Письмо ФАС России от 10.03.2017 N ВК/16641/17 <По вопросу применения при расчете тарифов среднесписочной и нормативной численности сотрудников, определения среднего тарифного коэффициента и среднемесячной тарифной ставки>
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела в рамках своей компетенции обращение ЗАО "Научно-исследовательский центр муниципальной экономики" от 02.02.2017 N 16-04-12.
1. По вопросу применения при расчете тарифов среднесписочной и нормативной численности сотрудников сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э (далее - Методические указания N 1746-3), с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Аналогичные положения предусмотрены Основами ценообразования в области обращения с отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484.
В настоящий момент Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения утверждено "Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы" (далее - ОТС), которое является обязательным к применению (прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости, регистрационный N 22/17-19 от 28.12.2016; письмо Роструда от 30.12.2016 N 4521-ТЗ).
Необходимо отметить, что при регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами при расчете расходов на оплату труда положениями ОТС предусмотрено применение показателя нормативной численности сотрудников, в то же время положениями Методических указаний N 1746-э и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16, - показателя среднесписочной численности сотрудников.
В настоящий момент в законодательстве Российской Федерации в сфере тарифного регулирования не имеется научного обоснования методологии расчета нормативной численности, так как единственным нормативно-правовым актом, регулирующим определение нормативной численности работников в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются Рекомендации по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденные приказом Госстроя России от 22.03.1999 N 66 (далее - Рекомендации), которые не проходили регистрацию (согласование) в Министерстве юстиции Российской Федерации, то есть носят рекомендательный характер.
В условиях отсутствия иных нормативно-правовых актов по расчету нормативной численности, органам регулирования тарифов при расчете численности сотрудников регулируемых организаций необходимо руководствоваться данными, отраженными в штатном расписании, статистических формах П-4 "Сведения о неполной занятости и движении работников", рассчитывая нормативную численность в соответствии с Рекомендациями.
В этой связи, ФАС России полагает возможным использовать при расчете расходов на оплату труда среднесписочную численность сотрудников (определенную на основании форм государственного статистического наблюдения) и нормативную численность исходя из Рекомендаций.
При этом, в случае если фактическая численность сотрудников превышает нормативную численность, при расчете расходов на оплату труда необходимо использовать нормативную численность.
Вместе с тем отмечаем, что при подготовке предложений об установлении тарифа регулируемой организации необходимо документально подтвердить величину фактической численности сотрудников, размер фактического фонда оплаты труда, квалификацию сотрудников (для расчета ступени оплаты труда и тарифного коэффициента).
2. По вопросу определения среднего тарифного коэффициента и среднемесячной тарифной ставки сообщаем следующее.
Минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства, а также рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда работников организаций жилищно-коммунального хозяйства, включающая тарифные коэффициенты для определения тарифных ставок, указаны в Приложениях N 1 и N 3 к ОТС соответственно.
ФАС России благодарит за обращение и сообщает, что более подробную информацию о деятельности ФАС России можно получить на официальном интернет-сайте: www.fas.gov.ru.
В.Г.КОРОЛЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей