2.2.4. Механизмы контроля
В целях эффективной реализации процессов в систему управления закупочной деятельностью должны быть внедрены механизмы контроля, позволяющие осуществлять оценку результативности задействованных в закупочной деятельности структурных подразделений, а также выявлять несоответствие действий этих структурных подразделений требованиям политики в области организации закупочной деятельности и иных руководящих документов.
В целях создания наиболее эффективной системы контроля, обеспечивающей не только контроль за функционированием системы управления закупочной деятельностью, но и подготовку предложений по ее развитию, представляется целесообразным внедрить в систему контроля закупочной деятельности два механизма:
механизм разрешения споров, возникающих в процессе осуществления закупки и выполнения условий договора;
внутренний аудит системы менеджмента качества организации.
В функции механизма разрешения споров входит контроль за соблюдением требований и процедур, предусмотренных руководящими документами организации в сфере закупочной деятельности, ответственными за осуществление закупок структурным подразделением и коллегиальным органом (закупочной комиссией).
Данный механизм позволяет выявить на ранней стадии несоответствие результата установленным требованиям, и как следствие, минимизировать риски недостижения целей осуществляемой закупки, а также риски нарушения законодательства в сфере закупочной деятельности.
В функции внутреннего аудита системы менеджмента качества входят осуществление контроля и оценка эффективности системы управления закупочной деятельностью в целом, а также всех ее элементов и процессов.
В Методических рекомендациях необходимо предусмотреть описание организационных особенностей аудита, регламент проведения аудита и его предмет. Основным требованием к формированию организационно-функциональной структуры, осуществляющей функции аудита, является обеспечение его независимости от структурных подразделений, деятельность которых подвергается аудиту.
Предметом аудита может являться:
а) оценка функционирования системы управления закупочной деятельностью в целях определения ее эффективности для достижения целей деятельности организации;
б) оценка соответствия процессов, осуществляемых в рамках системы управления закупочной деятельностью, целям деятельности организации;
в) оценка соответствия действий структурных подразделений, осуществляющих закупочную деятельность, требованиям руководящих документов;
г) оценка эффективности мероприятий по управлению документацией и управлению записями;
д) оценка результативности деятельности структурных подразделений;
е) определение направлений развития системы менеджмента качества организации в части закупочной деятельности.
Организации необходимо определить требования к формированию отчетов аудиторов, а также предусмотреть механизм доведения результата аудита до руководства организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей