3.6.1. Трудовая функция

Наименование

Определение стратегии и политики в области научно-аналитического обоснования, развития и поддержания системы управления рисками крупных организаций на региональном, национальном и отраслевом уровнях

Код

F/01.8

Уровень (подуровень) квалификации

8

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка и экспертиза стратегий и политик организации по управлению рисками на региональном, национальном и отраслевом уровнях

Отбор проектов, выносимых на обсуждение коллегиального органа управления рисками и коллегиального органа управления

Согласование бюджетов и страховых программ по управлению рисками

Согласование нормативных актов по управлению рисками на региональном, национальном и отраслевом уровнях

Необходимые умения

Устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения с сотрудниками и заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками

Анализировать и научно обосновывать общую стратегию организации, социально-экономической системы, стратегии по отдельным видам и направлениям деятельности, проектам, процессам

Определять наиболее важные для функционирования организации (социально-экономической системы) направления, технические и социально-экономические процессы

Определять приоритетные направления и сферы деятельности, подверженные наибольшим рискам

Анализировать внешний и внутренний контекст, проблемные области деятельности и потенциальные возможности для развития

Определять стратегические цели и мероприятия с учетом рисков

Разрабатывать стратегию развития системы управления рисками на основе современных методов и передовых достижений

Вносить предложения по изменению и совершенствованию стратегии управления рисками

Формировать и анализировать показатели эффективности управления рисками

Необходимые знания

Базовые категории теории стратегического менеджмента и маркетинга

Элементы и методы стратегического управления и планирования

Содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления

Элементы и модели теории организационных систем

Принципы и методы теории управления изменениями

Механизм финансового менеджмента и бюджетирования

Принципы формирования бизнес-стратегий

Принципы разработки стратегии развития системы управления рисками

Принципы построения и совершенствования систем управления рисками

Современные тенденции развития международной и российской теории и практики управления рисками

Структура бюджета организации и системы управления рисками

Методы и механизмы построения и регулирования системы управления рисками

Локальные нормативные акты, определяющие общую стратегию развития с учетом рисков

Ключевые процессы организации и сфере управления рисками

Современный международный и национальный опыт профессиональной деятельности риск-менеджера

Базовые принципы кодекса этики профессиональных организаций по риск-менеджменту

Требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны

Нормы профессиональной этики

Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры

Другие характеристики

-