Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7. Организация и проведение наблюдения за индивидуальными предпринимателями, включенными в территориальную выборку

7. Организация и проведение наблюдения за индивидуальными

предпринимателями, включенными в территориальную выборку

Сбор данных в ходе наблюдения за индивидуальными предпринимателями, попавшими в территориальную выборку, осуществляется экспедиционным способом, предполагающим проведение опросов методом личного интервью при обходе торговых дислокаций индивидуальных предпринимателей.

Опрос проводится интервьюерами (привлеченными внештатными работниками). Ответ заносится в бланк формы N 1-ИП (торговля) со слов опрашиваемого, без обязательного предъявления респондентом каких-либо документов, подтверждающих правильность его ответов.

К интервьюерам предъявляются следующие требования. Интервьюер проходит обучение, осуществляет предварительный обход закрепленного за ним участка, опрос респондентов, передачу информации о ходе проведения опроса (число опрошенных респондентов) и сдачу заполненных анкет ответственному сотруднику территориального органа государственной статистики.

В ходе обследования объектов торговли интервьюер на основе визуального наблюдения и сравнения полученных характеристик о торговой деятельности других аналогичных объектов (по месту расположения, типу помещения, численности работников, ассортименту продаваемых изделий) должен контролировать достоверность представляемых индивидуальным предпринимателем сведений. В случае предоставления респондентами явно недостоверных сведений или в случае отказа осуществляющего деятельность респондента от участия в обследовании интервьюеру рекомендуется вменить основной вид деятельности и значения основных показателей данного объекта торговли, сделав соответствующую пометку на анкете: "данные вменены".

В ходе опроса в торговом объекте интервьюер задает вопросы продавцу "Много ли желающих купить Ваш товар?" или "Удается ли Вам продать вес товар в течение дня (часа, недели)?" Если контакта с продавцом найти не удается, то можно понаблюдать со стороны, какое количество товара продается в течение определенного времени, а затем произвести необходимые расчеты. Если сведения о размере деятельности не были экспертно вменены интервьюером, то при вводе данных такой анкеты статусу ответа респондента присваивается код 2 (см. табл. 10) и проставляется основной вид деятельности (определенный визуально) объекта торговли с последующей автоматизированной обработкой таких случаев.

При опросе интервьюером обращается внимание респондента на гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения, установленные статьей 9 Закона о статистике, согласно которому федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственного и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

Во время интервью успех в получении соответствующей информации зависит от умения интервьюера убедить респондента в необходимости его участия в обследовании, в искренности и честности интервьюера, от соблюдения инструкций при записи ответа на вопрос, полного и точного сбора данных.

Интервьюер несет персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности информации, полученной в ходе обследования.

Организация работы интервьюера обеспечивается территориальным органом Росстата.

В период проведения обследования в обязанности ответственного работника территориального органа Росстата входят:

формирование списков объектов торговли предпринимателей, осуществляющих деятельность в границах каждой территориальной единицы, включенной в выборку на основе данных органов местного самоуправления (образец письма-запроса приведен в приложении), либо (в визуальной регистрации (в случае непредставления торговых дислокаций органами местного самоуправления);

инструктаж интервьюеров по правилам ведения интервью, методологическим и организационным положениям обследования;

проведение анализа работы интервьюеров (правильность заполнения бланка, решение возникших проблем);

координация и контроль работы интервьюеров, занятых в проведении обследования;

проведение визуального контроля полноты заполнения бланков по форме N 1-ИП (торговля) по окончании обследования.

На титульной части бланка формы N 1-ИП (торговля) заполняется почтовый адрес торгового объекта, в графе "Код индивидуального предпринимателя по ОКПО" проставляется условный код торгового объекта.

Условный код торгового объекта может состоять, например, из семи знаков, где первые два знака - это порядковый номер попавшей в выборку территориальной единицы, следующие два знака - порядковый номер торгового центра, попавшего в выборку (если в выборку торговые центры не попали, то остается код 00), последние три знака - порядковый номер попавшего в выборку торгового объекта индивидуального предпринимателя в пределах территориальной единицы.

Например, в выборку попало 12 территориальных единиц, в первых трех территориальных единицах необходимо обследовать по 50 торговых объектов, в том числе 5 торговых центров, в 4, 5 и 6 - по 30, в остальных - по 20. Условные коды торговых объектов в первой территориальной единице будут следующими: 0100001...., 0100009...., 0101021, 0101022, 0102023, ..., 0100050, в четвертой территориальной единице - 0400001...., 0400009...., 0400030, в десятой территориальной единице - 1000001...., 1000009...., 10020 и т.д.

Анкета для индивидуальных предпринимателей, попавших в территориальную выборку, должна содержать метку "Просьба ответить на вопросы 3 и 4 по одному обследуемому торговому объекту".