1.1. Цели и задачи внедрения Методических рекомендаций

Целью Методических рекомендаций по управлению закупочной деятельностью государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - Методические рекомендации) является достижение указанными организациями максимально возможного уровня эффективности закупочной деятельности (получение оптимального результата при минимально возможных издержках).

Управление закупочной деятельностью в соответствии с Методическими рекомендациями является частью стратегического решения организации по ее развитию, которая определяет задачи организации по улучшению результатов деятельности в области осуществления закупок и создает прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие организации.

Внедрение Методических рекомендаций в управление закупочной деятельностью создаст условия для минимизации рисков, связанных с получением негативных результатов в закупочной деятельности, которые могут выражаться:

а) в необоснованно высокой стоимости и (или) низком качестве закупаемых организацией товаров, работ, услуг (далее - продукция);

б) в сбоях в поставках продукции для ее потребителей;

в) в неэффективном расходовании денежных средств при осуществлении закупок продукции;

г) в неудовлетворении потребностей организации в необходимой продукции;

д) в нарушениях законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства.

Проявление и воспроизводство указанных негативных результатов обусловлено, как правило, неэффективной организацией закупочной деятельности, в том числе наличием конфликта интересов у лиц, участвующих в организации закупок, недостаточным уровнем компетентности исполнителей и, как следствие, низким качеством подготовки закупочной документации (технического задания, проекта договора, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурентных процедур и т.п.), организации и осуществления процедур по закупке продукции.

Совершенствование закупочной деятельности организации в соответствии с Методическими рекомендациями создаст условия для повышения эффективности закупок и минимизации рисков воспроизводства конфликта интересов, в том числе за счет повышения качества подготовки закупочной документации, организации и осуществления всех этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупки, исполнение договора, оценка эффективности).

Решение о создании (совершенствовании) системы управления закупочной деятельностью, а также создание и сроки осуществления соответствующих мероприятий определяются стратегическим решением организации по ее развитию и являются его частью.

При разработке и внедрении системы управления закупочной деятельностью учитываются:

а) внешняя среда организации, включая требования законодательства;

б) цели функционирования и развития организации;

в) объем и номенклатура выпускаемой организацией продукции;

г) размер и структура организации.

Настоящие Методические рекомендации не предполагают единообразие в структуре системы управления закупочной деятельностью, осуществляемых полномочиях структурных подразделений и составе документации.