┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Организация выборочного обследования │
│ индивидуальных предпринимателей в розничной торговле │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────┐ ┌─────────────────────────────┐
│ 1 этап │ │ Формирование основы выборки │
└──────────┘ └─────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│ Списочной (АС ГС ОФСН) │ │ Территориальной │
└──────────────────────┬───────┘ └──────┬─────────────────────────┘
│ │
\/ \/
┌──────────┐ ┌───────────────────────────────┐ ┌─────────────────┐
│ │ │ Формирование выборочной │ │ общего числа │
│ 2 этап │ │ совокупности │ │(устанавливается │
│ │ │ │ │ на федеральном │
│ │ │ │ │ уровне) │
└──────────┘ └───┬───────────────────────┬───┘ └─────────────────┘
│ │
\/ \/
┌───────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐
│ Индивидуальные │ │ Населенные пункты │
│ предприниматели │ │(из расслоенного по типу│
│ (систематический отбор из │ │ населенных пунктов и │
│ расслоенного по ОКВЭД2 и │ │ численности населения │
│ типам предприятий списка │ │ списка территориальных │
│ из АС ГС ОФСН │ │ единиц) │
└───────────────────────────┘ └─────────┬──────────────┘
│
\/
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Объекты торговли, принадлежащие индивидуальным предпринимателям │
│ (выборка формируется в каждом отобранном населенном пункте) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────┐ ┌────────────────────────────────────────────┐
│ 3 этап │ │ Проведение наблюдения │
└──────────┘ └───┬────────────┬───────────────────────────┘
│ \/
│ ┌────────────────────────────────┐
│ │Предварительный обход отобранных│
│ │опросных участков и формирование│
│ │списка объектов торговли,│
│ │принадлежащих индивидуальным│
│ │предпринимателям │
│ └───────────────────────────┬────┘
\/ \/
┌────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐
│ По месту регистрации │ │ Опрос по месту расположения │
│индивидуального предпринимателя │ │ объектов торговли, принадлежащих │
│ (по адресу места жительства) │ │ индивидуальным предпринимателям │
└─────────────────────┬──────────┘ └─────────────┬────────────────────┘
\/ \/
┌─────────┐ ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 4 этап │ │ Обработка результатов обследования, расчет итоговых оценок │
│ │ │ показателей обследования по комбинированной выборке │
└─────────┘ └────────────────────────────────────────────────────────────┘
Общее число индивидуальных предпринимателей розничной торговли, подлежащих обследованию, определяется на федеральном уровне, исходя из отведенного на проведение обследования ресурсного обеспечения.
Фиксированный объем выборки для организации обследования индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в розничной торговле, размещается по субъектам Российской Федерации, исходя из распределения численности единиц наблюдения по субъектам и с учетом обеспечения приблизительно одинаковой точности результатов обследования. Ниже приведена формула для определения общего объема выборки по субъектам Российской Федерации:
n - заданный общий объем выборки в целом по Российской Федерации;
nh - объем выборки в h-ом субъекте Российской Федерации;
Xh - показатель оборота индивидуальных предпринимателей торговли в h-ом субъекте Российской Федерации по итогам предыдущего цикла обследования;
CV(yh) - оценка коэффициента вариации показателя оборота индивидуальных предпринимателей торговли в h-ом субъекте Российской Федерации в текущем периоде наблюдения;
a - параметр "силы размещения", который изменяется в промежутке от нуля до единицы (обычно выбирается a = 1, 1/2, 1/3).
При a = 1 формула дает размещение близкое к оптимальному, то есть с минимальной дисперсией оценки. При уменьшении a ослабляется требование к обеспечению приблизительно одинаковой точности результатов выборочного обследования по субъектам Российской Федерации.
Общий объем выборки распределяется между выборками из списочной и территориальной основ. Рекомендуется, чтобы объем выборки из списочной основы регистра составлял порядка 50% (не менее 30%) от общего объема региональной выборки индивидуальных предпринимателей. Соответственно объем выборки из территориальной основы также порядка 50% и не более 70% общего объема выборки на региональном уровне.
При принятии решения об увеличении объема выборки из списочной основы следует учитывать уровень собираемости отчетов индивидуальных предпринимателей при почтовой рассылке анкет, ориентируясь на результаты сбора в обследовании по форме N 1-ИП (торговля) в предыдущем году, а также большую трудоемкость проведения наблюдения единиц территориальной выборки по месту осуществления деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей