222), от 30 мая 2016 г. N 73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июня 2016 г., регистрационный N 42584), от 27 ноября 2017 г. N 203н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2017 г., регистрационный N 49324).
В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, главные распорядители (главные администраторы источников) вносят изменения в утвержденные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя.
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2019 N 112н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя на основании изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств оформляется главным распорядителем (главным администратором источников) справкой (ф. 0501150) согласно приложению N 18 с присвоением кода вида изменения, указанного в справке (ф. 0501051) согласно приложению N 3 или в справке (ф. 0501055) согласно приложению N 12, утвержденной решением по форме (ф. 0501066) согласно приложению N 13, на основании которого вносятся изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя.
В течение 10 рабочих дней после утверждения изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя главные распорядители (главные администраторы источников) обеспечивают формирование изменений в ОБАС, детализированных до подведомственных получателей (администраторов источников).
39. В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, распорядители вносят изменения в утвержденные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств распорядителя.
Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя на основании изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя оформляется распорядителем справкой (ф. 0501150) согласно приложению N 18 с присвоением кода вида изменения, указанного в справке (ф. 0501150) согласно приложению N 18 или в справке (ф. 0501153) согласно приложению N 24, утвержденной решением (ф. 0501154) согласно приложению N 26, на основании которого вносятся изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств распорядителя.
В течение 10 рабочих дней после утверждения изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя распорядители обеспечивают формирование изменений в ОБАС, детализированных до подведомственных получателей.
40. В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уточнения в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана прогноза кассовых поступлений по доходам федерального бюджета в части доходов от собственной производственной деятельности, главные распорядители вносят изменения в форму (ф. 0501158) согласно приложению N 21 путем оформления справки (ф. 0501156) согласно приложению N 22 с присвоением кода вида изменения 924.
41. В день утверждения главным распорядителем (главным администратором источников) изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя справка (ф. 0501150) согласно приложению N 18, форма (ф. 0501151) согласно приложению N 19, решение (ф. 0501154) согласно приложению N 26 направляются главным распорядителем (главным администратором источников) в Министерство финансов Российской Федерации.
В день утверждения распорядителем изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя справка (ф. 0501150) согласно приложению N 18, форма (ф. 0501151) согласно приложению N 19, решение (ф. 0501154) согласно приложению N 26 направляются распорядителем главному распорядителю и в Министерство финансов Российской Федерации.
Изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) по показателям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, в Министерство финансов Российской Федерации не представляются, за исключением изменений лимитов бюджетных обязательств в части мероприятий по информатизации, предоставление которых в Министерство финансов Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
42. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней до окончания текущего финансового года.
Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня до окончания текущего финансового года.
Внесение предложений по внесению изменений в лимиты бюджетных обязательств в части расходов на реализацию мероприятий по информатизации осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации для формирования и (или) внесения изменений в сведения о мероприятиях по информатизации.
43. В случае если по решению главного распорядителя (главного администратора источников) в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка выделены центры финансовой ответственности, при изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) взаимодействие указанных центров финансовой ответственности осуществляется путем формирования и согласования справки (ф. 0501152) согласно приложению N 23.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей