II. Экспертиза соответствия заявки на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов, подлежащих включению в Перечень, требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 13 Правил
II. Экспертиза соответствия заявки на участие
в отборе комплексных инвестиционных проектов, подлежащих
включению в Перечень, требованиям, предусмотренным
пунктами 1 - 5 и 13 Правил
3. Проведение экспертизы соответствия заявок на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов, подлежащих включению в Перечень (далее - заявка), требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 13 Правил, осуществляется федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" (далее - Эксперт).
4. Эксперт в целях проведения проверки заявки на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 13 Правил, в течение 10 рабочих дней проводит:
анализ представленных документов, в том числе на предмет соответствия бизнес-плана инвестиционного проекта требованиям, установленным приложением N 3 к Правилам;
оценку показателей инвестиционного проекта по критериям финансовой, бюджетной и социально-экономической эффективности инвестиционного проекта.
5. Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляется на основе цен и курсов валют, установленных Центральным банком Российской Федерации на 1 января года, в котором проводится отбор комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, реализуемых российскими организациями в соответствии с Правилами (далее - отбор).
Все расчеты должны осуществляться в номинальных ценах с учетом следующих индексов-дефляторов, опубликованных в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год и плановый период, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации: дефлятор капитальных вложений, дефлятор валового внутреннего продукта и индекс потребительских цен.
6. Критерий финансовой эффективности инвестиционного проекта оценивается по показателям: чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта (превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации инвестиционного проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования), отношение чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта к суммарному планируемому размеру субсидии с учетом дисконтирования, дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта, внутренняя норма доходности инвестиционного проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта равна нулю) и запас прочности инвестиционного проекта (превышение внутренней нормы доходности над применяемой ставкой дисконтирования) в соответствии со следующими расчетами:
а) для расчета показателя чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта (NPV project) свободные денежные потоки по инвестиционному проекту (FCFF) приводятся (дисконтируются) с использованием ставки дисконтирования, равной прогнозной средневзвешенной стоимости капитала (WACC) инициатора инвестиционного проекта. Формула расчета NPVproject:
FCFF - свободные денежные потоки по инвестиционному проекту;
n - номер прогнозного шага (для свободных денежных потоков);
N - количество лет в прогнозном периоде;
TVprojectN - постпрогнозная стоимость (постпрогнозный денежный поток) по инвестиционному проекту;
WACC - средневзвешенная стоимость капитала;
б) расчет свободного денежного потока по инвестиционному проекту (FCFF) производится в соответствии с одной из следующих формул:
1) в случае если расходы на уплату процентов не включены в денежный поток от операционной деятельности (OCF):
FCFF = NI + WC + D&A - NCI + (1 - Tax / 100) * NIP + ICF (2), где:
WC - изменение оборотного капитала (увеличение инвестиций в оборотный капитал);
D&A - амортизация основных средств, нематериальных и финансовых активов;
NCI - прибыль от реализации основных средств, доходы от переоценки активов;
Tax - ставка налога на прибыль;
NIP - чистые процентные платежи (проценты, уплаченные за период, за вычетом процентов и субсидий, полученных за период);
ICF - денежный поток от инвестиционной деятельности, рассчитывается по формуле:
k - поступления от продажи активов;
k = Цена продажи активов - (Tax / 100) (Цена продажи активов - Балансовая стоимость активов на дату продажи основных средств);
2) в случае если расходы на уплату процентов включены в денежный поток от операционной деятельности:
OCF - денежный поток от операционной деятельности;
ICF - денежный поток от инвестиционной деятельности.
Денежный поток от операционной деятельности (OCF) рассчитывается по формуле:
OCF = EBIT * (1 - Tax / 100) + WC + D&A - NCI (5), где:
EBIT - прибыль до вычета налога на прибыль и процентов (операционная прибыль);
Tax - ставка налога на прибыль;
WC - изменение оборотного капитала (увеличение инвестиций в оборотный капитал);
D&A - амортизация основных средств, нематериальных и финансовых активов;
NCI - прибыль от реализации основных средств, доходы от переоценки активов;
в) расчет постпрогнозной стоимости (постпрогнозный денежный поток) по инвестиционному проекту (TVprojectN) осуществляется по следующей формуле:
при определении NPVproject (6), где:
FCFFN - свободные денежные потоки по инвестиционному проекту за последний год прогнозного периода;
g - ожидаемый (постоянный) темп роста денежных потоков в постпрогнозный период;
WACC - средневзвешенная стоимость капитала;
n - количество лет в постпрогнозном периоде.
Приведение постпрогнозной стоимости инвестиционного проекта к начальному моменту прогнозного периода осуществляется по следующей формуле:
при определении NPVproject (7), где
TVprojectN - постпрогнозная стоимость (постпрогнозный денежный поток) по инвестиционному проекту, приведенная к последнему году прогнозного периода;
WACCпр - прогнозная средневзвешенная стоимость капитала на последний шаг прогнозного периода;
N - последний шаг прогнозного периода;
г) внутренняя норма доходности (IRRproject) определяется по следующей формуле:
n - номер прогнозного шага (для свободных денежных потоков);
N - количество лет в прогнозном периоде;
FCFFn - свободный денежный поток по инвестиционному проекту в год n;
TVprojectN - постпрогнозная стоимость (постпрогнозный денежный поток) по инвестиционному проекту;
IRRproject - внутренняя норма доходности.
д) расчет прогнозной средневзвешенной стоимости капитала (WACCпр) осуществляется по следующей формуле:
re - стоимость собственного капитала;
E - объем собственного капитала;
rd - стоимость заемного капитала;
е) расчет стоимости собственного капитала (re) осуществляется по следующей формуле:
re = rf + (rm - rf) (10), где:
- бета-коэффициент, отражающий меру влияния систематического риска на инвестиционный проект;
rm - прогнозная рыночная доходность по базовому активу;
ж) расчет бета-коэффициента, отражающий меру влияния систематического риска на инвестиционный проект (), производится по следующей формуле:
= (1 + (1 - (T / 100)) (D/E)) (11), где:
- бета-коэффициент, отражающий меру влияния систематического риска на инвестиционный проект с учетом финансового рычага;
- бета-коэффициент (в зависимости от отрасли реализации инвестиционного проекта);
E - объем собственного капитала;
з) расчет дисконтированного периода окупаемости инвестиционного проекта (DPBP) производится по следующей формуле:
FCFFn - свободный денежный поток в период n;
WACC - средневзвешенная стоимость капитала;
и) расчет запаса прочности инвестиционного проекта (Pr) осуществляется по следующей формуле:
IRRproject - внутренняя норма доходности;
Срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта принимается равным десяти годам (далее - прогнозный период). В случае если период реализации инвестиционного проекта превышает десять лет, инвестор выбирает более длительный прогнозный период с обоснованием выбора.
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если значение показателя чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта положительно и внутренняя норма доходности превышает средневзвешенную стоимость капитала инвестиционного проекта за период (1, ..., T).
7. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта оценивается как сопоставление дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и (или) экономии расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, и суммарного планируемого объема субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014 - 2019 годах в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2014 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, и рассчитывается следующим образом:
а) в качестве показателя бюджетной эффективности используется индекс бюджетной эффективности BPI, который рассчитывается по следующей формуле:
BNPV - чистая приведенная стоимость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
BInvn - суммарный планируемый объем расходов федерального бюджета на инвестиционный проект в периоде n;
б) расчет чистой приведенной стоимости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (BNPV) осуществляется по следующей формуле:
CFn - денежный поток бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для n-го периода;
TVbudg - постпрогнозная стоимость (постпрогнозный денежный поток) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по инвестиционному проекту;
в) расчет постпрогнозной стоимости (постпрогнозный денежный поток) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по инвестиционному проекту (TVbudgN) осуществляется по следующей формуле:
TVbudgN - постпрогнозная стоимость (постпрогнозный денежный поток) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по инвестиционному проекту, приведенная к последнему году прогнозного периода;
rN - прогнозная ставка дисконтирования на последний шаг прогнозного периода;
CFN - денежные потоки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за последний год прогнозного периода;
gb - ожидаемый (постоянный) темп роста денежных потоков бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в постпрогнозный период, который равен прогнозируемому значению инфляции за последний год прогнозного периода;
n - количество лет в постпрогнозном периоде;
г) ставка дисконтирования для расчета бюджетной эффективности (ri) осуществляется по следующей формуле:
YTMофз - доходность к погашению облигаций федерального займа (ОФЗ) со сроком до погашения, равным сроку предоставления денежных средств из федерального бюджета или сопоставимым с этим сроком; в случае полной или частичной невозвратности средств федерального бюджета срок до погашения облигаций должен быть сопоставим с периодом реализации инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности, в случае если подтвержденное значение индекса бюджетной эффективности BPI превышает 1.
8. Критерий социально-экономической эффективности инвестиционного проекта оценивается по приросту валового регионального продукта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта за счет продажи промышленной продукции накопленным итогом за весь прогнозный период, приросту количества создаваемых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, приросту производительности труда и среднего уровня заработной платы работников организации в результате реализации инвестиционного проекта.
Прирост валового регионального продукта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта за счет продажи промышленной продукции, основывается на определении добавленной стоимости (VA), генерируемой инвестиционным проектом, и рассчитывается по следующей формуле:
VA = EBITDA + Sal + Rent (18), где
EBITDA - прибыль инвестиционного проекта до налогообложения, выплаты процентов по долговым обязательствам и амортизационных отчислений;
Sal - суммарная заработная плата работников инвестиционного проекта;
Длительность временного периода, в котором осуществляется оценка добавленной стоимости, соответствует длительности прогнозного периода.
9. По результатам проверки заявки в соответствии с пунктами 4 - 8 настоящей Методики Эксперт в течение 10 рабочих дней подготавливает предварительную справку о соответствии либо несоответствии заявки требованиям пунктов 4 - 8 настоящей Методики и направляет ее организации с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - информационная система).
10. В течение 10 рабочих дней со дня направления предварительной справки Экспертом организация подтверждает с использованием информационной системы свое согласие с предварительной справкой Эксперта о соответствии заявки требованиям пунктов 4 - 8 настоящей Методики (далее - предварительная справка).
В случае подтверждения организацией своего согласия с предварительной справкой Эксперта, указанная справка получает статус окончательной справки.
В случае несогласия с предварительной справкой Эксперта организация в течение 10 рабочих дней со дня направления предварительной справки направляет скорректированную заявку с использованием информационной системы.
В скорректированной заявке организация устраняет замечания Эксперта в соответствии с положениями пунктов 4 - 8 настоящей Методики.
В случае если организация не совершает ни одного из действий, предусмотренных абзацем первым или третьим настоящего пункта, предварительная справка становится окончательной по истечении 10 рабочих дней со дня ее направления организации.
11. Скорректированная заявка организации регистрируется в информационной системе и проходит проверку в соответствии с пунктами 4 - 8 настоящей Методики в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам проверки скорректированной заявки Эксперт подготавливает окончательную справку о соответствии или несоответствии заявки требованиям, предусмотренным пунктами 4 - 8 настоящей Методики (далее - окончательная справка), и направляет ее организации с использованием информационной системы.
При наличии разногласий, связанных с расчетом показателей эффективности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 4 - 8 настоящей Методики, Эксперт включает в окончательную справку особое мнение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей