Целью Методических рекомендаций по управлению закупочной деятельностью государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - Методические рекомендации) является достижение указанными организациями максимально возможного уровня эффективности закупочной деятельности (получение оптимального результата при минимально возможных издержках).
Управление закупочной деятельностью в соответствии с Методическими рекомендациями является частью стратегического решения организации по ее развитию, которая определяет задачи организации по улучшению результатов деятельности в области осуществления закупок и создает прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие организации.
Внедрение Методических рекомендаций в управление закупочной деятельностью создаст условия для минимизации рисков, связанных с получением негативных результатов в закупочной деятельности, которые могут выражаться:
а) в необоснованно высокой стоимости и (или) низком качестве закупаемых организацией товаров, работ, услуг (далее - продукция);
б) в сбоях в поставках продукции для ее потребителей;
в) в неэффективном расходовании денежных средств при осуществлении закупок продукции;
г) в неудовлетворении потребностей организации в необходимой продукции;
д) в нарушениях законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства.
Проявление и воспроизводство указанных негативных результатов обусловлено, как правило, неэффективной организацией закупочной деятельности, в том числе наличием конфликта интересов у лиц, участвующих в организации закупок, недостаточным уровнем компетентности исполнителей и, как следствие, низким качеством подготовки закупочной документации (технического задания, проекта договора, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурентных процедур и т.п.), организации и осуществления процедур по закупке продукции.
Совершенствование закупочной деятельности организации в соответствии с Методическими рекомендациями создаст условия для повышения эффективности закупок и минимизации рисков воспроизводства конфликта интересов, в том числе за счет повышения качества подготовки закупочной документации, организации и осуществления всех этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупки, исполнение договора, оценка эффективности).
Решение о создании (совершенствовании) системы управления закупочной деятельностью, а также создание и сроки осуществления соответствующих мероприятий определяются стратегическим решением организации по ее развитию и являются его частью.
При разработке и внедрении системы управления закупочной деятельностью учитываются:
а) внешняя среда организации, включая требования законодательства;
б) цели функционирования и развития организации;
в) объем и номенклатура выпускаемой организацией продукции;
г) размер и структура организации.
Настоящие Методические рекомендации не предполагают единообразие в структуре системы управления закупочной деятельностью, осуществляемых полномочиях структурных подразделений и составе документации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей