3.5.1. Трудовая функция

Наименование

Разработка методологических основ и формирование стандартов стратегического регулирования процесса управления рисками

Код

E/01.8

Уровень (подуровень) квалификации

8

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Формулирование задач, принципов и целей формирования стандартов стратегического регулирования процесса управления рисками

Руководство разработкой локальных нормативных актов по формированию системы стратегического регулирования процесса управления рисками

Согласование регламентов по управлению рисками

Утверждение методик по риск-менеджменту

Согласование позиций и выработка единых подходов по вопросам регламентации риск-менеджмента совместно с другими подразделениями организации и внешними консультантами

Координация дочерних организаций и структурных подразделений организации по вопросам регламентации риск-менеджмента

Формулирование требований к методическому обеспечению системы управления рисками и их утверждение

Внедрение единой методологии системы управления рисками

Периодическая актуализация основных положений и принципов методологии системы управления рисками

Необходимые умения

Устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения с работниками организации и заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками

Определять приоритеты и текущие цели риск-менеджмента для всех подразделений организации на основе бизнес-стратегии и стратегии управления рисками

Обрабатывать информацию по рискам в отрасли и в организации

Организовывать процесс управления рисками в организации с учетом отраслевых стандартов

Руководить разработкой локальных нормативных актов по управлению рисками

Оценивать ресурсные затраты, необходимые для обеспечения эффективного внедрения и функционирования процесса управления рисками

Определять связи между риск-менеджментом и другими подсистемами

Пользоваться лучшими мировыми практиками создания системы управления рисками

Проектировать системы управления рисками в соответствии с международными стандартами

Анализировать и выносить суждение о применимости методик управления рисками в данной организации

Необходимые знания

Сущность и элементы стратегического менеджмента и маркетинга

Методы и формы бизнес-планирования и прогнозирования

Содержание, элементы и принципы процесса оперативного планирования

Принципы построения и совершенствования процесса управления рисками

Международные и национальные стандарты, а также лучшие практики по управлению рисками

Цели, задачи управления рисками и требования к управлению рисками в организации

Локальные нормативные акты, определяющие общую стратегию развития организации

Ключевые и обеспечивающие бизнес-процессы организации

Порядок создания, согласования и утверждения локальных нормативных актов организации

Требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны

Нормы профессиональной этики

Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры

Другие характеристики

-