постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 сентября 2018 г. N 1116
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2019 N 55)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения (далее - организация) на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания (далее - субсидия).
Целями предоставления субсидии являются повышение конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, снижение затрат организаций при создании системы послепродажного обслуживания производимой ими высокотехнологичной продукции, обеспечение непрерывного сопровождения эксплуатации высокотехнологичной продукции, а также создание не менее 30 сервисных центров по послепродажному обслуживанию высокотехнологичной продукции.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"высокотехнологичная продукция" - продукция автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения, включенная в перечень высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики и перечень высокотехнологичной продукции, утвержденные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
"затраты, связанные с созданием системы послепродажного обслуживания" - затраты (включая налог на добавленную стоимость) на создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания (или на расширение и обеспечение функционирования действующей на целевом рынке системы послепродажного обслуживания) за 1-й год реализации проекта, понесенные непосредственно производителями высокотехнологичной продукции (собственниками или законными владельцами прав на использование технической документации на производимую продукцию), и (или) аффилированными лицами организации, признанными таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, являющимися стороной заключенного с организацией договора, предметом которого являются создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания (далее - аффилированные лица), которым организация возместила затраты на создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания, и (или) уполномоченными лицами, осуществляющими создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания, являющимися стороной заключенного с организацией договора в рамках реализации проекта (далее - уполномоченные лица), которым организация возместила затраты на создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания;
"сервисный центр" - вновь создаваемый (созданный не ранее 1 октября 2017 г.) в рамках проекта центр по техническому обслуживанию и ремонту высокотехнологичной продукции;
"система послепродажного обслуживания" - один или несколько сервисных центров послепродажного обслуживания;
"проект" - проект по созданию и обеспечению функционирования, а также по расширению системы послепродажного обслуживания на конкретном целевом рынке (целевых рынках);
"целевые рынки" - группа потребителей, определенная в качестве приоритетной в проекте.
3. В состав затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания и компенсируемых за счет средств субсидии, включаются следующие документально подтвержденные затраты, фактически понесенные до дня заключения соглашения о предоставлении субсидии между организацией, акционерным обществом "Российский экспортный центр" как агентом Правительства Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - Центр, соглашение о предоставлении субсидии), но не ранее 1 октября 2017 г.:
а) затраты на создание и материально-техническое оснащение сервисных центров, в том числе в составе аффилированных лиц и (или) уполномоченных лиц, на целевых рынках, а также на разработку и перевод учебно-технической документации, на закупку ремонтного, сервисного или диагностического оборудования для обеспечения проведения технического обслуживания и ремонта продукции организации в размерах, предусмотренных проектом, и оборудования учебных классов для обеспечения обучения персонала аффилированных лиц и (или) уполномоченных лиц, предусмотренного проектом;
б) затраты на обучение персонала, а также на аренду помещений, в том числе учебных классов, за 1-й год реализации проекта, понесенные организацией, аффилированными лицами и (или) уполномоченными лицами на целевом рынке, в размерах, предусмотренных проектом;
в) затраты на оснащение ремонтно-технической базы комплектующими, запасными частями и компонентами в целях обеспечения планового технического обслуживания продукции в 1-й год ее эксплуатации, предусмотренного нормативно-технической или эксплуатационной документацией, в соответствии с нормами оснащения, установленными проектом, кроме затрат, субсидируемых в рамках иных постановлений Правительства Российской Федерации;
г) затраты на уплату процентных ставок по кредитам (кредитным линиям) и лизинговых платежей по договорам лизинга в части расходов, направленных на покупку предусмотренных проектом оборудования и техники для осуществления аварийного ремонта и технического обслуживания продукции организации, производства отдельных частей и агрегатов и конечной сборки, а также иного имущества в соответствии с проектом.
4. Субсидия предоставляется организации на следующих условиях:
а) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;
б) организация реализует проект и понесла затраты, связанные с созданием системы послепродажного обслуживания, и (или) возместила аффилированному лицу и (или) уполномоченному лицу понесенные затраты, связанные с созданием системы послепродажного обслуживания, в соответствии с договорами, заключенными в рамках проекта;
в) организация является собственником конструкторской документации на продукцию либо обладает правами на указанную документацию на основании лицензионного договора или ином законном основании;
г) затраты организации, связанные с созданием системы послепродажного обслуживания, в рамках реализации проекта осуществлялись не ранее 1 октября 2017 г.;
д) на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором организация в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил подает заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - заявление), в уставном (складочном) капитале организации доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;
е) на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором организация в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил подает заявление:
у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
организация не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Субсидия предоставляется единовременно один раз в год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Размер субсидии (Р) рассчитывается исходя из компенсации не более 50 процентов фактически понесенных в рамках проекта затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания, но не более 50 млн. рублей на создание одного сервисного центра в среднем по проекту, и определяется по формуле:
Р = (М + А + Ц + П) x 0,5 К x 50 млн. рублей,
М - сумма затрат на создание и материально-техническое оснащение центров технического обслуживания и ремонта в составе аффилированных лиц и (или) уполномоченных лиц на целевых рынках, в том числе на разработку и перевод учебно-технической документации, а также на закупку ремонтного, сервисного или диагностического оборудования для обеспечения проведения технического обслуживания и ремонта продукции организации в размерах, предусмотренных проектом, и оборудования учебных классов для обеспечения обучения персонала аффилированных лиц и (или) уполномоченных лиц, предусмотренного проектом;
А - сумма затрат на обучение персонала, а также на аренду помещений, в том числе учебных классов, за 1-й год реализации проекта;
Ц - затраты на оснащение ремонтно-технической базы комплектующими, запасными частями и компонентами в целях обеспечения планового технического обслуживания продукции в 1-й год ее эксплуатации, предусмотренного нормативно-технической или эксплуатационной документацией, в соответствии с нормами оснащения, установленными проектом, кроме затрат, субсидируемых в рамках иных постановлений Правительства Российской Федерации;
П - сумма затрат на уплату процентных ставок по кредитам (кредитным линиям), а также лизинговых платежей по договорам лизинга в части расходов, направленных на покупку предусмотренных проектом оборудования и техники для осуществления аварийного ремонта и технического обслуживания продукции организации, производства отдельных частей и агрегатов и конечной сборки, а также иного имущества в соответствии с проектом;
К - количество сервисных центров, созданных в рамках реализации проекта.
7. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для удовлетворения всех заявлений, соответствующих положениям настоящих Правил, размер субсидии подлежит перерасчету. Скорректированный размер субсидии (Рk) определяется по формуле:
Р - заявленный организацией размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
БА - бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенные до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на текущий финансовый год;
n - количество организаций, заявления которых соответствуют положениям настоящих Правил.
8. Размер субсидии на компенсацию части затрат, осуществленных в иностранной валюте, определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на день осуществления оплаты указанных затрат в соответствии с платежным поручением.
9. При расчете размера субсидии на уплату процентных ставок по кредитам (кредитным линиям), а также лизинговых платежей по договорам лизинга учитываются положения постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии. Организация вправе заключить по каждому проекту лишь одно соглашение о предоставлении субсидии, в котором указываются:
б) сроки перечисления субсидии;
в) план-график финансового обеспечения реализации проекта с выделением затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания, на компенсацию которых предоставляется субсидия;
г) значение показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и обязательство организации по достижению указанного значения показателя, а также ответственность организации за его недостижение;
д) обязанность организации по возврату субсидии в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;
е) порядок, сроки и формы представления организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Центр отчетности о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил, а также о реализации продукции в рамках проекта в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
ж) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами;
з) порядок и сроки возврата субсидий в федеральный бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;
и) порядок и сроки возврата субсидий в федеральный бюджет в случае недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил;
к) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
11. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии и получения субсидии организация не позднее 1 ноября текущего года представляет в Центр следующие документы:
а) заявление (в свободной форме) с приложением к нему паспорта проекта по форме согласно приложению N 1;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие организации условиям, указанным в подпунктах "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил;
г) перечень аффилированных лиц и (или) уполномоченных лиц с приложением к нему заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих соответствие аффилированных лиц и (или) уполномоченных лиц условиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 2 настоящих Правил, - в случае если в расчет размера субсидии будут включаться затраты, понесенные аффилированными лицами и (или) уполномоченными лицами;
д) иные документы, заверенные руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающие соответствие организации условиям предоставления субсидии, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 4 настоящих Правил, включая копию лицензионного договора о праве использования технической документации на производимую продукцию, - в случае если организация обладает правами на техническую документацию на основании лицензионного договора;
е) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2;
ж) заверенные руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) организации документы, подтверждающие фактические понесенные затраты, и их соответствие целевому назначению, указанному в пункте 3 настоящих Правил;
з) заверенные руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) организации документы, подтверждающие фактические понесенные аффилированным лицом и (или) уполномоченным лицом затраты, связанные с созданием системы послепродажного обслуживания, а также копии платежных документов, подтверждающих возмещение организацией понесенных аффилированным лицом или уполномоченным лицом затрат (в случае осуществления организацией оплаты аффилированным лицам или уполномоченным лицам услуг по созданию системы послепродажного обслуживания);
и) отчет о продукции, поставленной организацией на целевой рынок и реализованной организацией на целевом рынке, с указанием стоимости указанной продукции и рекомендованной цены реализации на целевом рынке;
к) заверенные руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) организации и (или) аффилированного лица расчеты расходов организации и (или) аффилированного лица на поставку предусмотренных проектом запасных деталей и компонентов продукции организации для обеспечения ее ремонта;
л) заверенные организацией, уполномоченным лицом и (или) аффилированным лицом копии договоров купли-продажи продукции и актов ее приема-передачи;
м) справка налогового органа по состоянию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором организация подает заявление, об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
12. Центр осуществляет следующие функции:
а) регистрирует в порядке поступления заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, в журнале, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью центра;
б) проверяет заявления и документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений, их соответствие целям и условиям предоставления субсидии, а также соответствие расчета размера субсидии положениям, предусмотренным пунктами 6, 8 и 9 настоящих Правил;
в) в случаях несоответствия организации условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, и (или) несоответствия представленных организацией документов положениям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, возвращает организации заявление и документы с указанием причин отказа в предоставлении субсидии;
г) в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для удовлетворения всех заявлений, соответствующих положениям настоящих Правил, осуществляет перерасчет сумм субсидий между организациями в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
д) после рассмотрения всех поступивших до 1 ноября заявлений, проверки расчета размера субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил, а также в случае необходимости перерасчета сумм субсидий между организациями в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 настоящих Правил не позднее 17 ноября направляет:
организации уведомление о принятии решения о направлении заявления и документов в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации одновременно заключения Центра о соответствии организаций условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, и рекомендуемых размерах субсидии с приложением представленных организациями документов по всем заявлениям, поступившим в Центр до 1 ноября;
е) в установленном порядке обеспечивает подписание соглашений о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основании решений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил;
ж) осуществляет ведение реестра получателей субсидии с указанием продукции, в целях продвижения которой реализуется проект, перечня целевых рынков, а также источников и объемов финансирования проекта по годам.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) в течение 12 календарных дней со дня получения заключений Центра, предусмотренных абзацем третьим подпункта "д" пункта 12 настоящих Правил, принимает решение о заключении соглашений о предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашений о предоставлении субсидии и уведомляет Центр о принятом решении;
б) после получения уведомления Центра о подписании соглашений о предоставлении субсидии осуществляет подписание соглашений о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
14. Организации может быть отказано в заключении соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие организации условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией документов положениям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;
в) непредставление организацией (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
г) наличие в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, недостоверной информации;
д) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после заключения соглашения о предоставлении субсидии на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.
16. Отчет о реализации продукции в рамках проекта, содержащий сведения о количестве и стоимости продукции, реализованной на целевом рынке (целевых рынках), направляется по форме согласно приложению N 3 организацией в Центр до 1 февраля года, следующего за годом, в котором организацией получена субсидия.
17. Показатель результативности предоставления субсидии определяется как коэффициент диверсификации поставок, рассчитываемый как отношение общего объема поставок к объему поставок резидентам Российской Федерации. Методика расчета указанного коэффициента утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
18. Целевое значение показателя результативности предоставления субсидии считается достигнутым, если значение такого показателя, рассчитанного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, в 2020 году определяется по продукции автомобильной промышленности не ниже 1,09, по продукции железнодорожного машиностроения - не ниже 1,11 и по продукции сельскохозяйственного машиностроения - не ниже 1,06.
19. В случае недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, организация выплачивает штраф в размере (Свозвр), определяемом по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2019 N 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кфакт - фактическое значение показателя результативности предоставления субсидии в 2020 году;
Кцел - целевое значение показателя результативности в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
С - размер предоставленной субсидии.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченные органы государственного финансового контроля обязаны проводить проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Приложение N 1. Паспорт проекта по созданию и обеспечению функционирования, а также по расширению системы послепродажного обслуживания (форма)
- Приложение N 2. Расчет размера субсидии из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания (форма)
- Приложение N 3. Отчет о реализации продукции в рамках проекта по созданию и обеспечению функционирования, а также по расширению системы послепродажного обслуживания (форма)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей